Пожалуйста, отключите AdBlock!
AdBlock мешает корректной работе нашего сайта.
Выключите его для полного доступа ко всем материалам РБК
Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Лента новостей
Все новости Вологда
В Совфеде предложили создать черную книгу вмешательств в политику России 18:16, Политика Власти ответили жене Этуша о его травме из-за парковки «за километр» 18:12, Общество Прокуратура проверит выделение участка под проект миллиардера Анисимова 18:02, Общество Экс-глава «Росэнергомаша» сделал предложение по покупке Forbes 17:46, Технологии и медиа В МИДе объяснили неприсоединение к конвенции о запрещении ядерного оружия 17:46, Политика Mail.Ru заявила о росте трафика из-за возможной блокировки Telegram 17:44, Технологии и медиа Росавиация объяснила Нидерландам отсутствие на радаре сбившей MH17 ракеты 17:39, Политика Россия запустила интернет-площадку для освещения «дела ЮКОСа» 17:39, Экономика WADA допустило РУСАДА к проверкам российских спортсменов на допинг 17:35, Спорт Башар Асад посетил российскую авиабазу Хмеймим 17:32, Политика Вместе с Ан-148 воронежский авиазавод рискует потерять половину выручки 17:28, Политика Минобороны показало пуск ракеты «Булава» с подлодки «Юрий Долгорукий» 17:27, Общество Главком Воздушно-космических сил собрался в Совет Федерации 17:25, Политика Линейная функция: к чему приводили жалобы Путину во время прямой линии 17:24, Фотогалерея Геращенко назвал хакерскую атаку самой масштабной в истории Украины 17:23, Общество В МГЮА прокомментировали уход Генри Резника из-за доски Сталину 16:59, Общество Расовый рынок: как власти ЮАР пытаются перераспределять собственность 16:53, Мнение В МВД Украины обвинили спецслужбы России в хакерской атаке 16:47, Общество Банк «Хоум Кредит» закрыл все отделения из-за кибератаки 16:42, Бизнес Эксперты установили атаковавший российские и украинские компании вирус 16:42, Технологии и медиа Осужденный на 3 года издатель журнала «Флирт» остался доволен приговором 16:26, Общество Децл подал иски к Басте на 4 млн руб. 16:10, Общество В киевском аэропорту заявили о возможной задержке рейсов из-за кибератаки 16:08, Технологии и медиа «Роснефть» перешла на резервную систему управления из-за хакерской атаки 16:02, Технологии и медиа Хакеры атаковали правительство, транспорт, банки и энергетику Украины 15:51, Общество Трамп отреагировал на увольнение сотрудников CNN после материала о России 15:45, Политика Правительство решило продать Финляндии дом переводчика «Капитала» Маркса 15:44, Политика Издатель журнала «Флирт» приговорен к трем годам лишения свободы 15:43, Общество
Череповецкая «Автоколонна 1456»: «кто виноват?» или «что делать?»
Вологодская область, 17 апр, 14:48
0
Череповецкая «Автоколонна 1456»: «кто виноват?» или «что делать?»
На минувшей неделе в адрес одной из череповецких газет поступило письмо работников муниципального автотранспортного предприятия «Автоколонна 1456»: с претензиями к руководству...
Фото: hcdin.ru

РБК Вологодская область вместе с директором муниципальной автоколонны Сергеем Орловым сделало попытку разобраться в жалобах работников и реальном положении дел на предприятии.

Долгая муниципальная агония

Сергей Орлов был назначен руководителем автоколонны, занимающейся пассажирскими автобусными перевозками в Череповце, в середине ноября 2016 года, после того, как фактически восстановил из небытия еще одно муниципальное предприятие — «Спецавтотранс», специализирующееся на уборке городских территорий. Комментируя работу Орлова в коммунальном МУПе, Юрий Кузин отметил:

«Сергей Валентинович показал себя эффективным антикризисным менеджером… Фактически он поднял предприятие с колен: реализована программа финансового оздоровления, полного технического перевооружения.

В должности директора автоколонны предстоит решать не менее важные задачи. Прежде всего, это сокращение неэффективных расходов, снижение себестоимости перевозки и повышение качества обслуживания пассажиров» (цитата по ИМА «Череповец»).

О том, какое «наследство» достаётся Орлову, ещё в конце 2015 года в интервью тому же ИМА «Череповец», рассказывал бывший директор предприятия Виктор Смирнов. Жалуясь, что очередное повышение стоимости поездов в череповецком автобусе составит всего 1 рубль при том, что себестоимость этой поездки на 3,5 рубля больше новой стоимости билета, он рассказал об основных проблемах экономики МУПа.

Первая — это сдерживание собственником — муниципалитетом — роста стоимости проезда в автобусах и наличие большого количества льготников.

Второе — рост себестоимости поездок из-за необходимости хотя бы минимально индексировать зарплаты работников, выплачивать страховые отчисления, налоги, роста износа автобусов, требующих всё большего ремонта, стоимости бензина, тарифов на электричество, тепло и воду…

Сочетание этих факторов заставляет предприятие работать себе в убыток.

Износ парка составляет около 80%, основной костяк автоколонны — это автобусы «Мерседес», купленные еще в 1996—1997 годах по кредиту Мирового банка реконструкции и развития.

Долги у автоколонны стали стремительно накапливаться после того, как в октябре 2012 года из-за бюджетного дефицита область приостановила дотирование перевозки льготных категорий (примерно 90 миллионов рублей в год).

Справедливости ради надо сказать, что не только череповецкие муниципальные автоперевозчики находятся в таком тяжёлом положении — только в первом полугодии 2015 года убытки муниципальных транспортных предприятий области составили 133 миллиона рублей. А лидерами оказались вологодская ПТП № 1 и череповецкая автоколонна № 1456, потерявшие 78 миллионов и 34 миллиона соответственно.

Сложно оценить нынешнюю задолженность Автоколонны 1459, но косвенным свидетельством того, что предприятие имеет огромную задолженность по налоговым и страховым платежам перед бюджетами всех уровней, свидетельствует информация банка данных исполнительных производств на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области. Там РБК Вологодская область удалось обнаружить запись о непогашенной задолженности череповецкого МУПа только по страховым взносам в размере 6732854.53 руб., плюс исполнительный сбор — ещё 860709.33 руб.

В то же время в марте этого года на встрече с коллективом автоколонны мэр города Юрий Кузин говорил о полной модернизации автопарка предприятия, как о первостепенной задаче оздоровления предприятия. Решить её предполагается за 5 лет, покупая в год по 20 новых автобусов стоимостью7,6 миллиона руб. Не сложно сосчитать, что стоимость всех 100 машин составит 760 млн руб. бюджетных средств.

Вооружившись этой информацией и упомянутым письмом, подписанным 98 работниками, редактор РБК Вологодская область обратился к директору МУП «Автоколонна 1456» Сергею Орлову.

Пять тезисов Сергея Орлова

Собеседник РБК согласился прокомментировать пять основных тезисов, содержащихся в письме, которые, как он сам считает, являются ключевыми.

Сергей Орлов (справа) утверждает, что для него важнее вопрос не «кто виноват?», «а что делать?». (Фото: ИМА "Череповец")

Тезис первый — «ужасное состояние территории предприятия».

— Что касается территории предприятия, — заявил Сергей Орлов, -То площадка не ремонтировалась с 1975 года, и ее физическая изношенность сегодня такова, что выполнение сезонных восстановительных работ необходимо проводить ежегодно. То есть каждую весну нужно выполнять грейдирование и подсыпку — либо шлаком, либо гравием и асфальтовой крошкой. Учитывая площадь территории — 36 тыс. кв. м, — говорить о капитальном ремонте не представляется возможным по финансовым соображениям. Поэтому я свой разговор с людьми буду составлять таким образом: сейчас, весной, мы должны сделать всё для того, чтобы территорию привести в надлежащее состояние после весенней распутицы за счет отсыпки и грейдирования.

Тезис второй — низкая заработная плата, которая «10 лет не индексировалась».

— Я могу только констатировать, что, наверное, уровень в сравнении с частными перевозчиками ниже, — говорит директор МУПа. — Средняя зарплата по итогам 2016 года у водителей — порядка 31 тыс. руб. Наверное, у частных перевозчиков зарплата выше. Вопрос только в социальных гарантиях, отчислениях во внебюджетные фонды. 

Я, как руководитель, задаю себе вопрос: необходимо ли индексировать зарплату? Да, необходимо. Что от меня зависит? Как руководитель, я должен убедить в этом собственника. И я буду этим заниматься.

— А с чем связано то, что у частников зарплата выше?

— Я не утверждаю, что кто-то из них не платит налогов. Просто, когда человек уходит, мы спрашиваем, что послужило причиной. Отвечают: нашел работу с более высоким уровнем оплаты труда. Понятно, что уходит в частную транспортную структуру, потому что у нас в городе работодателей с такой направленностью немного.

— Каково сейчас финансовое состояние предприятия?

— Собственником принято решение о полном закрытии долгов по состоянию на 1 января 2017 года. Я не буду называть сумму, но это все долги, которые накопились за 2015-16 годы. Есть уже решение городской Думы о том, что средства будут выделены, а задолженность погашена. А налоги с 2017 года мы будем выправлять самостоятельно и задолженность не накапливать.

— Текущая выручка позволяет это делать?

— Мы можем говорить, что сейчас налоговые платежи мы выполняем в полном объеме.

Тезис третий — «работники нищают, Сергей Орлов занимается только расширением системы штрафов».

— С моим появлением на предприятии никаких дополнительных видов штрафов не возникло, — утверждает собеседник РБК. — Я этот пункт объясняю тем, что с декабря запущена система видеофиксации нарушений на перекрестках. Основное нарушение — это пересечении стоп-линии на перекрестках Гоголя-Первомайская, Сталеваров-Победы. Водители не всегда делают остановку. На предприятие приходят квитанции о нарушениях с суммами штрафов от 400 рублей и выше. Предприятие предъявляет этот штраф виновнику.

И пока люди не определят для себя, что нельзя нарушать ПДД, ничего не изменится. Должна быть дисциплина.

Тезис четвёртый — «Работники, чтобы хоть как-то заработать, вынуждены работать больше 200 часов в месяц и это при 40-часовой неделе по ТК РФ. Графики составлены так, что работник может находится на работе с 5.30 до 20.30».

— Согласно приказа № 15 Минтранса, определяющего особенности режима рабочего времени и времени отдыха, может иметь место тот график, о котором говорится в письме, — подтверждает Сергей Орлов. — При этом есть определенные требования к соблюдению времени труда и отдыха. При таком графике водителю не позднее, чем через 4 часа работы на линии должно предоставляться время для отдыха не более 2 часов. Оно делится пополам. Это считается рабочей сменой. Выделяется и время на питание. Тоже не более 2 часов. В этом интервале — с 5 до 20 часов — должно быть время для отдыха и питания, так называемый разрыв. Это есть. Мы не говорим о том, что у нас штат укомплектован на 100%. Что ещё может повлиять на такие рамки работы? Конечно, это значительное количество больничных листов, которое было в 1 квартале этого года. Люди болели, производились подмены, которые, кстати, выполняются только с письменного согласия работников. Мы очень активно ведем компанию по набору персонала. В связи с тем, что мы начали работать с «ФосАгро» по заказным перевозкам с 1 марта, у нас есть определенный дефицит, и мы сейчас ведем набор и кондукторов, и водителей.

Тезис пятый — «Комнат отдыха нет, работники ютятся в неприспособленных для отдыха помещениях. На складе запчастей нет, вот и приходится водителям на свою скудную зарплату зеркала покупать или ездить с разбитыми».

— По поводу комнаты отдыха. Помещения для отдыха существуют, — утверждает директор автоколонны. — Когда я стал руководителем предприятия, мне высказывались пожелания по их дооснащению. Конечно, хотелось бы более удобных сидений, комфортной обстановки. Я тогда ответил работникам, что готов решать эти проблемы в течение какого-то определенного времени. А что касается закупки запчастей за свои собственные деньги, то я с этим не согласен. Это просто неправда.

— Кстати, как бы вы прокомментировали ситуацию с приобретением новых автобусов?

— С нашей стороны все расчеты по этой программе сделаны, техническая документация собрана, — всё находится на рассмотрении в администрации города.

Послесловие

— Я руковожу предприятием с 16 ноября. Мне кажется, что этой жалобой наши работники, может быть, не столько хотят обратить внимание на мою персону, сколько на проблемы предприятия, потому что вопросы, которые затрагиваются в этой жалобе, хоть, конечно, и эмоциональные, но возникли по большому счету не при руководителе Орлове.

И для меня сейчас важен вопрос не «кто виноват?», «а что делать?». Потому что наследство, которое я принял, такое, какое оно есть, теперь с ним надо работать, порядок наводить. А с людьми будем общаться, разговаривать, решать проблемы.