Прямой эфир

К сожалению, ваш браузер
не поддерживает
потоковое видео.

Попробуйте

установить Flash-плеер
Все новости Вологда
Лента новостей 5:17 МСК
SpaсeX запустит на орбиту американский разведывательный спутник 30 апреля Технологии и медиа, 04:31 Суд заблокировал указ Трампа о сокращении финансирования «городов-убежищ» Политика, 04:22 Ле Пен заявила о желании построить мирные отношения с Россией Политика, 04:03 СМИ сообщили об опасном сближении эсминца США с кораблем ВМС Ирана Политика, 03:50 В деле отца полковника Захарченко появился новый фигурант Общество, 03:20 Трамп сообщил о строительстве стены с Мексикой в ближайшее время Политика, 03:13 Южная Корея сообщила сроки полного развертывания американской системы ПРО Политика, 02:47 Эрдоган заявил о пересмотре решения о вступлении Турции в ЕС Политика, 02:12 WSJ узнала о разногласиях между Трампом и Госдепом по Ирану Политика, 01:54 Умерла военная писательница Елена Ржевская Общество, 01:39 Disney объявила дату выхода нового эпизода «Звездных войн» Общество, 01:22 Дочь Трампа заявила о непричастности к решению нанести удар по Сирии Политика, 01:02 Минфин предложил запретить продажу алкоэнергетиков по всей России Экономика, 01:01 В США 14 школьников пострадали в произошедшем из-за оленя ДТП Общество, 00:45 Власти Чечни ответили на обвинения британского МИД о преследовании геев Общество, 00:30 Народные облигации: как работают новые займы для населения Финансы, 00:02 Сервис Uber пообещал запустить летающие такси к 2020 году Технологии и медиа, 00:02 Россия и ДНР увеличили поставки электроэнергии в ЛНР Бизнес, 00:01 Российские операторы связи начали отказываться от СМС в пакетных тарифах Технологии и медиа, Вчера, 23:55 Киев назвал условие возобновления подачи электричества в ЛНР Политика, Вчера, 23:40 Трамп назначил нового главу Секретной службы США Общество, Вчера, 23:25 СМИ узнали о первых подобранных участках для переселения из хрущевок Политика, Вчера, 23:06 США выразили обеспокоенность ударами ВВС Турции в Ираке и Сирии Политика, Вчера, 22:43 ОБСЕ на перепутье: что мешает решению кадровых вопросов в организации Политика, Вчера, 22:13 Санация «Пересвета» поставила в неравные условия держателей его облигаций Финансы, Вчера, 22:08 Эрдоган заявил об изменении отношения России к Асаду Политика, Вчера, 22:02 Бастрыкин взял под личный контроль дело о насилии в детдоме в Петербурге Общество, Вчера, 21:53 В Минобороны назвали свою версию ликвидации Спецстроя Политика, Вчера, 21:52
Череповецкая «Автоколонна 1456»: «кто виноват?» или «что делать?»
17 апр, 14:48
Юрий Антушевич
Череповецкая «Автоколонна 1456»: «кто виноват?» или «что делать?»
Фото: hcdin.ru
На минувшей неделе в адрес одной из череповецких газет поступило письмо работников муниципального автотранспортного предприятия «Автоколонна 1456»: с претензиями к руководству...

РБК Вологодская область вместе с директором муниципальной автоколонны Сергеем Орловым сделало попытку разобраться в жалобах работников и реальном положении дел на предприятии.

Долгая муниципальная агония

Сергей Орлов был назначен руководителем автоколонны, занимающейся пассажирскими автобусными перевозками в Череповце, в середине ноября 2016 года, после того, как фактически восстановил из небытия еще одно муниципальное предприятие — «Спецавтотранс», специализирующееся на уборке городских территорий. Комментируя работу Орлова в коммунальном МУПе, Юрий Кузин отметил:

«Сергей Валентинович показал себя эффективным антикризисным менеджером… Фактически он поднял предприятие с колен: реализована программа финансового оздоровления, полного технического перевооружения.

В должности директора автоколонны предстоит решать не менее важные задачи. Прежде всего, это сокращение неэффективных расходов, снижение себестоимости перевозки и повышение качества обслуживания пассажиров» (цитата по ИМА «Череповец»).

О том, какое «наследство» достаётся Орлову, ещё в конце 2015 года в интервью тому же ИМА «Череповец», рассказывал бывший директор предприятия Виктор Смирнов. Жалуясь, что очередное повышение стоимости поездов в череповецком автобусе составит всего 1 рубль при том, что себестоимость этой поездки на 3,5 рубля больше новой стоимости билета, он рассказал об основных проблемах экономики МУПа.

Первая — это сдерживание собственником — муниципалитетом — роста стоимости проезда в автобусах и наличие большого количества льготников.

Второе — рост себестоимости поездок из-за необходимости хотя бы минимально индексировать зарплаты работников, выплачивать страховые отчисления, налоги, роста износа автобусов, требующих всё большего ремонта, стоимости бензина, тарифов на электричество, тепло и воду…

Сочетание этих факторов заставляет предприятие работать себе в убыток.

Износ парка составляет около 80%, основной костяк автоколонны — это автобусы «Мерседес», купленные еще в 1996—1997 годах по кредиту Мирового банка реконструкции и развития.

Долги у автоколонны стали стремительно накапливаться после того, как в октябре 2012 года из-за бюджетного дефицита область приостановила дотирование перевозки льготных категорий (примерно 90 миллионов рублей в год).

Справедливости ради надо сказать, что не только череповецкие муниципальные автоперевозчики находятся в таком тяжёлом положении — только в первом полугодии 2015 года убытки муниципальных транспортных предприятий области составили 133 миллиона рублей. А лидерами оказались вологодская ПТП № 1 и череповецкая автоколонна № 1456, потерявшие 78 миллионов и 34 миллиона соответственно.

Сложно оценить нынешнюю задолженность Автоколонны 1459, но косвенным свидетельством того, что предприятие имеет огромную задолженность по налоговым и страховым платежам перед бюджетами всех уровней, свидетельствует информация банка данных исполнительных производств на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области. Там РБК Вологодская область удалось обнаружить запись о непогашенной задолженности череповецкого МУПа только по страховым взносам в размере 6732854.53 руб., плюс исполнительный сбор — ещё 860709.33 руб.

В то же время в марте этого года на встрече с коллективом автоколонны мэр города Юрий Кузин говорил о полной модернизации автопарка предприятия, как о первостепенной задаче оздоровления предприятия. Решить её предполагается за 5 лет, покупая в год по 20 новых автобусов стоимостью7,6 миллиона руб. Не сложно сосчитать, что стоимость всех 100 машин составит 760 млн руб. бюджетных средств.

Вооружившись этой информацией и упомянутым письмом, подписанным 98 работниками, редактор РБК Вологодская область обратился к директору МУП «Автоколонна 1456» Сергею Орлову.

Пять тезисов Сергея Орлова

Собеседник РБК согласился прокомментировать пять основных тезисов, содержащихся в письме, которые, как он сам считает, являются ключевыми.

Сергей Орлов (справа) утверждает, что для него важнее вопрос не «кто виноват?», «а что делать?». Фото: ИМА "Череповец"

Тезис первый — «ужасное состояние территории предприятия».

— Что касается территории предприятия, — заявил Сергей Орлов, -То площадка не ремонтировалась с 1975 года, и ее физическая изношенность сегодня такова, что выполнение сезонных восстановительных работ необходимо проводить ежегодно. То есть каждую весну нужно выполнять грейдирование и подсыпку — либо шлаком, либо гравием и асфальтовой крошкой. Учитывая площадь территории — 36 тыс. кв. м, — говорить о капитальном ремонте не представляется возможным по финансовым соображениям. Поэтому я свой разговор с людьми буду составлять таким образом: сейчас, весной, мы должны сделать всё для того, чтобы территорию привести в надлежащее состояние после весенней распутицы за счет отсыпки и грейдирования.

Тезис второй — низкая заработная плата, которая «10 лет не индексировалась».

— Я могу только констатировать, что, наверное, уровень в сравнении с частными перевозчиками ниже, — говорит директор МУПа. — Средняя зарплата по итогам 2016 года у водителей — порядка 31 тыс. руб. Наверное, у частных перевозчиков зарплата выше. Вопрос только в социальных гарантиях, отчислениях во внебюджетные фонды. 

Я, как руководитель, задаю себе вопрос: необходимо ли индексировать зарплату? Да, необходимо. Что от меня зависит? Как руководитель, я должен убедить в этом собственника. И я буду этим заниматься.

— А с чем связано то, что у частников зарплата выше?

— Я не утверждаю, что кто-то из них не платит налогов. Просто, когда человек уходит, мы спрашиваем, что послужило причиной. Отвечают: нашел работу с более высоким уровнем оплаты труда. Понятно, что уходит в частную транспортную структуру, потому что у нас в городе работодателей с такой направленностью немного.

— Каково сейчас финансовое состояние предприятия?

— Собственником принято решение о полном закрытии долгов по состоянию на 1 января 2017 года. Я не буду называть сумму, но это все долги, которые накопились за 2015-16 годы. Есть уже решение городской Думы о том, что средства будут выделены, а задолженность погашена. А налоги с 2017 года мы будем выправлять самостоятельно и задолженность не накапливать.

— Текущая выручка позволяет это делать?

— Мы можем говорить, что сейчас налоговые платежи мы выполняем в полном объеме.

Тезис третий — «работники нищают, Сергей Орлов занимается только расширением системы штрафов».

— С моим появлением на предприятии никаких дополнительных видов штрафов не возникло, — утверждает собеседник РБК. — Я этот пункт объясняю тем, что с декабря запущена система видеофиксации нарушений на перекрестках. Основное нарушение — это пересечении стоп-линии на перекрестках Гоголя-Первомайская, Сталеваров-Победы. Водители не всегда делают остановку. На предприятие приходят квитанции о нарушениях с суммами штрафов от 400 рублей и выше. Предприятие предъявляет этот штраф виновнику.

И пока люди не определят для себя, что нельзя нарушать ПДД, ничего не изменится. Должна быть дисциплина.

Тезис четвёртый — «Работники, чтобы хоть как-то заработать, вынуждены работать больше 200 часов в месяц и это при 40-часовой неделе по ТК РФ. Графики составлены так, что работник может находится на работе с 5.30 до 20.30».

— Согласно приказа № 15 Минтранса, определяющего особенности режима рабочего времени и времени отдыха, может иметь место тот график, о котором говорится в письме, — подтверждает Сергей Орлов. — При этом есть определенные требования к соблюдению времени труда и отдыха. При таком графике водителю не позднее, чем через 4 часа работы на линии должно предоставляться время для отдыха не более 2 часов. Оно делится пополам. Это считается рабочей сменой. Выделяется и время на питание. Тоже не более 2 часов. В этом интервале — с 5 до 20 часов — должно быть время для отдыха и питания, так называемый разрыв. Это есть. Мы не говорим о том, что у нас штат укомплектован на 100%. Что ещё может повлиять на такие рамки работы? Конечно, это значительное количество больничных листов, которое было в 1 квартале этого года. Люди болели, производились подмены, которые, кстати, выполняются только с письменного согласия работников. Мы очень активно ведем компанию по набору персонала. В связи с тем, что мы начали работать с «ФосАгро» по заказным перевозкам с 1 марта, у нас есть определенный дефицит, и мы сейчас ведем набор и кондукторов, и водителей.

Тезис пятый — «Комнат отдыха нет, работники ютятся в неприспособленных для отдыха помещениях. На складе запчастей нет, вот и приходится водителям на свою скудную зарплату зеркала покупать или ездить с разбитыми».

— По поводу комнаты отдыха. Помещения для отдыха существуют, — утверждает директор автоколонны. — Когда я стал руководителем предприятия, мне высказывались пожелания по их дооснащению. Конечно, хотелось бы более удобных сидений, комфортной обстановки. Я тогда ответил работникам, что готов решать эти проблемы в течение какого-то определенного времени. А что касается закупки запчастей за свои собственные деньги, то я с этим не согласен. Это просто неправда.

— Кстати, как бы вы прокомментировали ситуацию с приобретением новых автобусов?

— С нашей стороны все расчеты по этой программе сделаны, техническая документация собрана, — всё находится на рассмотрении в администрации города.

Послесловие

— Я руковожу предприятием с 16 ноября. Мне кажется, что этой жалобой наши работники, может быть, не столько хотят обратить внимание на мою персону, сколько на проблемы предприятия, потому что вопросы, которые затрагиваются в этой жалобе, хоть, конечно, и эмоциональные, но возникли по большому счету не при руководителе Орлове.

И для меня сейчас важен вопрос не «кто виноват?», «а что делать?». Потому что наследство, которое я принял, такое, какое оно есть, теперь с ним надо работать, порядок наводить. А с людьми будем общаться, разговаривать, решать проблемы.