Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 
Эксклюзив

Череповецкая «Автоколонна 1456»: «кто виноват?» или «что делать?»

На минувшей неделе в адрес одной из череповецких газет поступило письмо работников муниципального автотранспортного предприятия «Автоколонна 1456»: с претензиями к руководству...
Фото: hcdin.ru
Фото: hcdin.ru

РБК Вологодская область вместе с директором муниципальной автоколонны Сергеем Орловым сделало попытку разобраться в жалобах работников и реальном положении дел на предприятии.

Долгая муниципальная агония

Сергей Орлов был назначен руководителем автоколонны, занимающейся пассажирскими автобусными перевозками в Череповце, в середине ноября 2016 года, после того, как фактически восстановил из небытия еще одно муниципальное предприятие — «Спецавтотранс», специализирующееся на уборке городских территорий. Комментируя работу Орлова в коммунальном МУПе, Юрий Кузин отметил:

«Сергей Валентинович показал себя эффективным антикризисным менеджером… Фактически он поднял предприятие с колен: реализована программа финансового оздоровления, полного технического перевооружения.

В должности директора автоколонны предстоит решать не менее важные задачи. Прежде всего, это сокращение неэффективных расходов, снижение себестоимости перевозки и повышение качества обслуживания пассажиров» (цитата по ИМА «Череповец»).

О том, какое «наследство» достаётся Орлову, ещё в конце 2015 года в интервью тому же ИМА «Череповец», рассказывал бывший директор предприятия Виктор Смирнов. Жалуясь, что очередное повышение стоимости поездов в череповецком автобусе составит всего 1 рубль при том, что себестоимость этой поездки на 3,5 рубля больше новой стоимости билета, он рассказал об основных проблемах экономики МУПа.

Первая — это сдерживание собственником — муниципалитетом — роста стоимости проезда в автобусах и наличие большого количества льготников.

Второе — рост себестоимости поездок из-за необходимости хотя бы минимально индексировать зарплаты работников, выплачивать страховые отчисления, налоги, роста износа автобусов, требующих всё большего ремонта, стоимости бензина, тарифов на электричество, тепло и воду…

Сочетание этих факторов заставляет предприятие работать себе в убыток.

Износ парка составляет около 80%, основной костяк автоколонны — это автобусы «Мерседес», купленные еще в 1996—1997 годах по кредиту Мирового банка реконструкции и развития.

Долги у автоколонны стали стремительно накапливаться после того, как в октябре 2012 года из-за бюджетного дефицита область приостановила дотирование перевозки льготных категорий (примерно 90 миллионов рублей в год).

Справедливости ради надо сказать, что не только череповецкие муниципальные автоперевозчики находятся в таком тяжёлом положении — только в первом полугодии 2015 года убытки муниципальных транспортных предприятий области составили 133 миллиона рублей. А лидерами оказались вологодская ПТП № 1 и череповецкая автоколонна № 1456, потерявшие 78 миллионов и 34 миллиона соответственно.

Сложно оценить нынешнюю задолженность Автоколонны 1459, но косвенным свидетельством того, что предприятие имеет огромную задолженность по налоговым и страховым платежам перед бюджетами всех уровней, свидетельствует информация банка данных исполнительных производств на сайте Управления Федеральной службы судебных приставов по Вологодской области. Там РБК Вологодская область удалось обнаружить запись о непогашенной задолженности череповецкого МУПа только по страховым взносам в размере 6732854.53 руб., плюс исполнительный сбор — ещё 860709.33 руб.

В то же время в марте этого года на встрече с коллективом автоколонны мэр города Юрий Кузин говорил о полной модернизации автопарка предприятия, как о первостепенной задаче оздоровления предприятия. Решить её предполагается за 5 лет, покупая в год по 20 новых автобусов стоимостью7,6 миллиона руб. Не сложно сосчитать, что стоимость всех 100 машин составит 760 млн руб. бюджетных средств.

Вооружившись этой информацией и упомянутым письмом, подписанным 98 работниками, редактор РБК Вологодская область обратился к директору МУП «Автоколонна 1456» Сергею Орлову.

Пять тезисов Сергея Орлова

Собеседник РБК согласился прокомментировать пять основных тезисов, содержащихся в письме, которые, как он сам считает, являются ключевыми.

Сергей Орлов (справа) утверждает, что для него важнее вопрос не «кто виноват?», «а что делать?».
Сергей Орлов (справа) утверждает, что для него важнее вопрос не «кто виноват?», «а что делать?».

Тезис первый — «ужасное состояние территории предприятия».

— Что касается территории предприятия, — заявил Сергей Орлов, -То площадка не ремонтировалась с 1975 года, и ее физическая изношенность сегодня такова, что выполнение сезонных восстановительных работ необходимо проводить ежегодно. То есть каждую весну нужно выполнять грейдирование и подсыпку — либо шлаком, либо гравием и асфальтовой крошкой. Учитывая площадь территории — 36 тыс. кв. м, — говорить о капитальном ремонте не представляется возможным по финансовым соображениям. Поэтому я свой разговор с людьми буду составлять таким образом: сейчас, весной, мы должны сделать всё для того, чтобы территорию привести в надлежащее состояние после весенней распутицы за счет отсыпки и грейдирования.

Тезис второй — низкая заработная плата, которая «10 лет не индексировалась».

— Я могу только констатировать, что, наверное, уровень в сравнении с частными перевозчиками ниже, — говорит директор МУПа. — Средняя зарплата по итогам 2016 года у водителей — порядка 31 тыс. руб. Наверное, у частных перевозчиков зарплата выше. Вопрос только в социальных гарантиях, отчислениях во внебюджетные фонды. 

Я, как руководитель, задаю себе вопрос: необходимо ли индексировать зарплату? Да, необходимо. Что от меня зависит? Как руководитель, я должен убедить в этом собственника. И я буду этим заниматься.

— А с чем связано то, что у частников зарплата выше?

— Я не утверждаю, что кто-то из них не платит налогов. Просто, когда человек уходит, мы спрашиваем, что послужило причиной. Отвечают: нашел работу с более высоким уровнем оплаты труда. Понятно, что уходит в частную транспортную структуру, потому что у нас в городе работодателей с такой направленностью немного.

— Каково сейчас финансовое состояние предприятия?

— Собственником принято решение о полном закрытии долгов по состоянию на 1 января 2017 года. Я не буду называть сумму, но это все долги, которые накопились за 2015-16 годы. Есть уже решение городской Думы о том, что средства будут выделены, а задолженность погашена. А налоги с 2017 года мы будем выправлять самостоятельно и задолженность не накапливать.

— Текущая выручка позволяет это делать?

— Мы можем говорить, что сейчас налоговые платежи мы выполняем в полном объеме.

Тезис третий — «работники нищают, Сергей Орлов занимается только расширением системы штрафов».

— С моим появлением на предприятии никаких дополнительных видов штрафов не возникло, — утверждает собеседник РБК. — Я этот пункт объясняю тем, что с декабря запущена система видеофиксации нарушений на перекрестках. Основное нарушение — это пересечении стоп-линии на перекрестках Гоголя-Первомайская, Сталеваров-Победы. Водители не всегда делают остановку. На предприятие приходят квитанции о нарушениях с суммами штрафов от 400 рублей и выше. Предприятие предъявляет этот штраф виновнику.

И пока люди не определят для себя, что нельзя нарушать ПДД, ничего не изменится. Должна быть дисциплина.

Тезис четвёртый — «Работники, чтобы хоть как-то заработать, вынуждены работать больше 200 часов в месяц и это при 40-часовой неделе по ТК РФ. Графики составлены так, что работник может находится на работе с 5.30 до 20.30».

— Согласно приказа № 15 Минтранса, определяющего особенности режима рабочего времени и времени отдыха, может иметь место тот график, о котором говорится в письме, — подтверждает Сергей Орлов. — При этом есть определенные требования к соблюдению времени труда и отдыха. При таком графике водителю не позднее, чем через 4 часа работы на линии должно предоставляться время для отдыха не более 2 часов. Оно делится пополам. Это считается рабочей сменой. Выделяется и время на питание. Тоже не более 2 часов. В этом интервале — с 5 до 20 часов — должно быть время для отдыха и питания, так называемый разрыв. Это есть. Мы не говорим о том, что у нас штат укомплектован на 100%. Что ещё может повлиять на такие рамки работы? Конечно, это значительное количество больничных листов, которое было в 1 квартале этого года. Люди болели, производились подмены, которые, кстати, выполняются только с письменного согласия работников. Мы очень активно ведем компанию по набору персонала. В связи с тем, что мы начали работать с «ФосАгро» по заказным перевозкам с 1 марта, у нас есть определенный дефицит, и мы сейчас ведем набор и кондукторов, и водителей.

Тезис пятый — «Комнат отдыха нет, работники ютятся в неприспособленных для отдыха помещениях. На складе запчастей нет, вот и приходится водителям на свою скудную зарплату зеркала покупать или ездить с разбитыми».

— По поводу комнаты отдыха. Помещения для отдыха существуют, — утверждает директор автоколонны. — Когда я стал руководителем предприятия, мне высказывались пожелания по их дооснащению. Конечно, хотелось бы более удобных сидений, комфортной обстановки. Я тогда ответил работникам, что готов решать эти проблемы в течение какого-то определенного времени. А что касается закупки запчастей за свои собственные деньги, то я с этим не согласен. Это просто неправда.

— Кстати, как бы вы прокомментировали ситуацию с приобретением новых автобусов?

— С нашей стороны все расчеты по этой программе сделаны, техническая документация собрана, — всё находится на рассмотрении в администрации города.

Послесловие

— Я руковожу предприятием с 16 ноября. Мне кажется, что этой жалобой наши работники, может быть, не столько хотят обратить внимание на мою персону, сколько на проблемы предприятия, потому что вопросы, которые затрагиваются в этой жалобе, хоть, конечно, и эмоциональные, но возникли по большому счету не при руководителе Орлове.

И для меня сейчас важен вопрос не «кто виноват?», «а что делать?». Потому что наследство, которое я принял, такое, какое оно есть, теперь с ним надо работать, порядок наводить. А с людьми будем общаться, разговаривать, решать проблемы.

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 29 ноября
EUR ЦБ: 116,14 (+3,05)
Инвестиции, 17:55
Курс доллара на 29 ноября
USD ЦБ: 109,58 (+1,57)
Инвестиции, 17:55
Все новости Вологда
Индия — родина мультимиллиардеров. Топ богатейших людейРБК и РЭЦ, 22:00
«Динамо» вырвало у «Локомотива» путевку в полуфинал «пути РПЛ» КубкаСпорт, 21:55
Минобороны заявило об ударе «Искандера» по пункту дислокации ВСУ в ОдессеПолитика, 21:43
WTA заявила о полной поддержке пойманной на допинге польской теннисисткиСпорт, 21:36
Зеленский подписал закон о добровольном возвращении дезертиров в ВСУПолитика, 21:35
Умер канадский офицер из миссии по обучению украинских военныхПолитика, 21:28
МИД Украины заявил об обсуждении с США снижения возраста мобилизацииПолитика, 21:25
Скидки на подписку до 60%
Максимальная выгода до 2 декабря
Купить со скидкой
АФК «Система» отчиталась о росте выручки на 20% за 9 месяцев 2024 годаОтрасли, 21:16
Какие отрасли наиболее продвинулись в цифровой трансформацииОтрасли, 21:15
Telegraph рассказала, как работают в службах отлова мужчин на УкраинеПолитика, 20:54
Лучшая гандболистка России решила не «смазывать» карьеру сменой паспортаСпорт, 20:54
Призвавший открыть границы с Россией финский депутат извинилсяПолитика, 20:49
«Ростов» отчитался о ремонте разбитой Станковичем перегородки на стадионеСпорт, 20:41
В РПЛ сочли обвинением в свой адрес призыв Федорищева о чистом спортеСпорт, 20:37