Перейти к основному контенту
Спецпроект ,  
0 

РБК провел первую встречу с вологодскими предпринимателями

Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

В среду, 26 октября участники круглого стола, организованного РБК Вологодская область попытались дать ответ на вопрос: «Чем ответит вологодский бизнес на внешнюю экспансию?»

Это — первое публичное мероприятие, которое наш информационный канал провел в Вологде с участием коллег из РБК Санкт-Петербург, приглашенных экспертов, представителей бизнес-сообщества, исполнительной и законодательной властей региона.

Надо сказать, что круглый стол «Оборона, кооперация или атака? Стратегические вызовы и ответы вологодского бизнеса на внешнюю экспансию» вызвал живой интерес, поскольку касается действительно болевых точек экономики Вологодской области.

В последнее время мы в регионе наблюдаем активную экспансию федерального бизнеса, особенно отчетливо проявляющуюся в таких отраслях, как торговля, сфера финансов (банки, страхования и т.п.), пищевая и лесная промышленность. Возможности крупных федеральных компаний (финансовые, технологические, рекламные) существенно превосходят возможности региональных предпринимателей. Поскольку сегодня стоит вопрос о фактическом выживании целых направлений в региональном бизнесе, чрезвычайно актуальным кажется проблема выбора наиболее адекватных бизнес-стратегий.

Елена Кром, редактор проекта РБК Санкт-Петербург, модератор «круглого стола»:

Фото: РБК Вологодская область

«Хороша экспансия или не хороша? Несет ли региональный бизнес потери? В каких отраслях? В чем они выражаются? Что теряет или приобретает потребитель в этом случае? Есть ли выигрыши у местного бизнеса с приходом региональный игроков? Существуют ли взаимовыгодные симбиозы? Игроки игрокам рознь. Есть торговые компании, находящиеся в прямой конкуренции с федеральными сетями, а есть те, кто хорошо попадает в сеть, и они не конкуренты, а партнеры».

Евгений Зинин, директор по региональному развитию РБК:

Фото: РБК Вологодская область

​«Я как раз представляю федеральный холдинг, который идет в регионы. Мы помогаем местному бизнесу развиваться — «строить мосты» к новым рынкам, новым клиентам, новым партнерствам, предлагаем ему эффективную модель сотрудничества и инновационные рекламные инструменты. Надеюсь, что мы принесли в Вологодскую область больше возможностей, чем угроз».

Валерий Бурцев, генеральный директор холдинга «Форвард Медиа», партнера РБК в Вологодской области:

Фото: РБК Вологодская область

«Тема внешней экспансии — одна из самых актуальных для вологодского бизнеса. С одной стороны, это, безусловно, негативная составляющая, с другой, наверняка в этом процессе есть позитивные моменты. Мы с сожалением констатируем факт, что количество представителей местного бизнеса как рекламодателей стремительно сокращается. А доля компаний, которые либо имеют федеральное происхождение, либо являются партнерами крупных брэндов, стремительно увеличивается».

Денис Котов, генеральный директор книготорговой сети «Буквоед»:

Фото: РБК Вологодская область

«Мы конкурируем не с книжными магазинами, а с телевизором, интернетом и алкоголем за время наших читателей. Мы создали новый формат — книжный клуб, по сути, культурный центр. Если говорить о путях решения — это могут быть и стратегическое планирование управления, и квалификация команды, и технолизация. Все надо применять. Понятно, что биться в кровь с конкурентом — это последнее дело, говорит о низкой квалификации с обеих сторон».

Артем Шашуков, коммерческий директор Вологодского филиала Tele2:

Фото: РБК Вологокая область

«В каждом регионе мы поддерживаем своих партнеров. Эта модель сотрудничества дает возможность кооперации, возможность развития и для нас, и для местных предпринимателей. Призываю федеральные компании максимально «вживаться» в регионы присутствия и стараться жить с ними одним дыханием».

Юрий Сенько, и. о. начальника департамента экономического развития правительства Вологодской области:

Фото: РБК Вологодская область

«Мы в области живем не в замкнутом экономическом пространстве. Заниматься борьбой с ветряными мельницами — экспансией крупного федерального бизнеса в область — наверное, пораженческая практика. Мы заинтересованы в функционировании в области любого законного бизнеса, который работает на долгосрочную перспективу и стабильно. Мы заинтересованы в инвестиционных проектах».

Артем Шумихин, учредитель ООО «Север-Рыба»:

Фото: РБК Вологодская область

«Большой бизнес, заходя к нам в регионы, имеет задачу поглотить нас всех. Я не сам это придумал, можно посмотреть аналитику в Европе. Заходя к нам в регион, они в первую очередь убивают производителей, а потом и всю розничную сеть. А производители — это рабочие места».

Владимир Комин, директор Вологодского филиала АО «Шувалово»:

Фото: РБК Вологодская область

«Наша продукция заведомо дороже. Входить в сети с такими условиями сложно… Поэтому мы работаем по своей маленькой рознице. А договориться к «федералами» практически нереально».

Галина Телегина, президент Вологодской торгово-промышленной палаты:

Фото: РБК Вологодская область

«Более 10 лет назад разработана программа «Настоящий Вологодский продукт». Она объединила производителей продуктов питания под единым брендом. И у нас действительно есть продукты, которые являются нашей гордостью: более 1000 наименований. И этот знак позволяет нам обороняться».

Марина Денисова, депутат Законодательного Собрания Вологодской области:

Фото: РБК Вологодская область

«Экспансия идет. Это закупка крупными производителями нашего сырья, в частности, молока. Заходят и покупают молоко по высокой стоимости. А нашим производителям молока не хватает».

Дмитрий Антонов, начальник управления торговли департамента экономического развития правительства Вологодской области:

Фото: РБК Вологодская область

«Народ голосует рублем. Вологжане говорят: дайте нам вологодские продукты. И в итоге федеральные сети приходят к нашим производителям и просят эти продукты».

Оксана Яковлева, генеральный директор «Корпорация развития Вологодской области»:

Фото: РБК Вологодская область

«Если наши производственники достаточно мощны, компетентны, чтобы развивать свое направление, мы, безусловно, в первую очередь будем поддерживать их. Если есть внешние инвесторы, которые на понятных для региона условиях будут сюда заходить, мы точно так же будем рассматривать их предложения».

Татьяна Крицкая, директор АНО «Региональный центр поддержки предпринимательства Вологодской области»:

Фото: РБК Вологодская область

«Мы не боимся пускать в наш регион федеральные компании и международных партнеров, потому что это дополнительные компетенции».

Естественным продолжением «круглого стола» стало неформальное общение его участников
Естественным продолжением «круглого стола» стало неформальное общение его участников

Портал РБК Вологодская область (vo.rbc.ru) — локализованная версия ведущего российского бизнес-портала РБК, выпускаемая по лицензии на Вологду и Череповец компанией «Форвард Медиа» — был открыт в августе 2016 года. Ежедневно портал посещает более 9 тыс. уникальных пользователей. Основным продуктом площадки является локализованная на регион реклама, рассчитанная на качественную аудиторию.

Генеральным партнером круглого стола РБК Вологодская область в Вологде выступила компания Tele2.

Партнер мероприятия — компания «Русьимпорт».

Фото: РБК Вологодская область

Авторы
Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 30 марта
EUR ЦБ: 99,53 (-0,18)
Инвестиции, 16:47
Курс доллара на 30 марта
USD ЦБ: 92,37 (+0,1)
Инвестиции, 16:47
Все новости Вологда
В Генштабе пообещали не направлять срочников в зону спецоперации Политика, 16:57
Как отойти от дел и не потерять бизнес. Собираем совет директоров Pro, 16:53
Муфтий наградил медалью спасавшего посетителей «Крокуса» подростка. Видео Общество, 16:48
КХЛ объявила о продлении следующего сезона до мая Спорт, 16:46
В Москве по делу об экстремизме арестовали журналистку Sota Vision Политика, 16:46
Вологодская область получит деньги на модернизацию системы ЖКХ Вологда, 16:39 
Тренер Хаби Алонсо объявил о решении остаться в «Байере» Спорт, 16:36
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
МИД предупредил о перспективе Армении остаться «у разбитого корыта» Политика, 16:28
В Путилково привезли еще обвиняемого по делу о теракте в «Крокусе». Видео Общество, 16:22
Силовики пришли с обысками в криптообменник в «Москва-Сити» Общество, 16:22
Окна в пол и угловое остекление: квартиры, где всегда много света РБК и ПИК, 16:11
НКР присвоило АО «Банк Акцепт» кредитный рейтинг BBB-.ru Кредитные рейтинги, 16:09
При атаке дрона на Белгород один человек погиб и двое пострадали Политика, 16:04
Центробанк вышел в прибыль после шести лет убытков Финансы, 16:03