Лента новостей
Все новости Вологда
В одной из школ на западе Москвы девятиклассники избили семиклассника Общество, 12:29 «ЭР-Телеком Холдинг» вложит ₽13 млрд в модернизацию сети Технологии и медиа, 12:19 Как справиться с переутомлением и перезагрузиться Спецпроект РБК PINK, 12:16 Вологодский крупный бизнес представил свои инвестиционные программы Вологда, 12:12  Россия направила Польше запрос о выдаче экс-совладельца «Зимней вишни» Общество, 12:10 Акции ТМК подорожали на 13% после новости о продаже американской «дочки» Бизнес, 12:06 Акция памяти жертв пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Фоторепортаж Общество, 12:03  Магазины смогут сэкономить на электричестве по примеру заводов Дерипаски Бизнес, 12:02 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 11:59 Стартап в помощь прорабу: какие инновации используют строители Pro, 11:56 Прибывший в Аргентину король Испании час не мог выйти из самолета Общество, 11:52 Рогозин сообщил о следах оставшейся от сверления дырки на «Союзе» пыли Общество, 11:47 В Подмосковье загорелся ангар с горючим на площади более 2 тыс. кв. м Общество, 11:44 Зачем криптовалютная биржа Binance изменила правила краудсейлов Крипто, 11:42
Вологда ,  
0 
«Ростелеком» предложил корпоративным клиентам защиту от «Плохого Кролика»
Эксперты оценивают подобные предложения скорее, как своевременные маркетинговые ходы — реальная защита от вирусов, подобных Bad Rabbit появится только через несколько лет.
Фото: Pixabay

На волне недавней (и не вполне завершившейся) эпидемии заражения компьютерной инфраструктуры, прошедшейся по Украине и России вологодский «Ростелеком» заявил о своём вкладе в борьбу с вирусом, который специалисты считают «близким родственником» Not.Petya.

В официальном сообщении «Ростелеком» отчитался в том, что с появлением новой информации о вирусе, сотрудники корпоративного Центра кибербезопасности направляли клиентам дополнительные оповещения. В ходе самой кибератаки Центр «изучал все данные о новом вирусе, принимал технические меры по выявлению попыток заражения клиентов, как в реальном времени, так и ретроспективно».

Директор продуктового офиса «Информационная безопасность» Станислав Барташевич утверждает, что организации, использующие сервисы информационной безопасности от «Ростелекома», были своевременно проинформированы о возможных атаках. А благодаря «круглосуточному мониторингу и комплексу превентивных мер, принятых Центром кибербезопасности, клиенты «Ростелекома» не пострадали от вируса».

Самое любопытное в том, что непосредственно вслед за этим «Ростелеком» заявил о запуске неких «управляемых сервисов информационной безопасности (MSS)», которые якобы позволяют с минимумом затрат за 1-2 месяца «значительно увеличить устойчивость организации к кибератакам, а также застраховать киберриски для обеспечения непрерывности бизнеса».

Особый упор в своём предложении о защите от вирусов телекоммуникационная компания делает на небольших компаниях и географически распределенных организациях с множеством офисов и точек присутствия — им, как полагают в «Ростелекоме», создавать собственные системы информационной безопасности будет слишком накладно.

Опрошенные РБК Вологодская область эксперты сомневаются в большой эффективности такого предложения.

По словам Виталия Исакова, заместителя гендиректора компании «Логасофт Безопасность», «универсальные» решения, подобные тем, что предлагает «Ростелеком», плохо подходят для защиты от постоянно мутирующих вирусов. Эксперт полагает, что в каждом конкретном случае нужны «точечные» решения.

«К тому же на самом деле вирусы — не самая большая проблема для корпоративной IT-безопасности, — говорит Исаков. — Гораздо большую опасность представляет человеческий фактор. И если у компании проблемы с персоналом — не помогут никакие сервисы».

Возникают также сомнения в технической осуществимости полноценной защиты, способной предотвратить кибератаки таких вирусов, как Bad Rabbit, WannaCry, Petya.

По мнению консультанта НАТО и правительства Германии в сфере кибербезопасности Сандро Гайкена, на которого ссылается INTERFAX.RU, существующие IT-технологии для обеспечения безопасности пока всё ещё «относительно незрелые, их хватает только для того, чтобы ограничить ущерб от кибератак».

Несмотря на то, что в рынок кибербезопасности сейчас вкладываются серьёзные средства, полагает эксперт, ждать появления усовершенствованных продуктов можно не ранее, чем через 5-8 лет.