Лента новостей
Все новости Вологда
В одной из школ на западе Москвы девятиклассники избили семиклассника Общество, 12:29 «ЭР-Телеком Холдинг» вложит ₽13 млрд в модернизацию сети Технологии и медиа, 12:19 Как справиться с переутомлением и перезагрузиться Спецпроект РБК PINK, 12:16 Вологодский крупный бизнес представил свои инвестиционные программы Вологда, 12:12  Россия направила Польше запрос о выдаче экс-совладельца «Зимней вишни» Общество, 12:10 Акции ТМК подорожали на 13% после новости о продаже американской «дочки» Бизнес, 12:06 Акция памяти жертв пожара в ТЦ «Зимняя вишня» в Кемерово. Фоторепортаж Общество, 12:03  Магазины смогут сэкономить на электричестве по примеру заводов Дерипаски Бизнес, 12:02 Выходи на поле: где поиграть в футбол с друзьями на выходных РБК и Футболер, 11:59 Стартап в помощь прорабу: какие инновации используют строители Pro, 11:56 Прибывший в Аргентину король Испании час не мог выйти из самолета Общество, 11:52 Рогозин сообщил о следах оставшейся от сверления дырки на «Союзе» пыли Общество, 11:47 В Подмосковье загорелся ангар с горючим на площади более 2 тыс. кв. м Общество, 11:44 Зачем криптовалютная биржа Binance изменила правила краудсейлов Крипто, 11:42
Вологда ,  
0 
Готовый бизнес: на Вологодчине избавляются от АЗС и открывают пекарни
Предпринимателей, развивающих бизнес в небольших городах, больше всего интересует возможность открыть салоны красоты и интернет-магазины.
Фото: kommersant.ru

Сервисы объявлений зафиксировали снижение средней цены на предложения по продаже готового бизнеса. По статистике «Юлы», которую приводит «КоммерсантЪ», за первый квартал 2018 года по сравнению с четвертым кварталом предыдущего года средняя стоимость франшизы снизилась на 30%, до 219 тыс. руб. Количество франшиз, продаваемых на «Юле», увеличилось на 83%, а количество объявлений в этом сегменте выросло на 13%.

Рост предложений в сфере готового бизнеса в России также зафиксировали в Avito. Так, по данным сервиса, в январе—марте 2018 года количество предприятий, выставленных на продажу через Avito, увеличилось на 18% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Средняя стоимость готового бизнеса за первые три месяца составила 3,429 млн руб.— это на 1% меньше, чем за предыдущий квартал, и на 7% меньше, чем за первый квартал 2017 года. Отрицательная динамика больше всего заметна среди производственных компаний, где снижение составило 24%, а средняя цена — 7,749 млн руб., и в сфере развлечений, где средняя стоимость упала на 12%, до 2,395 млн руб. Стоимость предложения, тем не менее, растет в категориях «интернет-магазины» и «строительство».

В основных городах Вологодской области тот же Avito отмечает разнонаправленные тенденции. Общее число предложений по продаже готового бизнеса растёт. В Череповце их больше в сравнении с Вологдой: 52 против 41. Средняя стоимость предложения в Вологде составила 1,023 млн руб. Предлагается главным образом торговые предприятия, бизнесы в сфере услуг (spa и салоны красоты) и общепита.

В Череповце средняя стоимость продаваемого бизнеса существенно выше — 3,459 млн руб. Это объясняется резко возросшим предложением по продаже автозаправочных станций, стоимостью от 20 млн руб. Очевидно, такая тенденция объясняется существенным падением рентабельности автозаправочного бизнеса и давления, которое оказывают на независимые АЗС крупные заправочные сети, принадлежащие нефтяным компаниям.

Кроме того, в Череповце предлагается больше готового производственного бизнеса, включая общепит, и франшиз в сфере услуг (доставка, салоны красоты, туристический бизнес.

По данным экспертов Avito, наибольший спрос в первом квартале был на покупку компаний в сфере услуг — почти треть запросов пришлась на эту категорию. На втором месте торговые предприятия, на третьем — общественное питание.

Эксперт в сфере покупки и продажи готового бизнеса Алексей Родичев, анализируя трендовые для Череповца и Вологды направления готового бизнеса — салоны красоты и пекарни, отмечает в них три основных фактора, привлекающих покупателей и способных обеспечить успех бизнесу. Это, во-первых, стабильный спрос на продукт или услугу. Во-вторых, это уникальность предложения, которая может обеспечиваться наличием в бизнесе выделяющего фактора, например, абонементы в студию красоты на год, или присутствие в ассортименте новых для потребителя названий: анти-пицца, маффины, кап-кейки, льняной хлеб и т.п. Наконец, отмечает эксперт, для успешного бизнеса чрезвычайно важно наличие сервиса и экспертности.

«Сейчас можно наблюдать как строятся и расширяются огромные гипермаркеты, компании объединяются в группы, идёт слияние и поглощение небольших компаний. Всё эти процессы вытесняют предпринимателей, у которых небольшой бизнес или толкают их на креативные решения, — утверждает Родичев.

— В этих условиях для предпринимателя или потенциального инвестора имеет смысл купить или открыть узкоспециализированный бизнес на растущем рынке, работающий для конкретной целевой аудитории под конкретные запросы».