Перейти к основному контенту
Вологда⁠,
0
Эксклюзив

Каждый четвёртый автомобиль, проданный на Вологодчине — это Lada

Дилеры региона подтверждают информацию о высоком спросе на продукцию «АвтоВАЗа».
Фото: ТАСС
Фото: ТАСС

Рост наблюдается с июля прошлого года, в мае 2017 г. продажи подскочили на рекордные 22% по сравнению с годом ранее, свидетельствует статистика АЕБ (весь рынок растет с марта). Но для перестройки цепочки закупок комплектующих — в данном случае для резкого увеличения производства — требуется время, примерно 6–7 месяцев, прокомментировал «Ведомостям» ситуацию представитель одного московских дилеров.

РБК Вологодская область, в свою очередь, попросил дать комментарий ведущих региональных дилеров.

По словам Александра Пронина, начальника отдела продаж автосалона «Лада Центр Череповец», среднемесячные продажи колеблются в пределах от 50 до 68 автомобилей. В доле регионального рынка новых авто Лада занимает в городе примерно 20-25%. По «Шевроле-нива», дилерами которой тоже является «Лада Центр Череповец», то здесь продажи скромнее — в среднем 10-16 авто в месяц.

«Модель не новая и стоить стала прилично, кроме того, существует высокая конкуренция с тем же Renolt Duster», — объясняет Пронин.

«Спрос на авто не падал, — говорит директор по маркетингу вологодского автосалона «Мартен-Авто» Григорий Колпаков. — Лидер продаж сегодня — Lada Granta. Видимо, потому что в базовой комплектации эти машины более доступны.

Большим спросом также пользуются Lada Largus, Lada Vesta, Lada Xray. Всплеск продаж был в мае, в июне небольшая стагнация, связанная с сезоном отпусков».

«В настоящее время сток достаточен, чтобы дилеры полностью выполнили свои планы продаж, — прокомментировал «Ведомостям» представитель «АвтоВАЗа». — Производство старается достаточно оперативно реагировать на изменения спроса, если в отдельных регионах возникает легкий дефицит отдельных моделей».

По словам источника, завод продолжает также активно взаимодействовать с поставщиками, которых ещё в I квартале представители ВАЗа начали «плавно готовить к потенциальному росту продаж на рынке».

В свою очередь дилеры ожидают, что с сентября производство на «АвтоВАЗе» вырастет до 29 000 машин в месяц. Для сравнения: план на июль и август — примерно по 22 000 автомобилей Lada.

Интересно, что спрос на автомобили растёт, несмотря на то, что в начале января «АвтоВАЗ» поднял цены на ряд моделей. Например, на Granta (самая продаваемая модель марки в России) — на 1,6% до 389 900 руб., Vesta (вторая по популярности) подорожала в базовой комплектации на 3,2% до 545 900 руб. В начале июня президент «АвтоВАЗа» Николя Мор сказал, что новые повышения цен до конца года не планируются: «Цены останутся на прежнем уровне — конечно, не говоря о новых опциях в автомобилях» (цитата по «Интерфаксу»).

Президент Российской ассоциации автодилеров Олег Моисеев объясняет устойчивый рост продаж Lada тем, что автомобили новой линейки «АвтоВАЗа» — Vesta и Xray — сопоставимы по качеству с моделями в своем сегменте, при этом дешевле. Если брать старую линейку автопроизводителя — Granta и проч., то эти машины покупают прежде всего из-за их низкой цены.

Александр Пронин считает, что на популярности тольяттинских машин сказывается программы поддержки продаж, которые предлагает завод. Это участие в программах утилизации, trade-in, «Лада-Финанс» и т.п.

«Продажи идут довольно ровно, — отмечает Пронин. — Зимой были на уровне 22-23% от рынка, теперь мы их подняли до 25%. Мы к этому целенаправленно шли совместно с заводом».

Вологжанин Григорий Колпаков согласен с череповецким коллегой, хотя и говорит, что за «вазовскими» машинами «в очередь не стоят»:

«Мы официальные дилеры и спокойно размещаем заказы, знаем, когда и какие машины к нам придут. И даже если и приходится клиенту подождать, это не более недели».

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 20:42
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 20:42
Все новости Вологда
Двое американских солдат и переводчик погибли в Сирии Политика, 20:45
Есть ли шанс успеть с мирным планом в этом году? Эфир Радио РБК
РАДИО
Политика, 20:40
Абстракционизм: как искусство «отщепенцев» изменило понимание красоты РБК и ГАЛС, 20:36
Салах вернулся в состав «Ливерпуля» после конфликта и побил рекорд Руни Спорт, 20:21
Экономика сопротивления: потенциал Ирана для российского бизнеса РБК и РЭЦ, 20:18
Белоусов провел встречу с военкорами Политика, 20:15
NYT узнала, от каких уступок в рамках мирного плана отказалась Украина Политика, 20:08
Подведите итоги года правильно
с интенсивом от РБК
Пройти интенсив
Российские боксеры завоевали семь золотых медалей на чемпионате мира Спорт, 20:06
В МИД Польши опровергли, что журналист Почобут отказался от помилования Политика, 20:03
На своем берегу: какой будет новая очередь City Bay РБК и City Bay, 19:59
Что такое экзосомы и какую роль они играют в косметологии РБК и КИТ МЕД, 19:46
Клебо впервые с января 2024 года не победил в спринте на Кубке мира Спорт, 19:29
Умер попавший в ДТП глава Реутова Филипп Науменко Политика, 19:29
Студия ответила на сообщения об отзыве прав на мультфильм «Буба» в России Технологии и медиа, 19:27