Модернизирован наиболее проблемный участок трассы «Вологда-Новая Ладога»

Сегодня после реконструкции открыт участок автодороги А-114 «Вологда — Новая Ладога» под Череповцом: со 115 по 123 км.
В течение двух лет на одним из наиболее проблемных с точки зрения безопасности участке здесь появилась двухуровневая транспортная развязка с выездом на Белозерск, мост через реку Ягорбу, подземный пешеходный переход. Финансировался проект из средств федерального дорожного фонда.
Стоимость работ по государственному контракту — порядка 3,6 млрд. рублей.
Работы начались в 2014 году после включения объекта в федеральную адресную инвестиционную программу ФЦП Развитие транспортной системы России (2010-2020 годы)». Генеральным подрядчиком при контроле заказчика — Упрдор «Холмогоры» — выступило ЗАО «ВАД».
Модернизированный участок является составной частью автодорожного коридора Северо-Запад — Урал (Санкт-Петербург — Екатеринбург). Эта автомобильная дорога обеспечивает транспортные связи северо-восточных регионов Российской Федерации с Санкт-Петербургом, дает выход в республику Карелия, Мурманскую и Архангельскую области.
По мнению губернатора Вологодской области, который торжественно открыл отремонтированный участок федеральной трассы, модернизированная дорога станет подарком Череповцу к Дню города.
В середине октября с ремонтом трассы под Череповцом знакомился полномочный представитель президента РФ в Северо-Западном федеральном округе Николай Цуканов, который затем провел в Вологде специальное совещание по вопросам содержания и развития дорожной сети региона. На нем Цуканов пообещал поддержать «дополнительную аргументированную инициативу руководителей регионов», в том числе и Вологодской области, в адрес федерального центра с просьбой выделить дополнительные средства на ремонт и строительство дорог.
Очевидно, теперь просьбы о дополнительном финансировании со стороны руководства Вологодской области станут более убедительными. Хотя просить и не станет проще.
Как сообщил «КоммерсантЪ», Минтранс планирует выделить из федерального бюджета на улучшение дорожной сети в 34 субъектах федерации всего 40 млрд руб.
Министерство обязало власти регионов до конца года подготовить проекты соответствующих программ. Эксперты считают, что запланированных денег недостаточно: сегодня субъектам федерации нужно суммарно около 1 трлн руб. в год дополнительно к уже выделяемым деньгам, чтобы поддерживать дорожную сеть в рабочем виде.