У Вологодской области появится ещё один бренд
Основанием для такого решения стали результаты одноимённого пилотного проекта, озвученные заместителем губернатора Алексеем Кожевниковым.
Как рассказал на оперативном совещании у губернатора Кожевников, сегодня в области создано порядка 7 тысяч ярмарочных мест разного качества. Однако, несмотря на такую «разношерстность», ярмарочная торговля наращивает товарооборот: в 2016 году он составил 2,2 млрд рублей.
«Главная задача — сохранить этот темп, поддержать активность селян и предоставить им площадки для торговли», — считает Алексей Кожевников, который подробно остановился на пилотном проекте «Вологодская ярмарка», реализованном в этом году в Белозерске и представляющем собой ярмарочную площадку, на которой размещены 20 торговых домиков.
«Сейчас наша задача — внедрить проект во все районы области и создать новый бренд региона. В настоящее время осуществляется разработка логотипа проекта «Вологодская ярмарка».
Планируется развить бренд наравне с такими, как «Настоящий Вологодский продукт», «Вологодская область — душа русского севера» и «Великий Устюг — Родина Деда Мороза», — рассказал заместитель губернатора.
По его словам, реализация общего ярмарочного проекта на территории районов позволит решить сразу несколько задач. Так за счёт финансирования из бюджетов органов местного самоуправления можно обустроить парки и скверы, за счет средств проекта «Народный бюджет» — привести в порядок центральные части населенных пунктов. Средства Дорожного фонда пойдут на ремонт дорог и ярмарочных площадей.
Проект предполагает и возведение практичных ярмарочных домиков за счет средств бюджетов муниципалитетов-участников проекта (доля софинансирования — 25%) и областного бюджета (софинансирование в размере 75%). Одновременно к проведению ярмарок будут привлекать творческие коллективы. Не останутся в стороне и местные мастера, надеется Кожевников, — в оформлении входных групп ярмарок будут использоваться резные, кованные, деревянные, цветочные арки, изготовленные с учетом особенностей конкретного муниципалитета.
Подробная информация о проекте будет размещена на сайте департамента экономического развития области. Здесь же пройдёт интернет-голосование на выбор логотипа проекта. А перечь документов для участия в проекте представители муниципалитетов могут узнать уже сейчас, обратившись в департамент экономического развития области.