6 из 10 компаний Вологды заявили о «мягком» типе корпоративной культуры
Об этом говорят результаты опроса, проведенного сервисом по поиску высокооплачиваемой работы SuperJob с 10 января по 2 февраля 2023 года. В нем приняли участие менеджеры по персоналу и экономически активные горожане.
Как выяснилось, и те и другие (работники и работодатели) видят больше преимуществ в мягком, доверительном стиле общения с персоналом. Такие ценности разделяют 6 из 10 предприятий и организаций.
64% компаний заявляют, что у них «мягкая» корпоративная культура: для менеджмента важнее взаимопомощь, доверие, поддержка и исключительная честность по отношению к сотрудникам, клиентам и конкурентам.
При этом для 12% компаний Вологды характерен «жесткий» тип корпоративной культуры: там присутствуют такие ценности, как власть, успех, соперничество и достижение цели любыми средствами.
Лишь 7% вологжан хотели бы работать в компании с «жесткой» корпоративной культурой. «Такова взрослая жизнь»; «Победителей не судят», — говорят опрошенные.
Однако 84% респондентов предпочли бы работать в компаниях, разделяющих ценности доброты и открытости по отношению к сотрудникам. По их мнению, благоприятный психологический климат положительно сказывается на результатах работы.
Что касается гендерных различий, то среди мужчин приверженцев «жесткого» типа корпоративной культуры больше, чем среди женщин (8% против 4%).
Есть отличия и по уровню доходов: например, работать в компании с лозунгами «цель всегда оправдывает средства» чаще других готовы опрошенные с доходом более 80000 руб – таких среди опрошенных 10%.
РБК Вологда направил запрос профессору экономики ВоГУ Елена Губановой
о том, в каких сферах уместнее мягкая и жесткая корпоративные культуры, и какая из них более эффективна.