Цены на бензин в Вологде снижаться не будут
Об этом они заявили накануне на встрече с мэром Вологды, обеспокоенным резким ростом стоимости бензина всех марок и дизельного топлива весной этого года.
По данным департамента экономического развития Вологды, за год бензин марки АИ-92 подорожал на 13%, АИ-95 — на 11%, дизельное топливо — на 15%. Скачок роста цен приходится на апрель—май текущего года. Причём рост вологодских цен оказался даже ниже, чем в среднем по России, отметила и.о. начальника департамента Светлана Пахнина, но только потому, что в целом цены в Вологде выше среднероссийских.
При этом участники рынка, приглашённые на встречу с Сергеем Воропановым, не ожидают снижения цен. Главная мера влияния государства на рынок — обещание правительства ретроспективно снизить акцизы на топливо на 3 тыс. рублей за тонну бензина и на 2 тыс. рублей — за тонну дизельного топлива способны лишь стабилизировать цены на нынешнем уровне.
Хуже всего приходится небольшим независимым продавцам топлива. «Мелкооптовые цены превышают розничные, в итоге мы видим, что большинство операторов розничного рынка вынуждены прекратить свою деятельность, потому что работают в убыток», — отмечает руководитель Вологодского регионального управления компании «Лукойл-Волганефтепродукт» Алексей Тамодин.
По словам и. о. начальника коммерческого отдела одной из таких независимых от крупных нефтехолдингов компаний — «Энтиком-инвест» Наталии Демидовой, трейдерам приходится работать в «вилке» между постоянным ростом цен и угрозой потерять покупателей. Ценовое сдерживание прошлого года уже привело к тому, что «Энтиком-инвест» сработал «в минус», не сумев покрыть свои затраты.
«Сейчас мы избавляемся от неликвидных активов, оптимизируемся, сдаем в аренду свое имущество, чтобы снизить затраты на тонну. Но при нынешних ценах продолжаем работать в минус, поэтому понижать цены не можем», — говорит Демидова.
Чтобы покрыть все убытки, компаниям держать наценку как минимум в размере 12%, полагают участники встречи. В среднем сейчас наценка на литр топлива в розничных АЗС составляет от 2 до 6%.
Помимо ожиданий от снижения акцизов, слабую надежду на дополнительную стабилизацию рынка автомобильного топлива даёт развитие конкуренции. В частности, укрепление в областном центре позиций нового игрока рынка — компании «Газпромнефть», уже открыла в городе одну АЗС и планирует разместить ещё одну автозаправочную станцию. На вчерашнем совещании мэр Вологды поручил департаменту экономического развития подобрать место для новой заправки на Окружном шоссе.