Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Все новости Вологда
Помпео допустил введение санкций против Белоруссии Политика, 02:41 В Белоруссии силовики избили ставшего на колени безоружного мужчину Общество, 02:16 Трамп обсудил с советниками возможную отставку главы Пентагона Политика, 02:00 В Ираке прогремел взрыв при прохождении колонны международной коалиции Общество, 01:43 ОМОН в Минске задержал изготовителей двоих «коктейлей Молотова» Политика, 01:04 ПСЖ впервые за четверть века вышел в полуфинал Лиги чемпионов Спорт, 00:46 От бюллетеня до тюрьмы: что было с соперниками Лукашенко после выборов Политика, 00:44  Ущерб от взрыва в порту Бейрута оценили более чем в $15 млрд Общество, 00:40 Полиция убрала мемориал возле здания посольства Белоруссии в Москве Общество, 00:35 Ведущий военной программы в Белоруссии уволился на фоне протестов Общество, 00:10 Россия на фоне коронакризиса снова стала чистым должником Экономика, 00:00 При попытке попасть в посольство Йемена в Москве задержали шесть человек Политика, 12 авг, 23:44 Журналист Znak.com рассказал детали своего избиения в Минске Общество, 12 авг, 23:29 Лауреат Нобелевской премии предложила Лукашенко «уйти пока не поздно» Политика, 12 авг, 23:25
Вологда ,  
0 

Первую электронную налоговую гарантию получила вологодская компания

Северо-Западный банк ПАО «Сбербанк» выдал её для возврата экспортного НДС Череповецкому фанерно-мебельному комбинату.

В выпущенном по этому поводу релизе банк отмечает, что благодаря банковскому сервису «Возмещение налогов из бюджета» клиент смог получить выплаты всего за 7 дней. При этом ему не потребовалось приходить в банк и налоговую инспекцию — весь процесс происходил электронно.

Сбербанк первым запустил этот сервис в России в июле 2019 года в сотрудничестве с помощью Федеральной налоговой службы, специальным решением санкционировавшей проведение операций с возвратом налогов в онлайн-режиме.

Как заявили в банке, процедура доступна пользователям Сбербанк Бизнес Онлайн. Помимо передачи документов в ФНС, сервис позволяет клиенту получать информацию о статусе их рассмотрения в личном кабинете. Электронные гарантии существенно экономят время корпоративных клиентов: у них теперь нет необходимости посещать налоговые органы. Это преимущество особенно важно для компаний, которые предоставляют отчетность не по месту нахождения организации.

В комментарии РБК заместитель управляющего Вологодским отделением ПАО Сбербанк Андрей Киселёв оценил эффективность сервиса: который, по его словам, позволяет в 10-12 раз сократить время получения выплат.

Генеральный директор АО «ЧФМК» Илья Коротков тоже отмечает существенную экономию времени, которую даёт новый сервис банка:

— Благодаря гарантии мы быстро пополняем наши оборотные средства. В этом и есть главная выгода. А то, что гарантия электронная, то слава богу, что у нас всё-таки идёт цифровизация, и мы уходим от бумажных носителей. Это на самом деле удобно, быстро. Но, как всегда бывает, в самом начале — немного страшно. Есть опасения, что где-то что-то может не сработать. У нас тоже были опасения. Но банк, в принципе, неплохо сработал.

Оценивая работу Сбербанка, который в последнее время едва ли не каждый день объявляет о запуске нового сервиса, Илья Коротков говорит о том, что это вынужденная стратегия развития не только Сбербанка, но и многих других кредитных учреждений, которые всё больше перестают быть собственно банками в классическом понимании этого слова:

— Банки перестали показывать ту маржинальность, которая была привычна в 90-е — начале 2000-х, — говорит гендиректор ЧФМК. — Мир изменился. Во-первых, компании, которые обслуживаются в банках стали более информированными. Например, мы от многих банковских услуг отказались и справляемся сами. Самый банальный пример — продажа валютной выручки. Это мы делаем сами, минуя банки. Соответственно банки эту статью своих доходов потеряли. Особенно сильно банки стали терять доходность после санкций и падения рубля. И банки ищут способы дополнительно заработать — предлагают кучу услуг населению и бизнесу. Ну, а то, что Сбербанк идёт впереди — закономерно. Во-первых, давно известно, что Греф у нас такой активист, стремящийся внедрять всё самое современное, а, во-вторых, — если у тебя самый большой банк в стране, следующий шаг напрашивается сам собой: его надо загрузить максимальным количеством услуг для населения и компаний.