Лента новостей
Все новости Вологда
Страны ЕАЭС недополучили $1 млрд налогов от нелегальных сигарет Бизнес, 11:00 Совет Федерации лишил Рауфа Арашукова статуса сенатора Политика, 10:58 Завтрак с Германом Грефом: какую одежду выбрать на мероприятие РБК и ЦУМ, 10:57 Захарова назвала русофобом и провокатором главу Минздрава Украины Политика, 10:56 Что и как лечат с помощью музыки Стиль, 10:55 Сотовые операторы начали отменять плату за входящие в роуминге в Крыму Технологии и медиа, 10:54 Указ о назначении зама Климкина в администрацию пропал с сайта Зеленского Политика, 10:52 Daily Express ошибся с оценкой рекордного объема закупок золота Россией Экономика, 10:47 Борис Зарьков — РБК: «У нас в стране так: корову надо выдоить в ноль» Pro, 10:44 Федора Чалова признали лучшим игроком тура чемпионата России Спорт, 10:29 Business talk: как выйти из бизнеса, если вы его основатель РБК и Сбербанк Первый, 10:28 DuPont выкупит акции на $2 млрд: котировкам предсказали рост на 37,5% Quote, 10:16 Saudi Aramco раскрыла условия договора о поставках СПГ из США Бизнес, 10:13 Турция начала подготовку к санкциям США из-за С-400 Политика, 10:04
Вологда ,  
0 
Вологжане покупают полис страхования не для визы, а для жизни
Региональные страховые компании отмечают рост на рынке туристического страхования жизни.
Фото: helpunion.ru

Так за 9 месяцев 2016 года только по данным вологодского филиала компании РОСГОССТРАХ сборы по этому виду страхования составили почти 2 миллиона рублей, темп роста - 173,4%.

«Общей тенденцией 2016 года стал более осознанный подход туристов к покупке страхового полиса, - говорит директор Вологодского филиала компании РОСГОССТРАХ Александр Уккоев. - Все больше клиентов покупают её не просто «для визы», а серьезно смотрят на наполнение продукта: выбирают более солидную страховую сумму, страхование отмены поездки, потери багажа и другие опции».

По словам Уккоева, и путешественники внутри страны тоже стали более ответственными: далеко не всю медицинскую помощь можно получить в рамках полиса ОМС. Значимыми становятся такие услуги как медицинская транспортировка, возвращение к месту проживания после лечения, транспортировка детей если они остались без внимания родителей.

Эксперты связывают рост туристического страхования с несколькими объективными факторами.

«К сожалению, продажи готовых зарубежных туров оставляют желать лучшего, - говорит генеральный директор вологодской туристической компании «Сильвер» Николай Малахов, - В первой половине 2015 года количество вологжан, выехавших за рубеж по турпутёвке, сократилось более, чем на 30%.

После трагедии над Синайским полуостровом продажи фактически замерли и возобновили небольшой рост лишь весной 2016 года. Поэтому рост продаж в секторе страхования жизни объясняется скорее тем, что сегодня туристы выбирают самостоятельные путешествия, а для оформления визы требуется страховка.

При этом у разных страховых компаний сумма страховой премии может колебаться от 2,5 до 1,5 тысяч рублей»

Кроме того, размер страховой суммы обусловлен таким понятием, как «медицинская инфляция», которая связана с удорожанием медицинских услуг практически во всех странах, стоимость которых сегодня составляет несколько тысяч долларов.

«Например, путешествуя по Европе нужно иметь ввиду, что минимальная медицинская страховка составляет порядка 30 тысяч евро», - говорит Николай Малахов.

Нужно учитывать и то, что ряд страховых компаний покинули региональный рынок. Например, СК «Уралсиб», которая на протяжении последних лет работала в секторе туристического страхования жизни, в 2016 году закрыла филиал в Вологодской области. Еще одна компания - «Ингосстрах» - делает ставку на другие виды страхования.

Тем временем, прогнозы на туристический сезон 2017 года выглядят более оптимистичными. Большинство ведущих туристических компаний уже открыли раннее бронирование на следующий год.

Если в 2016 году спросом у вологжан пользовались такие альтернативные популярным Туриции и Египту направления, как Тунис и Кипр, то в 2017 году стоит ожидать роста продаж в направлении Турции, говорят вологодские представители турбизнеса. Кипр же, по их оценке, наоборот «просядет» по продажам. Цены на отдых в Турции будут на уровне 2015 года или даже ниже:

«Это связано с необходимостью для турецких отельеров вернуть именно российский сегмент туристического рынка, - полагает источник РБК Вологодская область. - Кроме того, внутренняя инфляция в Турции, позволяет понизить стоимость продукции и услуг, не снижая своей прибыли».

Как следствие, страховые компании прогнозируют дальнейший рост продаж в секторе страхования жизни при выезде за рубеж.