Перейти к основному контенту
Вологда⁠,
0
Эксклюзив

Возможно, с 15 февраля в Череповце станет одним гипермаркетом меньше

Зато увеличат своё присутствие в Вологодской области Х5 Retail Group и «Магнит». Они планируют открыть в регионе сразу несколько магазинов.
Фото: okmarket.ru
Фото: okmarket.ru

Кажется, подтверждается информация о прекращении работы в Череповце гипермаркета «О’кей».

Во всяком случае, сегодня в адрес медиахолдинга «Форвард Медиа» поступило официальное письмо от крупнейшего на Северо-Западе поставщика периодических печатных изданий «Нева-Пресс», в котором сообщается о прекращении отгрузок печатной периодики в череповецкий «О’кей» в связи с его закрытием.

Сегодня же на традиционном инвестиционном брифинге заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин подтвердил, что и у руководства города есть информация о том, что гипермаркет «О’кей» в скором времени сменит владельца. Однако Ананьин не стал раскрывать имени нового хозяина торгового центра.

Вместо этого заместитель мэра прокомментировал общую ситуацию в сфере торговли города на Шексне.

По его мнению, несмотря на снижение покупательской способности череповчан (по оценке муниципалитета — на 5-6% в год), у горожан востребованы современные форматы торговли. Из этого Михаил Ананьин заключает, что экспансия в город и федеральных, и региональных сетей продолжится. При этом наибольшее развитие получит формат «магазин у дома».

Михаил Ананьин считает, что экспансия в город и федеральных, и региональных сетей продолжится
Михаил Ананьин считает, что экспансия в город и федеральных, и региональных сетей продолжится

Ананьин заявил, что Череповец особо приветствует развитие региональных торговых сетей (например, «Макси») в первую очередь из-за того, что с ними гораздо проще, чем с «федералами», решаются вопросы присутствия на полках продуктов местных производителей.

В целом же, заключил заммэра, в сфере торговли Череповца существует здоровая конкуренция. Благодаря ей на рынке города происходит естественный отбор игроков: проигрывают те, кто не соответствует современным требованиям потребителей.

Кстати, накануне издание «Деловой Петербург» рассказало о планах двух крупных федеральных торговых сетей Х5 Retail Group и «Магнита» открыть в 2017 году в регионах Северо–Запада почти 500 магазинов формата «у дома».

Как сообщает издание, конкурентная борьба между этими двумя лидерами российского ретейла обострилась в 2013 году, когда лавры крупнейшего игрока на рынке страны перешли от Х5 к «Магниту». В этом году, по мнению экспертов, Х5 намерен вернуть себе лидерство. При этом он хочет сосредоточиться на экспансии в небольшие города Северо–Запада, где позиции «Магнита» пока сильнее.

РБК Вологодская область обратился за комментарием в управление торговли департамента экономического развития правительства области. Там ответили, что знакомы с планами развития обоих ретейлеров. По информации чиновников, Х5 Retail Group пока сообщила о намерении открыть на Вологодчине порядка 10 небольших магазинов, «Магнит» рассчитывает на создание 10-15 новых торговых точек.

В целом же, говорят специалисты областного управления торговли, регион близок к насыщению торговыми площадями.

По данным Делового Петербурга, оборот «Магнита» по итогам 2016 года показал как никогда низкую динамику роста — плюс 12,81%, до 1,07 трлн рублей, оборот X5 за тот же период вырос на рекордные для ретейлера 27,5%, до 1,03 трлн рублей.

По данным «Инфолайн», на 1 января 2017 года на Северо–Западе у «Магнита» было 1,4 тыс. магазинов, в том числе 1074 дискаунтера, у X5 Retail Group — 1075 магазинов, из них 1007 дискаунтеров.

Как отмечают аналитики рынка, главным сдерживающим фактором развития продовольственных торговых сетей является низкая покупательная способность населения.

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Новость

Проект о людях, создающих позитивные долгосрочные изменения в бизнесе 
и обществе

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья

Что такое импакт 
и почему он критически важен 
для бизнеса в 2025 году

ИМПАКТ-БИЗНЕС Интервью

Психолог Асмолов: «Ключевой вопрос 
в развитии компании — поиск смысла»

ИМПАКТ-БИЗНЕС Колонка

Что останется после меня: как поиск смысла формирует устойчивые компании

ИМПАКТ-БИЗНЕС Статья СберПро

Как и для чего 
бизнес инвестирует 
в социальную инфраструктуру

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 13 декабря
EUR ЦБ: 93,56 (+0,62)
Инвестиции, 19:02
Курс доллара на 13 декабря
USD ЦБ: 79,73 (+0,39)
Инвестиции, 19:02
Все новости Вологда
Лев ранен в результате атаки дронов на зоопарк в Запорожской области Политика, 19:18
Один человек пострадал при падении легкомоторного самолета в Серпухове Общество, 19:13
Начните с малого: подборка акций до 1000₽ #всенабиржу!, 19:00
Шесть поездов задержались из-за схода цистерн с мазутом под Пензой Общество, 18:54
Бывший футболист «Краснодара» Маурисио Перейра завершил карьеру Спорт, 18:50
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
Появились первые кадры с белорусскими оппозиционерами после освобождения Политика, 18:42
Какой у вас стиль управления?
Узнайте его риски и возможности
Пройти тест
Лыжник Коростелев назвал ужасным свое выступление в спринте на Кубке мира Спорт, 18:30
В Финляндии возбудили уголовное дело против Греты Тунберг Общество, 18:26
Как заправляться на 6 тысячах АЗС по одной карте РБК и Teboil PRO, 18:25
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Фицо заявил, что продолжит выступать за возобновление отношений с Россией Политика, 18:09
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Боксер Шумков принес сборной России первое золото на ЧМ в Дубае Спорт, 17:54