Лента новостей
Все новости Вологда
Рослесхоз предложил запретить скупку китайцами леса у жителей Сибири 19:47, Бизнес Стабильности не существует: как создать сеть бургерных в Санкт-Петербурге 19:46, РБК и «Билайн» Бизнес Россия вошла в тройку лидеров по росту турпотока в Японию 19:43, Общество ОКР попросит Зубкова уйти из Федерации бобслея после допингового скандала 19:41, Спорт «Газпром» сообщил о росте добычи газа в начале 2019 года 19:18, Бизнес В Ripple ответили на сообщения о подготовке уничтожения блокчейн-проекта 18:49, Крипто НОВАТЭК увеличил добычу газа после двух лет падения 18:48, Бизнес Как робот может помочь заработать на пенсию 18:45, РБК и Samsung Адвокат рассказала о депортации из России украинской журналистки Бойко 18:45, Общество В ЕС согласовали санкции против Петрова и Боширова 18:26, Политика «Росхимзащита» заявила об угрозе безопасности АЭС из-за контрафакта 18:25, Бизнес Правозащитники рассказали об условиях содержания Улюкаева в колонии 18:22, Общество Ставки по вкладам в банках достигли максимума почти за полтора года 18:14, Финансы Финский дизайн: Алвар Аалто и его поиск идеальной формы 18:12, Совместный проект При взрыве в сирийском Манбидже погибли четверо американских военных 18:10, Политика МИД обвинил США в подготовке «информационной диверсии» против России 18:09, Политика Россия попала в список преследующих христиан стран впервые за семь лет 18:04, Общество Компания Фирташа прокомментировала арест активов на Кипре 17:58, Бизнес Всему виной недопонимание: почему россияне выступают против криптовалюты 17:52, Крипто Аналитики назвали самые популярные лекарства у россиян в праздники 17:50, Общество Первым делом — автомобили: как сделать бизнес выгоднее и экологичнее 17:38, РБК и Scania МЭР выступило против предложений ФАС блокировать сайты в Рунете 17:34, Технологии и медиа CEO производителя Durex и Strepsils объявил об отставке 17:32, Бизнес Нацбанк Украины перечислил главные риски для страны в 2019 году 17:23, Экономика Путин не удивился росту цен в начале 2019 года 17:23, Экономика Шарапова одержала вторую разгромную победу подряд на Australian Open 17:20, Спорт В Вологодской области зафиксирован гонконгский грипп 17:17  Гаджеты и приложения для экстремальных путешествий 17:15, РБК и «Ингосстрах»
Вологодская область и Карелия объединяются вертолётами
Вологодская область, 07 мар 2017, 10:23
0
Вологодская область и Карелия объединяются вертолётами
Объединение вертолётного парка Вологодчины и Карелии упрочит положение вологодских авиаторов в отрасли.
Фото: newspile.ru

До конца года правительство Карелии может войти в уставный капитал «Вологодского авиапредприятия», передав в экплуатацию принадлежащие ему вертолёты. После этого «ВАП» упрочит своё лидерство по числу вертолётов в зоне ответственности Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

Соглашение о сотрудничестве с соседним регионом на минувшем инвестиционном форуме в Сочи подписали вологодский губернатор Олег Кувшинников и врио главы Карелии Артур Парфенчиков.

«Карелия является для нас одним из основных партнеров во многих областях, — цитирует слова губернатора Вологодчины его пресс-служба. — Мы активно взаимодействуем в торгово-экономической и социальной сферах, культуре, образовании и туризме. Сотрудничество между нашими регионами на протяжении долгого времени свидетельствует о давних и дружеских отношениях».

Сейчас «ВАП» эксплуатирует 12 вертолётов, работая в десяти регионах. Авиакомпания наиболее известна по эксплуатации аэропортов Вологды и Великого Устюга, а также по регулярным рейсам из областной столицы в Москву и Петербург. С 6 марта объявлено о начале перевозок по маршруту Москва-Старый Оскол.

Основную выручку при этом вологодские авиаторы получают от вертолётных перевозок. В первую очередь это услуги санавиации, авиалесоохраны и дежурства в аэропортах по поиску и спасению. РБК Вологодская область ранее сообщал о том, что в минувшем декабре вологжане первыми вылетели на поиск авиалайнера, потерпевшего крушение близ Сочи. Всего «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует 12 вертолётов. Планируется, что к ним в скором времени добавятся 4 машины, базирующиеся в аэропорту Петрозаводска.

Карельское предприятие оказалось менее удачным. Ранее эти четыре вертолёта находились на балансе у ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов». 1 июля 2014 года предприятие было ликвидировано, а технику и персонал перевели бюджетное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск». Затем между Вологодской областью и Карелией было достигнуто соглашение о совместном использовании техники. Соглашение вместо господина Парфенчикова должен был подписывать экс-глава республики Александр Худилайнен, однако не смог этого сделать в связи со своей отставкой.

По сути — это только соглашение о намерениях. Теперь правительство Карелии должно будет предпринять практические шаги. В частности, имеющиеся в его распоряжении вертолёты должны быть включены в план приватизации и оценены. Затем АО «ВАП» произведёт допэмиссию акций, которые в обмен на активы будут переданы в казну Карелии. В лучшем случае дело выйдет на финишную прямую к концу нынешнего года. Но никто не гарантирует, что процесс не затормозится или не остановится на одном из этапов.

Слияние не означает автоматической монополии на воздушное пространство Карелии. «Объединение авиационных активов двух регионов не означает автоматического вхождения в рынок. Нам придётся, как и сейчас, участвовать в конкурсных процедурах на все авиационные работы», — объясняет заместитель гендиректора АО «ВАП» Алексей Бобылев.

Таким образом, в распоряжении «Вологодского авиапредприятия» окажется 16 вертолётов, и оно упрочит своё лидирующее положение на Северо-Западе.

Если, конечно, не брать в расчёт три наиболее авиазависимые в СЗФО региона, каковыми являются Архангельская область, Республика Коми и Ненецкий автономный округ, воздушное пространство которых управляется другими подразделениями Росавиации. Из-за этого вертолётные парки местных авиакомпаний больше, чем у вологжан. За «Комиавиатрансом» числится 20 вертолётов, за «2-м Архангельским объединённым авиаотрядом» – 18, за «Нарьян-марским объединённым авиаотрядом» – 16.

Основной сферой применения вертолётов этих компаний являются пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные районы (Фото: newspile.ru)

Основной сферой применения вертолётов этих компаний являются пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные районы, которые лишены постоянного сообщения по суше с региональными центрами.

А вот, например, в Новгородской, Псковской и Калининградской областях столь острой необходимости в вертолётных перевозках нет.

Зато в Мурманской области, которая входит в сферу ответственности Северо-западного управления, перевозки в сёла двух труднодоступных районов выполняет также «Вологодское авиапредприятие».