Лента новостей
Все новости Вологда
FIFA расследует жесты швейцарских футболистов после забитых мячей 01:52, Общество Защитник сборной Уругвая Хименес пропустит матч против России 01:32, Общество Пока не хэппи-энд: Германия еще может вылететь с чемпионата мира 01:25, Спорт В Приднестровье ответили на резолюцию ООН о выводе российских миротворцев 01:07, Политика Актеры из "Игры престолов" поженились в Шотландии 00:40, Общество Сталь, бетон и искусственный интеллект: «умные» здания через 10 лет 00:17, РБК и Schneider Electric Перуанские болельщики решили пожаловаться на Utair после ЧП на самолете 00:04, Общество Суд наказал фаната из Англии за нацистское приветствие в баре Волгограда 23 июн, 23:58, Общество «Руки прочь от гения»: Лукаку прислушался к критике и догнал Роналду 23 июн, 23:50, Спорт Крупнейшие города России защитили радиолокационным полем 23 июн, 23:42, Общество Около 500 тонн биоэтанола взорвались на спиртобазе на Украине 23 июн, 23:28, Общество Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 23 июн, 23:19, Спецпроект РБК Спорт Более 100 тыс. человек вышли на марш против Brexit в Лондоне 23 июн, 23:11, Политика Германия в меньшинстве вырвала победу у шведов на последней минуте 23 июн, 22:57, Спорт Во время ливня в Москве выпала пятая часть месячной нормы осадков 23 июн, 22:48, Общество В Зимбабве при взрыве на стадионе с президентом пострадали девять человек 23 июн, 22:22, Общество Песков прокомментировал сроки встречи Путина и Трампа 23 июн, 22:03, Политика Как России не пропустить четвертую технологическую революцию 23 июн, 21:55, Партнерский материал Макрон призвал ввести санкции против отказавшихся принять мигрантов стран 23 июн, 21:32, Политика Теплоход почти со 160 пассажирами попал в шторм на Оби в Барнауле 23 июн, 21:23, Общество ВВС Ирака при ударе по месту встречи лидеров ИГ в Сирии убили 45 боевиков 23 июн, 21:10, Политика Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 23 июн, 20:51, Спецпроект РБК Спорт Марадона потребовал допустить его на тренировку сборной Аргентины 23 июн, 20:49, Спорт В Эфиопии неизвестный атаковал с гранатой премьер-министра 23 июн, 20:43, Политика Минкульт ответил на идею Воробьева об отмене археологических экспертиз 23 июн, 20:39, Общество В Литве при крушении самолета Як-52 пострадала женщина 23 июн, 20:23, Общество Экс-представитель США в Ватикане получил пять лет тюрьмы за детское порно 23 июн, 20:07, Общество Сборная Мексики одержала вторую победу подряд на чемпионате мира 23 июн, 19:58, Спорт
Вологодская область и Карелия объединяются вертолётами
Вологодская область, 07 мар 2017, 10:23
0
Вологодская область и Карелия объединяются вертолётами
Объединение вертолётного парка Вологодчины и Карелии упрочит положение вологодских авиаторов в отрасли.
Фото: newspile.ru

До конца года правительство Карелии может войти в уставный капитал «Вологодского авиапредприятия», передав в экплуатацию принадлежащие ему вертолёты. После этого «ВАП» упрочит своё лидерство по числу вертолётов в зоне ответственности Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

Соглашение о сотрудничестве с соседним регионом на минувшем инвестиционном форуме в Сочи подписали вологодский губернатор Олег Кувшинников и врио главы Карелии Артур Парфенчиков.

«Карелия является для нас одним из основных партнеров во многих областях, — цитирует слова губернатора Вологодчины его пресс-служба. — Мы активно взаимодействуем в торгово-экономической и социальной сферах, культуре, образовании и туризме. Сотрудничество между нашими регионами на протяжении долгого времени свидетельствует о давних и дружеских отношениях».

Сейчас «ВАП» эксплуатирует 12 вертолётов, работая в десяти регионах. Авиакомпания наиболее известна по эксплуатации аэропортов Вологды и Великого Устюга, а также по регулярным рейсам из областной столицы в Москву и Петербург. С 6 марта объявлено о начале перевозок по маршруту Москва-Старый Оскол.

Основную выручку при этом вологодские авиаторы получают от вертолётных перевозок. В первую очередь это услуги санавиации, авиалесоохраны и дежурства в аэропортах по поиску и спасению. РБК Вологодская область ранее сообщал о том, что в минувшем декабре вологжане первыми вылетели на поиск авиалайнера, потерпевшего крушение близ Сочи. Всего «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует 12 вертолётов. Планируется, что к ним в скором времени добавятся 4 машины, базирующиеся в аэропорту Петрозаводска.

Карельское предприятие оказалось менее удачным. Ранее эти четыре вертолёта находились на балансе у ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов». 1 июля 2014 года предприятие было ликвидировано, а технику и персонал перевели бюджетное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск». Затем между Вологодской областью и Карелией было достигнуто соглашение о совместном использовании техники. Соглашение вместо господина Парфенчикова должен был подписывать экс-глава республики Александр Худилайнен, однако не смог этого сделать в связи со своей отставкой.

По сути — это только соглашение о намерениях. Теперь правительство Карелии должно будет предпринять практические шаги. В частности, имеющиеся в его распоряжении вертолёты должны быть включены в план приватизации и оценены. Затем АО «ВАП» произведёт допэмиссию акций, которые в обмен на активы будут переданы в казну Карелии. В лучшем случае дело выйдет на финишную прямую к концу нынешнего года. Но никто не гарантирует, что процесс не затормозится или не остановится на одном из этапов.

Слияние не означает автоматической монополии на воздушное пространство Карелии. «Объединение авиационных активов двух регионов не означает автоматического вхождения в рынок. Нам придётся, как и сейчас, участвовать в конкурсных процедурах на все авиационные работы», — объясняет заместитель гендиректора АО «ВАП» Алексей Бобылев.

Таким образом, в распоряжении «Вологодского авиапредприятия» окажется 16 вертолётов, и оно упрочит своё лидирующее положение на Северо-Западе.

Если, конечно, не брать в расчёт три наиболее авиазависимые в СЗФО региона, каковыми являются Архангельская область, Республика Коми и Ненецкий автономный округ, воздушное пространство которых управляется другими подразделениями Росавиации. Из-за этого вертолётные парки местных авиакомпаний больше, чем у вологжан. За «Комиавиатрансом» числится 20 вертолётов, за «2-м Архангельским объединённым авиаотрядом» – 18, за «Нарьян-марским объединённым авиаотрядом» – 16.

Основной сферой применения вертолётов этих компаний являются пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные районы (Фото: newspile.ru)

Основной сферой применения вертолётов этих компаний являются пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные районы, которые лишены постоянного сообщения по суше с региональными центрами.

А вот, например, в Новгородской, Псковской и Калининградской областях столь острой необходимости в вертолётных перевозках нет.

Зато в Мурманской области, которая входит в сферу ответственности Северо-западного управления, перевозки в сёла двух труднодоступных районов выполняет также «Вологодское авиапредприятие».