Лента новостей
Все новости Вологда
Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 22:54, РБК и Lenovo Страницу Кадырова в Instagram разблокировали 22:54, Технологии и медиа Деньги для всех: возможен ли в России безусловный доход 22:44, Экономика Reuters узнал о страхе стран ЕС из-за обхода санкций против Ирана 22:37, Политика РФС выплатил премии сборной по футболу по итогам выступления на ЧМ 22:37, Общество Бывшая вторая ракетка мира Агнешка Радванска завершила карьеру 22:25, Спорт Британское правительство согласовало итоговый план выхода из ЕС 22:14, Политика Общественным омбудсменом по строительству стал Дмитрий Котровский 22:14, Бизнес «Коммерсантъ» сообщил о проверке Путина на металлоискателе в Сингапуре 22:06, Политика Отвязались от нефти: как падение цен повлияет на экономику России 22:00, Экономика Голландский банк перевел расчеты с UC Rusal в евро из-за санкций 21:36, Бизнес Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 21:27, РБК Стиль и Lancome Группа ГАЗ отказалась из-за санкций раскрыть отчетность 21:18, Бизнес Финская компания представила кнопочный Nokia 106 21:17, Технологии и медиа В Киеве опровергли крики Порошенко в телефонном разговоре с главой УПЦ МП 21:09, Политика Ректор МГУ попросил увеличить бюджет антидопинговой лаборатории 21:09, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 21:08, РБК и Schneider Electric Минфин полностью разместил ОФЗ на фоне данных об отсрочке новых санкций 20:49, Финансы SANA сообщило об ударах коалиции США кассетными бомбами в Сирии 20:47, Политика СМИ анонсировали начало братьями Березуцкими тренерской карьеры 20:30, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 20:26, РБК и Мир После проверки уволился глава «дочки» «Роскосмоса» 20:17, Бизнес На Украине проверят канал NewsOne из-за показа карты с российским Крымом 20:10, Политика Перед крушением вертолет хозяина «Лестер Сити» перестал слушаться пилота 20:00, Общество Курс биткоина опустился до $6,05 тыс. 19:37, Крипто Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 19:36, РБК и Thomson Reuters ЦБ назначил руководителя службы текущего банковского надзора 19:29, Финансы РФС оштрафовал Федуна за оскорбления болельщиков в его же адрес 19:24, Спорт
Вологодская область и Карелия объединяются вертолётами
Вологодская область, 07 мар 2017, 10:23
0
Вологодская область и Карелия объединяются вертолётами
Объединение вертолётного парка Вологодчины и Карелии упрочит положение вологодских авиаторов в отрасли.
Фото: newspile.ru

До конца года правительство Карелии может войти в уставный капитал «Вологодского авиапредприятия», передав в экплуатацию принадлежащие ему вертолёты. После этого «ВАП» упрочит своё лидерство по числу вертолётов в зоне ответственности Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

Соглашение о сотрудничестве с соседним регионом на минувшем инвестиционном форуме в Сочи подписали вологодский губернатор Олег Кувшинников и врио главы Карелии Артур Парфенчиков.

«Карелия является для нас одним из основных партнеров во многих областях, — цитирует слова губернатора Вологодчины его пресс-служба. — Мы активно взаимодействуем в торгово-экономической и социальной сферах, культуре, образовании и туризме. Сотрудничество между нашими регионами на протяжении долгого времени свидетельствует о давних и дружеских отношениях».

Сейчас «ВАП» эксплуатирует 12 вертолётов, работая в десяти регионах. Авиакомпания наиболее известна по эксплуатации аэропортов Вологды и Великого Устюга, а также по регулярным рейсам из областной столицы в Москву и Петербург. С 6 марта объявлено о начале перевозок по маршруту Москва-Старый Оскол.

Основную выручку при этом вологодские авиаторы получают от вертолётных перевозок. В первую очередь это услуги санавиации, авиалесоохраны и дежурства в аэропортах по поиску и спасению. РБК Вологодская область ранее сообщал о том, что в минувшем декабре вологжане первыми вылетели на поиск авиалайнера, потерпевшего крушение близ Сочи. Всего «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует 12 вертолётов. Планируется, что к ним в скором времени добавятся 4 машины, базирующиеся в аэропорту Петрозаводска.

Карельское предприятие оказалось менее удачным. Ранее эти четыре вертолёта находились на балансе у ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов». 1 июля 2014 года предприятие было ликвидировано, а технику и персонал перевели бюджетное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск». Затем между Вологодской областью и Карелией было достигнуто соглашение о совместном использовании техники. Соглашение вместо господина Парфенчикова должен был подписывать экс-глава республики Александр Худилайнен, однако не смог этого сделать в связи со своей отставкой.

По сути — это только соглашение о намерениях. Теперь правительство Карелии должно будет предпринять практические шаги. В частности, имеющиеся в его распоряжении вертолёты должны быть включены в план приватизации и оценены. Затем АО «ВАП» произведёт допэмиссию акций, которые в обмен на активы будут переданы в казну Карелии. В лучшем случае дело выйдет на финишную прямую к концу нынешнего года. Но никто не гарантирует, что процесс не затормозится или не остановится на одном из этапов.

Слияние не означает автоматической монополии на воздушное пространство Карелии. «Объединение авиационных активов двух регионов не означает автоматического вхождения в рынок. Нам придётся, как и сейчас, участвовать в конкурсных процедурах на все авиационные работы», — объясняет заместитель гендиректора АО «ВАП» Алексей Бобылев.

Таким образом, в распоряжении «Вологодского авиапредприятия» окажется 16 вертолётов, и оно упрочит своё лидирующее положение на Северо-Западе.

Если, конечно, не брать в расчёт три наиболее авиазависимые в СЗФО региона, каковыми являются Архангельская область, Республика Коми и Ненецкий автономный округ, воздушное пространство которых управляется другими подразделениями Росавиации. Из-за этого вертолётные парки местных авиакомпаний больше, чем у вологжан. За «Комиавиатрансом» числится 20 вертолётов, за «2-м Архангельским объединённым авиаотрядом» – 18, за «Нарьян-марским объединённым авиаотрядом» – 16.

Основной сферой применения вертолётов этих компаний являются пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные районы (Фото: newspile.ru)

Основной сферой применения вертолётов этих компаний являются пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные районы, которые лишены постоянного сообщения по суше с региональными центрами.

А вот, например, в Новгородской, Псковской и Калининградской областях столь острой необходимости в вертолётных перевозках нет.

Зато в Мурманской области, которая входит в сферу ответственности Северо-западного управления, перевозки в сёла двух труднодоступных районов выполняет также «Вологодское авиапредприятие».