Лента новостей
Все новости Вологда
Президенты США и Южной Кореи подписали договор о свободной торговле 00:21, Политика Лондон решил отменить преференции для рабочей силы из стран ЕС 00:09, Политика Хедж-фонды в США впервые за год перешли к игре против рубля 00:00, Экономика В Саратове один человек погиб при пожаре в многоэтажном доме 24 сен, 23:39, Общество Российское судно «Заполярье» задержали в испанском порту 24 сен, 23:20, Общество Вашингтон согласился допустить Ту-214 к наблюдательным полетам над США 24 сен, 23:16, Политика ФИФА назвала лучшего игрока года и других лауреатов премии The Best 24 сен, 23:15, Спорт Суд назначил Навальному еще 20 суток ареста 24 сен, 23:12, Политика Трамп назвал Ким Чен Ына «открытым и потрясающим» человеком 24 сен, 23:01, Политика Сенцов стал почетным гражданином Парижа 24 сен, 22:21, Политика Зимин посетовал на падение доходов за время руководства Хакасией 24 сен, 22:17, Политика Новый шеф ЦРУ расширит масштабы разведки в отношении «сложных стран» 24 сен, 21:37, Политика «Фаворит» от Шойгу: что значит поставка С-300 в Сирию 24 сен, 21:19, Политика Минобороны представило новые данные о крушении Ил-20 в Сирии 24 сен, 21:08, Политика В Москве суд по подозрению в шпионаже арестовал осужденного за педофилию 24 сен, 21:04, Общество Нетаньяху заявил о росте рисков в регионе из-за поставки С-300 Сирии 24 сен, 21:01, Политика «Краснодар» вышел на второе место в чемпионате России 24 сен, 20:50, Спорт Арестованный в Осло «российский шпион» оказался ИТ-советником Совфеда 24 сен, 20:34, Политика Бывший глава «Почты России» ушел из EuroСhem 24 сен, 20:16, Бизнес Platts задумалось о расширении корзины Brent нефтью со всего мира 24 сен, 20:09, Экономика Аксенов назвал корабли ВМС Украины «ржавыми корытами» 24 сен, 20:03, Политика В ФАС предложили свои меры по поддержке попавших под санкции компаний 24 сен, 19:55, Бизнес ВТБ помог снять арест с 36% акций банка «Возрождение» 24 сен, 19:31, Финансы Apple завершила покупку приложения по распознаванию музыки Shazam 24 сен, 19:22, Бизнес «Роснефть» предложила подрядчикам перенести выплаты на следующий год 24 сен, 19:10, Бизнес США отреагировали на планы России поставить в Сирию С-300 24 сен, 19:07, Политика Путин в беседе с Нетаньяху назвал поставку С-300 Сирии адекватным шагом 24 сен, 19:06, Политика Фонд Сороса подал иски в ЕСПЧ и КС Венгрии из-за закона «Стоп Сорос» 24 сен, 18:50, Политика
Вологодская область и Карелия объединяются вертолётами
Вологодская область, 07 мар 2017, 10:23
0
Вологодская область и Карелия объединяются вертолётами
Объединение вертолётного парка Вологодчины и Карелии упрочит положение вологодских авиаторов в отрасли.
Фото: newspile.ru

До конца года правительство Карелии может войти в уставный капитал «Вологодского авиапредприятия», передав в экплуатацию принадлежащие ему вертолёты. После этого «ВАП» упрочит своё лидерство по числу вертолётов в зоне ответственности Северо-Западного межрегионального территориального управления воздушного транспорта.

Соглашение о сотрудничестве с соседним регионом на минувшем инвестиционном форуме в Сочи подписали вологодский губернатор Олег Кувшинников и врио главы Карелии Артур Парфенчиков.

«Карелия является для нас одним из основных партнеров во многих областях, — цитирует слова губернатора Вологодчины его пресс-служба. — Мы активно взаимодействуем в торгово-экономической и социальной сферах, культуре, образовании и туризме. Сотрудничество между нашими регионами на протяжении долгого времени свидетельствует о давних и дружеских отношениях».

Сейчас «ВАП» эксплуатирует 12 вертолётов, работая в десяти регионах. Авиакомпания наиболее известна по эксплуатации аэропортов Вологды и Великого Устюга, а также по регулярным рейсам из областной столицы в Москву и Петербург. С 6 марта объявлено о начале перевозок по маршруту Москва-Старый Оскол.

Основную выручку при этом вологодские авиаторы получают от вертолётных перевозок. В первую очередь это услуги санавиации, авиалесоохраны и дежурства в аэропортах по поиску и спасению. РБК Вологодская область ранее сообщал о том, что в минувшем декабре вологжане первыми вылетели на поиск авиалайнера, потерпевшего крушение близ Сочи. Всего «Вологодское авиационное предприятие» эксплуатирует 12 вертолётов. Планируется, что к ним в скором времени добавятся 4 машины, базирующиеся в аэропорту Петрозаводска.

Карельское предприятие оказалось менее удачным. Ранее эти четыре вертолёта находились на балансе у ГУ РК «Северо-Западная база авиационной охраны лесов». 1 июля 2014 года предприятие было ликвидировано, а технику и персонал перевели бюджетное учреждение «Аэропорт «Петрозаводск». Затем между Вологодской областью и Карелией было достигнуто соглашение о совместном использовании техники. Соглашение вместо господина Парфенчикова должен был подписывать экс-глава республики Александр Худилайнен, однако не смог этого сделать в связи со своей отставкой.

По сути — это только соглашение о намерениях. Теперь правительство Карелии должно будет предпринять практические шаги. В частности, имеющиеся в его распоряжении вертолёты должны быть включены в план приватизации и оценены. Затем АО «ВАП» произведёт допэмиссию акций, которые в обмен на активы будут переданы в казну Карелии. В лучшем случае дело выйдет на финишную прямую к концу нынешнего года. Но никто не гарантирует, что процесс не затормозится или не остановится на одном из этапов.

Слияние не означает автоматической монополии на воздушное пространство Карелии. «Объединение авиационных активов двух регионов не означает автоматического вхождения в рынок. Нам придётся, как и сейчас, участвовать в конкурсных процедурах на все авиационные работы», — объясняет заместитель гендиректора АО «ВАП» Алексей Бобылев.

Таким образом, в распоряжении «Вологодского авиапредприятия» окажется 16 вертолётов, и оно упрочит своё лидирующее положение на Северо-Западе.

Если, конечно, не брать в расчёт три наиболее авиазависимые в СЗФО региона, каковыми являются Архангельская область, Республика Коми и Ненецкий автономный округ, воздушное пространство которых управляется другими подразделениями Росавиации. Из-за этого вертолётные парки местных авиакомпаний больше, чем у вологжан. За «Комиавиатрансом» числится 20 вертолётов, за «2-м Архангельским объединённым авиаотрядом» – 18, за «Нарьян-марским объединённым авиаотрядом» – 16.

Основной сферой применения вертолётов этих компаний являются пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные районы (Фото: newspile.ru)

Основной сферой применения вертолётов этих компаний являются пассажирские и грузовые перевозки в труднодоступные районы, которые лишены постоянного сообщения по суше с региональными центрами.

А вот, например, в Новгородской, Псковской и Калининградской областях столь острой необходимости в вертолётных перевозках нет.

Зато в Мурманской области, которая входит в сферу ответственности Северо-западного управления, перевозки в сёла двух труднодоступных районов выполняет также «Вологодское авиапредприятие».