«ФосАгро» готовится к началу нового ценового цикла на рынке удобрений
Выпуск удобрений, основной объем производства которых приходится на теперь уже череповецкое АО «Апатит», вырос в 3 квартале почти на 19% (в сравнении с предыдущим периодом), а за 9 месяцев года — на 12% (к 9 месяцам 2016г.). При этом квартальное производство «ФосАгро» поставило рекорд, превысив психологическую отметку в 2 млн тн.
Продажи удобрений в компании за квартал выросли на 10,2%, а за 9 месяцев года — на 11,3%. В продажах по итогам трёх кварталов лидируют азотные удобрения — +13%.
Комментируя операционные результаты, генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев отметил, что они были достигнуты «ФосАгро» вопреки «негативному воздействию колебаний валютных курсов и рыночных цен».
По словам гендиректора компании, справиться с негативным воздействием помогли «работа по управлению издержками вкупе с вертикальной интеграцией и перманентным фокусом на повышении эффективности».
В скором времени к этим позитивным факторам добавится эффект от завершающихся инвестиционных проектов «ФосАгро», которые компания реализует на череповецкой площадке.
После ввода в строй новых мощностей, как заявил Гурьев, «ФосАгро» переходит к стратегии «органического роста», которая позволит «без существенного давления на финансовую устойчивость операционно поготовить компанию к потенциальному началу нового ценового цикла на рынке фосфорсодержащих удобрений».
Некоторые контуры этого «нового цикла» раскрываются в прогнозе «ФосАгро», аналитики которой полагают, что значительное увеличение цен на основное сырье (аммиак и сера), рост цен на уголь в Китае (основное сырье для производства аммиака) и ужесточение экологического регулирования в Китае должны поддержать рыночные цены до конца текущего года и начале 2018 г., в условиях запуска новых производств компаниями OCP и Ma'aden. Одновременно с этим в «ФосАгро» ожидают, что снижение запасов в Индии в этом году должно привести к тому, что спрос на удобрения в азиатском регионе в начале 2018 г. возникнет раньше, чем обычно.
Несмотря на традиционное утверждение «ФосАгро» о том, что российский рынок с долей в 35% продаж остаётся «приоритетным» для компании, он выглядит не очень перспективным с точки зрения роста спроса. Так, по данным Российской ассоциации производителей удобрений, совокупный объем продаж удобрений в России вырос лишь на 5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Гораздо интереснее развиваются события на рынках СНГ (без России), где продажи «ФосАгро» выросли более чем на 60%, Северной Америки (двукратный рост продаж) и Европы — рост продаж +17%.