Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 июня
EUR ЦБ: 87,1 (+0,52)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Курс доллара на 3 июня
USD ЦБ: 80,88 (-0,09)
Инвестиции, 02 июн, 16:14
Все новости Вологда
Суд заочно арестовал бывшего топ-менеджера «дочки» Росатома Бизнес, 04:01
В России раскрыли схему мошенников в приложении для совместных поездок Технологии и медиа, 04:00
Посол заявил о попытке США «оторвать» Индию от России Политика, 03:27
Telegraph узнала о лоббировании Сунаком назначения Уоллеса генсеком НАТО Политика, 03:00
В Армавире ввели режим ЧС из-за сильных ливней Общество, 02:29
Минобороны показало видео уничтожения техники ВСУ при попытке наступления Политика, 02:19
Гладков сообщил о пожаре на энергообъекте в Белгородском районе Политика, 02:05
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Депутат Глишич призвал сербского министра экономики «закрыть грязный рот» Политика, 01:49
Генерал Герасимов был на «передовом пункте» во время наступления ВСУ Политика, 01:30
Минобороны заявило о масштабном наступлении ВСУ в ДНР Политика, 01:20
Шведский футболист Ибрагимович объявил о завершении карьеры Спорт, 01:07
Компании рассказали, какие средства борьбы с дронами покупают в Москве Общество, 01:00
В Горловке после обстрела оказался полностью разрушен жилой дом Политика, 00:44
Рогов заявил о тревожной ситуации в Запорожской области Политика, 00:23
Вологда ,  
0 

«ФосАгро» готовится к началу нового ценового цикла на рынке удобрений

Компания опубликовала производственные результаты за третий квартал и 9 месяцев 2017 г.
Фото: phosagro.ru
Фото: phosagro.ru

Выпуск удобрений, основной объем производства которых приходится на теперь уже череповецкое АО «Апатит», вырос в 3 квартале почти на 19% (в сравнении с предыдущим периодом), а за 9 месяцев года — на 12% (к 9 месяцам 2016г.). При этом квартальное производство «ФосАгро» поставило рекорд, превысив психологическую отметку в 2 млн тн.

Продажи удобрений в компании за квартал выросли на 10,2%, а за 9 месяцев года — на 11,3%. В продажах по итогам трёх кварталов лидируют азотные удобрения — +13%.

Комментируя операционные результаты, генеральный директор ПАО «ФосАгро» Андрей Гурьев отметил, что они были достигнуты «ФосАгро» вопреки «негативному воздействию колебаний валютных курсов и рыночных цен».

По словам гендиректора компании, справиться с негативным воздействием помогли «работа по управлению издержками вкупе с вертикальной интеграцией и перманентным фокусом на повышении эффективности».

В скором времени к этим позитивным факторам добавится эффект от завершающихся инвестиционных проектов «ФосАгро», которые компания реализует на череповецкой площадке.

После ввода в строй новых мощностей, как заявил Гурьев, «ФосАгро» переходит к стратегии «органического роста», которая позволит «без существенного давления на финансовую устойчивость операционно поготовить компанию к потенциальному началу нового ценового цикла на рынке фосфорсодержащих удобрений».

Некоторые контуры этого «нового цикла» раскрываются в прогнозе «ФосАгро», аналитики которой полагают, что значительное увеличение цен на основное сырье (аммиак и сера), рост цен на уголь в Китае (основное сырье для производства аммиака) и ужесточение экологического регулирования в Китае должны поддержать рыночные цены до конца текущего года и начале 2018 г., в условиях запуска новых производств компаниями OCP и Ma'aden. Одновременно с этим в «ФосАгро» ожидают, что снижение запасов в Индии в этом году должно привести к тому, что спрос на удобрения в азиатском регионе в начале 2018 г. возникнет раньше, чем обычно.

Несмотря на традиционное утверждение «ФосАгро» о том, что российский рынок с долей в 35% продаж остаётся «приоритетным» для компании, он выглядит не очень перспективным с точки зрения роста спроса. Так, по данным Российской ассоциации производителей удобрений, совокупный объем продаж удобрений в России вырос лишь на 5%, по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Гораздо интереснее развиваются события на рынках СНГ (без России), где продажи «ФосАгро» выросли более чем на 60%, Северной Америки (двукратный рост продаж) и Европы — рост продаж +17%.

Авторы