Лента новостей
Все новости Вологда
Ultra-карбон: легкий и прочный ноутбук для путешествий 22:54, РБК и Lenovo Страницу Кадырова в Instagram разблокировали 22:54, Технологии и медиа Деньги для всех: возможен ли в России безусловный доход 22:44, Экономика Reuters узнал о страхе стран ЕС из-за обхода санкций против Ирана 22:37, Политика РФС выплатил премии сборной по футболу по итогам выступления на ЧМ 22:37, Общество Бывшая вторая ракетка мира Агнешка Радванска завершила карьеру 22:25, Спорт Британское правительство согласовало итоговый план выхода из ЕС 22:14, Политика Общественным омбудсменом по строительству стал Дмитрий Котровский 22:14, Бизнес «Коммерсантъ» сообщил о проверке Путина на металлоискателе в Сингапуре 22:06, Политика Отвязались от нефти: как падение цен повлияет на экономику России 22:00, Экономика Голландский банк перевел расчеты с UC Rusal в евро из-за санкций 21:36, Бизнес Полина Киценко: «Здоровый образ жизни — счастливый путь к красоте» 21:27, РБК Стиль и Lancome Группа ГАЗ отказалась из-за санкций раскрыть отчетность 21:18, Бизнес Финская компания представила кнопочный Nokia 106 21:17, Технологии и медиа В Киеве опровергли крики Порошенко в телефонном разговоре с главой УПЦ МП 21:09, Политика Ректор МГУ попросил увеличить бюджет антидопинговой лаборатории 21:09, Общество Как будет выглядеть и что будет уметь умный дом через десять лет 21:08, РБК и Schneider Electric Минфин полностью разместил ОФЗ на фоне данных об отсрочке новых санкций 20:49, Финансы SANA сообщило об ударах коалиции США кассетными бомбами в Сирии 20:47, Политика СМИ анонсировали начало братьями Березуцкими тренерской карьеры 20:30, Спорт Рабочий момент: 10 лайфхаков для ремонта 20:26, РБК и Мир После проверки уволился глава «дочки» «Роскосмоса» 20:17, Бизнес На Украине проверят канал NewsOne из-за показа карты с российским Крымом 20:10, Политика Перед крушением вертолет хозяина «Лестер Сити» перестал слушаться пилота 20:00, Общество Курс биткоина опустился до $6,05 тыс. 19:37, Крипто Вице-президент Тинькофф Банка — о роли новостей для розничных инвесторов 19:36, РБК и Thomson Reuters ЦБ назначил руководителя службы текущего банковского надзора 19:29, Финансы РФС оштрафовал Федуна за оскорбления болельщиков в его же адрес 19:24, Спорт
Руководство Вологодчины и УФАС объединяют усилия против дорогого бензина
Вологодская область, 08 фев 2017, 12:22
0
Руководство Вологодчины и УФАС объединяют усилия против дорогого бензина
Такое решение приняли участники расширенного заседания комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Вологодской области.
Начальник РУ «Лукойл-Волганефтепродукт» Алексей Тамодин: «Мы поставляем в регион нефтепродукты высокого качества, и активно вкладываем серьезные средства в социальную политику» (Фото: vologdazso.ru)

В мероприятии приняли участие председатель Законодательного Собрания Андрей Луценко, заместитель Губернатора области Виталий Тушинов, руководитель Управления антимонопольной службы по Вологодской области Наталия Мерзлякова, представители фракций областного парламента, общественных организаций.

Как отметил спикер парламента Андрей Луценко, «тема эта непростая, иначе, думаю, решение было бы найдено давно».

На совещании были озвучены сравнительные цифры: в декабре 2016 года в Вологодской области средняя цена бензина марки ИА-92 составляла 37,12 рублей. При этом в Ярославской - 33,43 руб., Ивановской - 33,36 руб., Ленинградской - 34,74 руб.

При этом, как в очередной раз была озвучена главная, как считается, проблема Вологодской области — отсутствие нефтеперерабатывающей промышленности, что приводит к необходимости ввозить все виды бензинов и дизельного топлива в регион из Республики Коми, Пермского края, Ярославской, Ленинградской, Московской, Нижегородской и иных областей.

Удивительно, правда, как отмечают независимые наблюдатели, что за исключением Нижегородской и Московской областей все остальные регионы поставки — соседние. То есть бензовозам и железнодорожным цистернам не приходится преодолевать тысячи километров.

С другой стороны, прямых рычагов воздействия на продавцов автомобильного топлива ни у государства, ни у региона нет, о чем прямо заявила глава регионального УФАС Наталия Мерзлякова, подчеркнув, что цены на автомобильное топливо являются свободными и не подлежат государственному регулированию:

«Ни один орган власти, в том числе и антимонопольное ведомство, не вправе устанавливать фиксированные или интервальные значения цен или надбавок на продукцию».

А главный продавец бензина, масел и дизтоплива на территории региона — Вологодского регионального управления «Лукойл-Волганефтепродукт» — утверждает, что рост цен розничной реализации на территории Вологодской области составил около 6%, что соответствует уровню инфляции в регионе, а рентабельность соответствует средней по отрасли.

Кроме того, начальник регионального управления Алексей Тамодин в ходе заседания комитета педалировал тему социальной ответственности своей компании, которая по словам Тамодина проявляется в том, что «Лукойл-Волганефтепродукт» поставляет в регион нефтепродукты высокого качества и вкладывает в область «серьезные средства в виде налогов и финансирования благотворительных проектов».

Несмотря на подобные, звучащие не первый раз заявления, Вологодское УФАС, как сообщал РБК, все же возбудило дело в отношении «Лукойл-Волганефтепродукт» по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» со следующей формулировкой:

«Признаки нарушения выразились в установлении «Лукойл-Волганефтепродукт» монопольной высокой цены при розничной реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Вологодской области в 2015 и 2016 годах».

Как помимо возможных оборотных штрафов можно ещё воздействовать на частных нефтетрейдеров пока непонятно.

Участники встречи, как заявил председатель комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко, «понимают, что должны работать совместно». Но, похоже, не очень понимают, что конкретно нужно делать.

Пока, по словам Долженко, есть желание «понять систему ценообразования компании «Лукойл» и выяснить, есть ли резервы для снижения цены». При этом участникам встречи аргумент «Лукойл-Волганефтепродукт» о затратах на логистику кажется не очень убедительным.

С другой стороны, не ясно, как парламент и правительство региона смогут отреагировать, если «Лукойл» проигнорирует их возможные требования по изменению цены и логистики.

Скорее эффект даст появление в регионе новых сильных игроков рынка автотоплива. Правда, в этом отношении большой активности пока не наблюдается. А 5-10 новых заправок против шести десятков «лукойловских» погоды не сделают.

Кстати, Денис Долженко оценил пассаж г-на Тамодина про социальную ответственность «Лукойл-Волганефтепродукт»:

«Мы выслушали сегодня позицию представителя «Лукойла», который говорит, что у них очень высокий уровень обслуживания, качественное топливо, они вкладываются в многочисленные социальные проекты. Мы все это видим. Тем не менее, в других регионах компания «Лукойл» поступает точно также, но там цена отличается».