Лента новостей
Все новости Вологда
В Барнауле из-за прорыва трубы с горячей водой пострадал подросток 10:48, Общество Исполняющим обязанности мэра Екатеринбурга станет зампред гордумы 10:46, Политика В Лондоне не исключили требования к Абрамовичу объяснить источник денег 10:38, Бизнес Квадратная шайба и хотя бы один зуб: самая хоккейная викторина 10:33, Спецпроект РБК Спорт CNN сообщил о еженедельной стрельбе в школах США 10:28, Общество Самолет «Победы» экстренно сел в Казани из-за инфаркта у пассажира 10:13, Общество Джо Дэвис, Vanguard: Bitcoin почти наверняка обесценится 10:09, Крипто Доктор на проводе: как заработать на буме телемедицины в России 10:00, Свое дело МЧС сообщило о ликвидации пожара на полигоне в Удмуртии 09:59, Общество В ДТП с автобусом в Псковской области пострадали шесть детей 09:54, Общество С 1 июня россияне будут получать новые квитанции за ЖКУ 09:48, Недвижимость Проект «Специализированный склад» провалился на муниципальном уровне 09:45  Politico узнал об использовании Трампом двух iPhone для звонков и Twitter 09:42, Технологии и медиа Тест: как бизнесу продвигать себя в соцсетях и на сайтах 09:40, РБК и Билайн Глава РЖД допустил появление черных списков железнодорожных хулиганов 09:26, Общество WSJ узнала о первом за 226 лет назначении женщины главой биржи Нью-Йорка 09:18, Финансы Сбербанк продаст турецкую «дочку» группе из ОАЭ 09:04, Финансы Как начиналось хоккейное противостояние СССР и Канады 08:52, Спецпроект РБК Спорт Ройзман объявил об уходе с поста главы Екатеринбурга 08:50, Политика Отец подозреваемого назвал причиной стрельбы в Техасе травлю в школе 08:48, Общество Концентрация сероводорода на востоке Москвы превысила норму в 4 раза 08:36, Общество В кабмине решили сделать 17,5 тыс. км региональных дорог федеральными 08:23, Общество Аркадий Новиков — о гастромаркетах, кофе, ресторанах и критике 08:15, РБК и Nespresso Победа хаоса: как экономика Венесуэлы может обнулить успех Мадуро 08:05, Мнение «Яндекс.Такси» и Uber запустят единую платформу в ближайшие недели 08:03, Технологии и медиа Тигран Худавердян — РБК: «У «Яндекса» много технологий, интересных Uber» 08:03, Интервью В Верховной раде пригрозили уничтожить Крымский мост 07:48, Политика СМИ узнали о снятии Lada Priora с производства 07:36, Бизнес
Руководство Вологодчины и УФАС объединяют усилия против дорогого бензина
Вологодская область, 08 фев 2017, 12:22
0
Руководство Вологодчины и УФАС объединяют усилия против дорогого бензина
Такое решение приняли участники расширенного заседания комитета по экономической политике и собственности Законодательного Собрания Вологодской области.
Начальник РУ «Лукойл-Волганефтепродукт» Алексей Тамодин: «Мы поставляем в регион нефтепродукты высокого качества, и активно вкладываем серьезные средства в социальную политику» (Фото: vologdazso.ru)

В мероприятии приняли участие председатель Законодательного Собрания Андрей Луценко, заместитель Губернатора области Виталий Тушинов, руководитель Управления антимонопольной службы по Вологодской области Наталия Мерзлякова, представители фракций областного парламента, общественных организаций.

Как отметил спикер парламента Андрей Луценко, «тема эта непростая, иначе, думаю, решение было бы найдено давно».

На совещании были озвучены сравнительные цифры: в декабре 2016 года в Вологодской области средняя цена бензина марки ИА-92 составляла 37,12 рублей. При этом в Ярославской - 33,43 руб., Ивановской - 33,36 руб., Ленинградской - 34,74 руб.

При этом, как в очередной раз была озвучена главная, как считается, проблема Вологодской области — отсутствие нефтеперерабатывающей промышленности, что приводит к необходимости ввозить все виды бензинов и дизельного топлива в регион из Республики Коми, Пермского края, Ярославской, Ленинградской, Московской, Нижегородской и иных областей.

Удивительно, правда, как отмечают независимые наблюдатели, что за исключением Нижегородской и Московской областей все остальные регионы поставки — соседние. То есть бензовозам и железнодорожным цистернам не приходится преодолевать тысячи километров.

С другой стороны, прямых рычагов воздействия на продавцов автомобильного топлива ни у государства, ни у региона нет, о чем прямо заявила глава регионального УФАС Наталия Мерзлякова, подчеркнув, что цены на автомобильное топливо являются свободными и не подлежат государственному регулированию:

«Ни один орган власти, в том числе и антимонопольное ведомство, не вправе устанавливать фиксированные или интервальные значения цен или надбавок на продукцию».

А главный продавец бензина, масел и дизтоплива на территории региона — Вологодского регионального управления «Лукойл-Волганефтепродукт» — утверждает, что рост цен розничной реализации на территории Вологодской области составил около 6%, что соответствует уровню инфляции в регионе, а рентабельность соответствует средней по отрасли.

Кроме того, начальник регионального управления Алексей Тамодин в ходе заседания комитета педалировал тему социальной ответственности своей компании, которая по словам Тамодина проявляется в том, что «Лукойл-Волганефтепродукт» поставляет в регион нефтепродукты высокого качества и вкладывает в область «серьезные средства в виде налогов и финансирования благотворительных проектов».

Несмотря на подобные, звучащие не первый раз заявления, Вологодское УФАС, как сообщал РБК, все же возбудило дело в отношении «Лукойл-Волганефтепродукт» по признакам нарушения Федерального закона «О защите конкуренции» со следующей формулировкой:

«Признаки нарушения выразились в установлении «Лукойл-Волганефтепродукт» монопольной высокой цены при розничной реализации бензинов марок АИ-92, АИ-95 и дизельного топлива на территории Вологодской области в 2015 и 2016 годах».

Как помимо возможных оборотных штрафов можно ещё воздействовать на частных нефтетрейдеров пока непонятно.

Участники встречи, как заявил председатель комитета по экономической политике и собственности Денис Долженко, «понимают, что должны работать совместно». Но, похоже, не очень понимают, что конкретно нужно делать.

Пока, по словам Долженко, есть желание «понять систему ценообразования компании «Лукойл» и выяснить, есть ли резервы для снижения цены». При этом участникам встречи аргумент «Лукойл-Волганефтепродукт» о затратах на логистику кажется не очень убедительным.

С другой стороны, не ясно, как парламент и правительство региона смогут отреагировать, если «Лукойл» проигнорирует их возможные требования по изменению цены и логистики.

Скорее эффект даст появление в регионе новых сильных игроков рынка автотоплива. Правда, в этом отношении большой активности пока не наблюдается. А 5-10 новых заправок против шести десятков «лукойловских» погоды не сделают.

Кстати, Денис Долженко оценил пассаж г-на Тамодина про социальную ответственность «Лукойл-Волганефтепродукт»:

«Мы выслушали сегодня позицию представителя «Лукойла», который говорит, что у них очень высокий уровень обслуживания, качественное топливо, они вкладываются в многочисленные социальные проекты. Мы все это видим. Тем не менее, в других регионах компания «Лукойл» поступает точно также, но там цена отличается».

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.