Лента новостей
Все новости Вологда
Экс-главу внешней разведки Ливии эпохи Каддафи освободили из тюрьмы Политика, 17 фев, 23:56 ФРГ предупредила о прекращении выдачи своих граждан Британии после Brexit Политика, 17 фев, 23:55 Умер народный артист России Загир Валитов Общество, 17 фев, 23:35 Посольство России прокомментировало появление флага на соборе в Солсбери Политика, 17 фев, 23:11 В Белом доме заявили о готовности Трампа применить вето при споре о ЧП Политика, 17 фев, 23:02 В Чернобыльской зоне отчуждения загорелся лес Общество, 17 фев, 22:45 Захарова сочла статью Times о здоровье Скрипаля «управляемой утечкой» Политика, 17 фев, 22:18 Ведущие и ведомые: о чем в Мюнхене спорили Россия, США и ФРГ Политика, 17 фев, 21:51 Петербургский вуз попросил проверить еще три корпуса после обрушения Общество, 17 фев, 21:48 Российские биатлонисты заняли 11-е место в сингл-миксте на этапе в США Спорт, 17 фев, 21:32 СМИ узнали о просьбе Белого дома выдвинуть Трампа на Нобелевскую премию Политика, 17 фев, 21:31 Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов РБК и «Билайн» Бизнес, 17 фев, 21:10 Власти посоветовали москвичам спрятаться от ветра в метро Общество, 17 фев, 21:08 Орешкин исключил обвал рубля Экономика, 17 фев, 20:45
Вологда ,  
0 
Череповецкий ФМК открыл мебельный гипермаркет
В компании говорят, что идею подсказали партнёры — российские производители мебели.
Фото: РБК Вологодская область

Сегодня в Северном микрорайоне Череповца официально открылся новый специализированный магазин мебели. Событие могло бы показаться вполне рядовым, если бы не формат торгового центра, всё ещё необычный для этого сегмента рынка города. И не имя владельца — АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат». 

На самом деле слово «мебельный» в названии компании — просто дань исторической традиции. Да, во времена плановой советской экономики ЧФМК производил мебель, даже был крупнейшим в России производителем деревянных стульев. Потом требования рынка и экономическая целесообразность постепенно вытеснили всё это из продуктовой линейки комбината. Какое-то время ЧФМК ещё выпускал (и даже экспортировал) отдельные детали для мебельного производства. Но сейчас и от этого отказался.

Впрочем, заместитель генерального директора компании по экономическим вопросам и внешнеэкономическим связям Илья Коротков не скрывает, что не прочь использовать эту всё ещё сохранившуюся в памяти жителей Череповца ассоциацию, связывающую ЧФМК с мебельным производством, в маркетинговых целях.

На самом деле, рассказал Коротков РБК Вологодская область, идею нового магазина подсказали партнёры — мебельщики из разных регионов России, использующие в производстве продукцию ЧФМК. На комбинате провели собственное изучение рынка и пришли к выводу, что на нём есть свободные ниши.

Фото: РБК Вологодская область

Это касается и самого торгового формата — в Череповце достаточно небольших мебельных магазинов, но нет ни одного специализированного гипермаркета мебели. Нечто похожее предлагает строительный гипермаркет «Аксон», но там мебель является всего лишь дополнением к основному торговому «меню». Возможно, после завершения строительства что-то новое предложит «Леруа Мерлен». Пока же у магазина ЧФМК есть время, чтобы закрепиться на рынке и заполнить дефицит в таких направлениях, как, например, качественная брендированная корпусная и детская мебель.

В результате в двух шагах от ЧФМК на специально выкупленном участке в 1,5 кв. метров появился современный двухэтажный магазин, серьёзно изменивший облик этой бывшей череповецкой окраины.

Заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин считает, что у нового центра есть место на мебельном рынке города. Спрос на мебель в городе, который всё ещё продолжает активно строиться, не снижается. А вот в части обеспечения предложения Ананьин видит определённые дисбалансы. Во-первых, основная торговля мебелью сосредоточена в Зашекснинском и Заягорбском районах города. В этом смысле Северный микрорайон, где сейчас тоже активно развернулось жилищное строительство, оказался обделённым.

Во-вторых, по мнению, заместителя мэра, Череповцу всё ещё не хватает современных торговых форматов, гарантирующих не только товарное предложение, но и качество обслуживания.