Лента новостей
Все новости Вологда
Как делают органическое молоко в Ярославской области Стиль, 11:57 Все под контролем: что для женщин является самым важным в работе Совместный проект РБК PINK, 11:55 Как эскроу-счета помогут застройщику снизить ставку по кредиту Pro, 11:54 Летевший в Таиланд самолет Azur Air сел в Китае из-за неисправности Общество, 11:50 В день рассмотрения закона о суверенном Рунете в Совфеде пропал интернет Общество, 11:48 Аукционный дом в Москве опроверг сообщения о краже картины Левитана Общество, 11:48 Первое знакомство: видеообзор новой Hyundai Sonata Авто, 11:43 Совет Федерации одобрил ужесточение наказания для скрывшихся с места ДТП Общество, 11:38 Другой уровень: почему китайские марки очень хотят в Россию Авто, 11:37 Мужчины о трендах: каким станет бизнес будущего «РБК Стиль» и HENDERSON‎, 11:31 В мэрии Новосибирска сообщили об обысках в управлении капстроительства Общество, 11:30 Александр Головин объяснил везением забитый мяч в ворота «ПСЖ» Спорт, 11:29 Как проголосовали украинцы во втором туре: явка и результаты в картинках Политика, 11:19 Александр Емельяненко объявил о переносе боя после падения с велосипеда Общество, 11:19
Вологда ,  
0 
Череповецкий ФМК открыл мебельный гипермаркет
В компании говорят, что идею подсказали партнёры — российские производители мебели.
Фото: РБК Вологодская область

Сегодня в Северном микрорайоне Череповца официально открылся новый специализированный магазин мебели. Событие могло бы показаться вполне рядовым, если бы не формат торгового центра, всё ещё необычный для этого сегмента рынка города. И не имя владельца — АО «Череповецкий фанерно-мебельный комбинат». 

На самом деле слово «мебельный» в названии компании — просто дань исторической традиции. Да, во времена плановой советской экономики ЧФМК производил мебель, даже был крупнейшим в России производителем деревянных стульев. Потом требования рынка и экономическая целесообразность постепенно вытеснили всё это из продуктовой линейки комбината. Какое-то время ЧФМК ещё выпускал (и даже экспортировал) отдельные детали для мебельного производства. Но сейчас и от этого отказался.

Впрочем, заместитель генерального директора компании по экономическим вопросам и внешнеэкономическим связям Илья Коротков не скрывает, что не прочь использовать эту всё ещё сохранившуюся в памяти жителей Череповца ассоциацию, связывающую ЧФМК с мебельным производством, в маркетинговых целях.

На самом деле, рассказал Коротков РБК Вологодская область, идею нового магазина подсказали партнёры — мебельщики из разных регионов России, использующие в производстве продукцию ЧФМК. На комбинате провели собственное изучение рынка и пришли к выводу, что на нём есть свободные ниши.

Фото: РБК Вологодская область

Это касается и самого торгового формата — в Череповце достаточно небольших мебельных магазинов, но нет ни одного специализированного гипермаркета мебели. Нечто похожее предлагает строительный гипермаркет «Аксон», но там мебель является всего лишь дополнением к основному торговому «меню». Возможно, после завершения строительства что-то новое предложит «Леруа Мерлен». Пока же у магазина ЧФМК есть время, чтобы закрепиться на рынке и заполнить дефицит в таких направлениях, как, например, качественная брендированная корпусная и детская мебель.

В результате в двух шагах от ЧФМК на специально выкупленном участке в 1,5 кв. метров появился современный двухэтажный магазин, серьёзно изменивший облик этой бывшей череповецкой окраины.

Заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин считает, что у нового центра есть место на мебельном рынке города. Спрос на мебель в городе, который всё ещё продолжает активно строиться, не снижается. А вот в части обеспечения предложения Ананьин видит определённые дисбалансы. Во-первых, основная торговля мебелью сосредоточена в Зашекснинском и Заягорбском районах города. В этом смысле Северный микрорайон, где сейчас тоже активно развернулось жилищное строительство, оказался обделённым.

Во-вторых, по мнению, заместителя мэра, Череповцу всё ещё не хватает современных торговых форматов, гарантирующих не только товарное предложение, но и качество обслуживания.