Лента новостей
Все новости Вологда
Экс-главу внешней разведки Ливии эпохи Каддафи освободили из тюрьмы Политика, 17 фев, 23:56 ФРГ предупредила о прекращении выдачи своих граждан Британии после Brexit Политика, 17 фев, 23:55 Умер народный артист России Загир Валитов Общество, 17 фев, 23:35 Посольство России прокомментировало появление флага на соборе в Солсбери Политика, 17 фев, 23:11 В Белом доме заявили о готовности Трампа применить вето при споре о ЧП Политика, 17 фев, 23:02 В Чернобыльской зоне отчуждения загорелся лес Общество, 17 фев, 22:45 Захарова сочла статью Times о здоровье Скрипаля «управляемой утечкой» Политика, 17 фев, 22:18 Ведущие и ведомые: о чем в Мюнхене спорили Россия, США и ФРГ Политика, 17 фев, 21:51 Петербургский вуз попросил проверить еще три корпуса после обрушения Общество, 17 фев, 21:48 Российские биатлонисты заняли 11-е место в сингл-миксте на этапе в США Спорт, 17 фев, 21:32 СМИ узнали о просьбе Белого дома выдвинуть Трампа на Нобелевскую премию Политика, 17 фев, 21:31 Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов РБК и «Билайн» Бизнес, 17 фев, 21:10 Власти посоветовали москвичам спрятаться от ветра в метро Общество, 17 фев, 21:08 Орешкин исключил обвал рубля Экономика, 17 фев, 20:45
Вологда ,  
0 
Муниципального перевозчика областной столицы всё-таки признали банкротом
4 декабря Арбитражный суд Вологодской области вынес соответствующее решение по иску «Транспортной лизинговой компании». На сегодняшний день общий долг АО «ПАТП-1» составляет порядка 78 миллионов рублей.
Фото: vologda-portal.ru

«Гармошки» не сыграли

Напомним, что финансовые проблемы у муниципального перевозчика начались в 2013 году вслед за отменой субсидирования льготных пассажирских перевозок из областного бюджета. По решению Администрации города, ПАТП -1 приобрело в лизинг 30 автобусов «ЛиАЗ» — «гармошек» повышенной вместимости у Ярославской «Транспортной лизинговой компании» (далее «ТЛК»). Таким образом власть боролась за рынок пассажирских перевозок, поскольку на маршруты вышли частные компании. Отток пассажиров резко снизил прибыль ПАТП-1. Новые большие автобусы должны были «собрать» соответственно большее число пассажиров.

Однако вскоре стало ясно, что бюджет предприятия не в состоянии платить по лизингу. В 2015 году ПАТП-1 было вынуждено вернуть автобусы транспортной компании, кроме того, за предприятием оставался долг перед «ТЛК» в размере 12 миллионов рублей.

Имущества не хватит

Впервые с иском о банкротстве ПАТП-1 «ТЛК» обратилась еще в сентябре 2016 года. По решению Арбитражного суда Вологодской области на предприятии была введена процедура наблюдения, однако это решение было оспорено в суде.

В апреле 2017 года Арбитражный суд вновь принимает решение о введении процедуры наблюдения. А в сентябре 2017 года бывший на тот момент мэром Вологды Андрей Травников сообщил, что долги ПАТП-1 перед кредиторами составляют порядка 300 миллионов рублей.

«Предприятие сегодня вышло из убытков, но объем кредиторской задолженности настолько большой, что имущественного комплекса предприятия не хватит, чтобы с этими долгами рассчитаться», — заявил Андрей Травников.

С этого момента стало понятно, что участи банкротства ПАТП не избежать, что и случилось 4 декабря сего года.

Решением Арбитражного суда на предприятии введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев.

Пока ПАТП-1 продолжает пассажирские перевозки. Автобусные маршруты исправно обслуживаются. У перевозчика есть несколько дней, чтобы обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.