Муниципального перевозчика областной столицы всё-таки признали банкротом
«Гармошки» не сыграли
Напомним, что финансовые проблемы у муниципального перевозчика начались в 2013 году вслед за отменой субсидирования льготных пассажирских перевозок из областного бюджета. По решению Администрации города, ПАТП -1 приобрело в лизинг 30 автобусов «ЛиАЗ» — «гармошек» повышенной вместимости у Ярославской «Транспортной лизинговой компании» (далее «ТЛК»). Таким образом власть боролась за рынок пассажирских перевозок, поскольку на маршруты вышли частные компании. Отток пассажиров резко снизил прибыль ПАТП-1. Новые большие автобусы должны были «собрать» соответственно большее число пассажиров.
Однако вскоре стало ясно, что бюджет предприятия не в состоянии платить по лизингу. В 2015 году ПАТП-1 было вынуждено вернуть автобусы транспортной компании, кроме того, за предприятием оставался долг перед «ТЛК» в размере 12 миллионов рублей.
Имущества не хватит
Впервые с иском о банкротстве ПАТП-1 «ТЛК» обратилась еще в сентябре 2016 года. По решению Арбитражного суда Вологодской области на предприятии была введена процедура наблюдения, однако это решение было оспорено в суде.
В апреле 2017 года Арбитражный суд вновь принимает решение о введении процедуры наблюдения. А в сентябре 2017 года бывший на тот момент мэром Вологды Андрей Травников сообщил, что долги ПАТП-1 перед кредиторами составляют порядка 300 миллионов рублей.
«Предприятие сегодня вышло из убытков, но объем кредиторской задолженности настолько большой, что имущественного комплекса предприятия не хватит, чтобы с этими долгами рассчитаться», — заявил Андрей Травников.
С этого момента стало понятно, что участи банкротства ПАТП не избежать, что и случилось 4 декабря сего года.
Решением Арбитражного суда на предприятии введено конкурсное производство сроком на 6 месяцев.
Пока ПАТП-1 продолжает пассажирские перевозки. Автобусные маршруты исправно обслуживаются. У перевозчика есть несколько дней, чтобы обжаловать решение суда в вышестоящей инстанции.