В Череповецком районе нашли дважды проданную предпринимателям дорогу
Как стало известно РБК, администрация Череповецкого района подтвердила факт незаконного разбора дорожного полотна в Тоншаловском сельском поселении, выявленный вологодскими активистами Общероссийского народного фронта. О демонтаже почти трёхкилометровой дороги сообщили местные жители. Для населения нескольких деревень дорога единственный способ сообщения с миром.
Активисты ОНФ усомнились в том, что дорожное полотно разбирается на законных основаниях, и написали запрос в с просьбой объяснить, почему ликвидируется автомобильная дорога, обеспечивающая транспортную доступность в сельской местности.
После запроса в администрацию Череповецкого района удалось выяснить, дорога находится в частной собственности ООО «ТехСтрой». Сейчас предприятие производит демонтаж дорожного покрытия и фактически уже ликвидировало большую часть дороги. Впрочем, подтвердилась и незаконность этих действий. Как сообщили в администрации Череповецкого района, на основании главы 6.4 Градостроительного кодекса РФ, демонтаж автодороги должен производиться с условием уведомления администрации района о планируемом сносе объекта капитального строительства не позднее, чем за семь рабочих дней до начала выполнения работ по сносу. Эти условия выполнены не были. В связи с нарушением законодательства, в адрес ООО «ТехСтрой» направлены требования прекратить демонтаж дорожного покрытия и привести автодорогу в первоначальное состояние.
Кроме того, в Управление государственного строительного надзора направлена информация для привлечения ООО «ТехСтрой» к административной ответственности.
В региональном управлении ОНФ РБК рассказали, что активистам удалось установить факт приобретения дороги в 2017 году ОАО «Череповецкое карьерное управление», образованным в результате приватизации государственного предприятия. После этого дорога была продана ООО «ТехСтрой». Но по данным кадастровой карты Вологодской области дорога расположена на землях запаса, относящихся к категории «для эксплуатации автомобильной дороги». По закону же, земли запаса могут находиться исключительно в муниципальной или государственной собственности. Любые работы на таких землях могут проводиться только после изменения категории земель, в соответствии с юридической процедурой, предусматривающей, в частности, проведение публичных слушаний.
Теперь, по словам члена регионального штаба ОНФ Юрия Базанова, прокомментировавшего для РБК ситуацию, предстоит выяснить, проводились ли публичные слушания по изменению категории земельного участка, когда была изменена его категория и почему информации об этих изменениях нет на кадастровой карте. «Если законные процедуры не проводилось, то возникает справедливый вопрос: на каких основаниях дорога общего пользования была приватизирована и в 2017 году перешла в собственность ОАО «Череповецкое карьерное управление?» — заявил Базанов.