Вологодское масло признали лучшим региональным брендом в РФ
Как сообщает правительство Вологодской области, конкурс был призван познакомить потребителей с многообразием вкусов России и показать потенциал развития региональных брендов продуктов питания.
На состязание поступили 508 заявок в восьми номинациях от 79 регионов страны. Каждый бренд оценивала конкурсная комиссия, в которую вошли представители федеральных ведомств, общественных организаций и бизнес-сообщества, торговых сетей, организаций сферы туризма, известные рестораторы, отельеры, журналисты и телеведущие.
В номинации «На всю страну» соревновались более 50 брендов со всей России, входящих в реестр наименований мест происхождения товаров. Они оценивались по нескольким критериям: история регионального бренда, взаимосвязь с историческими личностями, территориальная идентичность, географические, климатические, технологические, людские характеристики местности, влияющие на сырье и сам продукт.
От Вологодской области был заявлен бренд «Вологодское масло», который и стал победителем. На втором месте – «Адыгейский сыр», на третьем – «Башкирский мед».
Как сообщил министр сельского хозяйства Дмитрий Патрушев, проект позволил по-новому взглянуть на локальные российские продукты и сформировать уникальную «гастрономическую карту» России.
«Задача конкурса по выявлению «сильных» и узнаваемых региональных брендов стала важнейшей частью исполнения соответствующего поручения Президента. Победа дает участникам не только репутационные преимущества,- для победителей будет реализован комплекс мер продвижения локальных брендов, что позволит еще ближе познакомиться с самыми интересными, оригинальными и качественными российскими продуктами. Победа в данном случае – это не просто вопрос имиджа, это конкретные действия, направленные на повышение экономической эффективности сельхозтоваропроизводителей», - сказал министр.
Вологодская продукция традиционно занимает лидирующие позиции на конкурсах продуктов питания и завоевывает золотые и серебряные медали.
«Мы гордимся нашей продукцией и ее безупречной репутацией, поэтому были абсолютно уверены, что вологодский бренд на конкурсе будет оценен по достоинству и будет в числе призеров. Это приятное подтверждение того, что мы на правильном пути. Губернатор и правительство области в качестве приоритетных задач ставят перед собой сохранение высокого качества наших продуктов, активное продвижение их на внутренние и внешние рынки и, конечно, поддержку производителей, которые достойно представляют регион», - сказал заместитель губернатора Вологодской области Михаил Глазков.
Министерство сельского хозяйства России планирует сделать конкурс «Вкусы России» ежегодным.