Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 
Эксклюзив

Вологодский ВАД лишился конкурентов

Падение дорожно-строительного рынка привело к банкротству крупных компаний, а мелкие подрядчики не могут быстро развернуть работы в отдаленных районах.
Автодорога Р-21 «Кола», которую теперь практически монопольно ремонтирует ВАД
Автодорога Р-21 «Кола», которую теперь практически монопольно ремонтирует ВАД (Фото: tc-otvozim.ru)

Издание «Деловой Петербург» обнаружило странную закономерность, связанную с известной дорожно-строительной компанией АО «ВАД», которая в прошлом году внезапно сменила место своей регистрации и, соответственно, налоговой юрисдикции с Санкт-Петербурга на Вологду.

Дело в том, что в 2017 году, по данным сайта zakupki.gov.ru, ВАД заключил с государственными заказчиками более 30 контрактов на ремонт и строительство дорог на общую сумму свыше 40,57 млрд рублей. При этом во всех случаях, кроме одного, на конкурс подавал заявку только один участник — сам ВАД. Лишь в торгах за право ремонтировать дороги общего пользования в северных районах Петербурга за 1 млрд рублей с небольшим (конкурс был объявлен 30 марта 2017 года) соперником ВАД стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (входит в ГК «АБЗ-1» Владимира Калинина). Но выиграл всё равно ВАД.

А в ноябре 2017 года Государственное казенное учреждение «Служба автомобильных дорог Республики Крым» заключило с ВАД контракт на 137 млрд рублей на строительство трассы «Таврида». И опять заявка ВАД оказалась единственной.

Уже в январе 2018 года ВАД выиграл пять контрактов на сумму свыше 3,7 млрд рублей, оказавшись единственным участником конкурсов на ремонт участков автодороги Р-21 «Кола», за которые ведутся с 2014 года и за которые отвечает Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск Федерального дорожного агентства».

Между тем питерское издание вспоминает, что ещё пару лет назад у ВАДа были такие мощные конкуренты, как ЗАО «Буер», ООО «БалтМостСтрой», «Мостоотряд 19», тоже способные осваивать многомиллиардные дорожные контракты.

Эксперты называют две основные причины неожиданного и одинокого «взлёта» вологодской компании.

Первая связана с общеэкономическим кризисом, который привёл и к серьёзному падению дорожно-строительного рынка. Из-за сокращения объемов госзаказа свернули деятельность или обанкротились десятки петербургских компаний, в их числе такие гиганты, как тот же «Мостоотряд 19», портфель госзаказов которого в лучшие годы достигал 34,4 млрд рублей.

Так что успехи ВАД во многом объясняются проблемами конкурентов, которых становится всё меньше — в 2017 году, по подсчетам Рейтингового агентства строительных компаний (РАСК), число строительных компаний в Петербурге и Ленобласти сократилось с 14 тыс. до 11,9 тыс.

Но, как объясняют участники рынка, дело не только в этом. Ещё одна причина того, почему на конкурсы с участием ВАД не подают заявки компании с дефицитом заказов, заключается в их неспособности быстро развернуть работы в отдаленных районах.

Чем крупнее предприятие, тем больше вероятность, что оно получит контракт, так как оно имеет больше оборотных средств, располагает собственными мощностями по производству стройматериалов, отмечают участники рынка. Мелкие и даже средние подрядные фирмы сегодня не выдерживают конкуренции, делает вывод издание.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 24 мая
EUR ЦБ: 97,88 (-0,02)
Инвестиции, 16:31
Курс доллара на 24 мая
USD ЦБ: 90,25 (+0,06)
Инвестиции, 16:31
Все новости Вологда
Гильдия вологодских маслоделов выявила подделку знаменитого бренда Вологда, 16:45 
Следствие назвало взятку, в которой обвинили замглавы УФСИН Подмосковья Общество, 16:44
В Калуге частный самолет из Белоруссии съехал со взлетной полосы Общество, 16:43
В Истре задержали организатора сгоревшего нелегального хостела Общество, 16:38
Правительство области намерено обустроить подъезды и парковки у храмов Вологда, 16:35 
Надаль сыграет со Зверевым в первом круге «Ролан Гаррос» Спорт, 16:32
Половина российских студентов-айтишников бросили учебу в вузе Технологии и медиа, 16:32
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
СК попросил отпустить генерала Попова под домашний арест Политика, 16:31
Путин подарил королю Бахрейна длинную версию Аurus Политика, 16:29
Организаторы сети подпольных казино задержаны в Череповце Вологда, 16:28 
Замглавы Генштаба арестовали за взятку от гендиректора телефонного завода Политика, 16:28
Потанин предложил увеличить налог на прибыль вместо единоразовых платежей Бизнес, 16:22
Суд приговорил бармена к 25 годам лишения свободы за диверсии и госизмену Общество, 16:16
Северсталь будет сотрудничать с Транснефтью в IT-сфере Вологда, 16:11