Лента новостей
Все новости Вологда
Израиль атаковал объекты в секторе Газа в ответ на обстрелы 04:11, Политика Мадуро заявил о пересмотре дипломатических отношений с США 03:54, Политика Певца Криса Брауна отпустили после задержания в Париже 03:38, Общество Сирия пригрозила ответить Израилю ударом по аэропорту Тель-Авива 03:07, Политика Анкара заявила о гибели четырех граждан Турции на судах в Черном море 02:59, Общество Экс-директора Владимиро-Суздальского музея-заповедника задержали 02:42, Общество Forbes узнал о продаже из-за санкций бизнес-джетов братьев Ротенбергов 02:02, Бизнес Минобороны сообщило о нападении боевиков на сирийских военных в Идлибе 01:46, Политика Мужчина ответил на вопрос о причине угона самолета в Афганистан 01:18, Общество Пять стран решили финансировать преследование виновных в гибели MH17 01:02, Политика Присяжные оправдали фигурантов дела об обстреле полицейских в Петербурге 00:48, Общество Козаку представили новые нормы потребления и оплаты электричества 00:13, Общество Отменивший встречу с Порошенко патриарх принял членов УПЦ МП 00:13, Общество Колобков приветствовал решение WADA сохранить РУСАДА 22 янв, 23:31, Общество В совет директоров НПФ «Будущее» вошли выходцы из фонда Сбербанка 22 янв, 23:20, Финансы Путин показал Абэ свой кабинет в Кремле 22 янв, 23:18, Политика Генсек Совета Европы заявил о кризисе в ПАСЕ из-за конфликта с Россией 22 янв, 22:51, Политика Встреча глав Минэнерго России и Саудовской Аравии в Давосе не состоится 22 янв, 22:33, Бизнес Стали известны детали уголовного дела против Насти Рыбки и Алекса Лесли 22 янв, 22:07, Общество МИД Японии сообщил о переговорах тет-а-тет между Путиным и Абэ 22 янв, 21:55, Политика Кремль не увидел изменений в позиции Японии по мирному договору 22 янв, 21:54, Политика Пользователи пожаловались на сбой в работе WhatsApp 22 янв, 21:53, Технологии и медиа Семечки и китайские авто: что стало причиной проблем в МИнБанке 22 янв, 21:45, Финансы СМИ узнали о запрете загоревшемуся в Черном море танкеру заходить в порт 22 янв, 21:43, Общество Усэйн Болт отказался от планов стать профессиональным футболистом 22 янв, 21:17, Спорт Минобороны сообщило о состоянии летчика разбившегося в Заполярье Ту-22М3 22 янв, 21:11, Общество Помпео отказался считать США и Россию обреченными на соперничество 22 янв, 20:57, Политика 5 приложений, которые облегчают жизнь путешественников 22 янв, 20:55, РБК и «Ингосстрах»
Вологодский ВАД лишился конкурентов
Вологодская область, 10 фев 2018, 15:55
0
Вологодский ВАД лишился конкурентов
Падение дорожно-строительного рынка привело к банкротству крупных компаний, а мелкие подрядчики не могут быстро развернуть работы в отдаленных районах.
Автодорога Р-21 «Кола», которую теперь практически монопольно ремонтирует ВАД (Фото: tc-otvozim.ru)

Издание «Деловой Петербург» обнаружило странную закономерность, связанную с известной дорожно-строительной компанией АО «ВАД», которая в прошлом году внезапно сменила место своей регистрации и, соответственно, налоговой юрисдикции с Санкт-Петербурга на Вологду.

Дело в том, что в 2017 году, по данным сайта zakupki.gov.ru, ВАД заключил с государственными заказчиками более 30 контрактов на ремонт и строительство дорог на общую сумму свыше 40,57 млрд рублей. При этом во всех случаях, кроме одного, на конкурс подавал заявку только один участник — сам ВАД. Лишь в торгах за право ремонтировать дороги общего пользования в северных районах Петербурга за 1 млрд рублей с небольшим (конкурс был объявлен 30 марта 2017 года) соперником ВАД стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (входит в ГК «АБЗ-1» Владимира Калинина). Но выиграл всё равно ВАД.

А в ноябре 2017 года Государственное казенное учреждение «Служба автомобильных дорог Республики Крым» заключило с ВАД контракт на 137 млрд рублей на строительство трассы «Таврида». И опять заявка ВАД оказалась единственной.

Уже в январе 2018 года ВАД выиграл пять контрактов на сумму свыше 3,7 млрд рублей, оказавшись единственным участником конкурсов на ремонт участков автодороги Р-21 «Кола», за которые ведутся с 2014 года и за которые отвечает Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск Федерального дорожного агентства».

Между тем питерское издание вспоминает, что ещё пару лет назад у ВАДа были такие мощные конкуренты, как ЗАО «Буер», ООО «БалтМостСтрой», «Мостоотряд 19», тоже способные осваивать многомиллиардные дорожные контракты.

Эксперты называют две основные причины неожиданного и одинокого «взлёта» вологодской компании.

Первая связана с общеэкономическим кризисом, который привёл и к серьёзному падению дорожно-строительного рынка. Из-за сокращения объемов госзаказа свернули деятельность или обанкротились десятки петербургских компаний, в их числе такие гиганты, как тот же «Мостоотряд 19», портфель госзаказов которого в лучшие годы достигал 34,4 млрд рублей.

Так что успехи ВАД во многом объясняются проблемами конкурентов, которых становится всё меньше — в 2017 году, по подсчетам Рейтингового агентства строительных компаний (РАСК), число строительных компаний в Петербурге и Ленобласти сократилось с 14 тыс. до 11,9 тыс.

Но, как объясняют участники рынка, дело не только в этом. Ещё одна причина того, почему на конкурсы с участием ВАД не подают заявки компании с дефицитом заказов, заключается в их неспособности быстро развернуть работы в отдаленных районах.

Чем крупнее предприятие, тем больше вероятность, что оно получит контракт, так как оно имеет больше оборотных средств, располагает собственными мощностями по производству стройматериалов, отмечают участники рынка. Мелкие и даже средние подрядные фирмы сегодня не выдерживают конкуренции, делает вывод издание.