Перейти к основному контенту
Вологда⁠,
0
Эксклюзив

Вологодский ВАД лишился конкурентов

Падение дорожно-строительного рынка привело к банкротству крупных компаний, а мелкие подрядчики не могут быстро развернуть работы в отдаленных районах.
Автодорога Р-21 «Кола», которую теперь практически монопольно ремонтирует ВАД
Автодорога Р-21 «Кола», которую теперь практически монопольно ремонтирует ВАД (Фото: tc-otvozim.ru)

Издание «Деловой Петербург» обнаружило странную закономерность, связанную с известной дорожно-строительной компанией АО «ВАД», которая в прошлом году внезапно сменила место своей регистрации и, соответственно, налоговой юрисдикции с Санкт-Петербурга на Вологду.

Дело в том, что в 2017 году, по данным сайта zakupki.gov.ru, ВАД заключил с государственными заказчиками более 30 контрактов на ремонт и строительство дорог на общую сумму свыше 40,57 млрд рублей. При этом во всех случаях, кроме одного, на конкурс подавал заявку только один участник — сам ВАД. Лишь в торгах за право ремонтировать дороги общего пользования в северных районах Петербурга за 1 млрд рублей с небольшим (конкурс был объявлен 30 марта 2017 года) соперником ВАД стало ЗАО «АБЗ-Дорстрой» (входит в ГК «АБЗ-1» Владимира Калинина). Но выиграл всё равно ВАД.

А в ноябре 2017 года Государственное казенное учреждение «Служба автомобильных дорог Республики Крым» заключило с ВАД контракт на 137 млрд рублей на строительство трассы «Таврида». И опять заявка ВАД оказалась единственной.

Уже в январе 2018 года ВАД выиграл пять контрактов на сумму свыше 3,7 млрд рублей, оказавшись единственным участником конкурсов на ремонт участков автодороги Р-21 «Кола», за которые ведутся с 2014 года и за которые отвечает Федеральное казенное учреждение «Управление автомобильной магистрали Санкт-Петербург — Мурманск Федерального дорожного агентства».

Между тем питерское издание вспоминает, что ещё пару лет назад у ВАДа были такие мощные конкуренты, как ЗАО «Буер», ООО «БалтМостСтрой», «Мостоотряд 19», тоже способные осваивать многомиллиардные дорожные контракты.

Эксперты называют две основные причины неожиданного и одинокого «взлёта» вологодской компании.

Первая связана с общеэкономическим кризисом, который привёл и к серьёзному падению дорожно-строительного рынка. Из-за сокращения объемов госзаказа свернули деятельность или обанкротились десятки петербургских компаний, в их числе такие гиганты, как тот же «Мостоотряд 19», портфель госзаказов которого в лучшие годы достигал 34,4 млрд рублей.

Так что успехи ВАД во многом объясняются проблемами конкурентов, которых становится всё меньше — в 2017 году, по подсчетам Рейтингового агентства строительных компаний (РАСК), число строительных компаний в Петербурге и Ленобласти сократилось с 14 тыс. до 11,9 тыс.

Но, как объясняют участники рынка, дело не только в этом. Ещё одна причина того, почему на конкурсы с участием ВАД не подают заявки компании с дефицитом заказов, заключается в их неспособности быстро развернуть работы в отдаленных районах.

Чем крупнее предприятие, тем больше вероятность, что оно получит контракт, так как оно имеет больше оборотных средств, располагает собственными мощностями по производству стройматериалов, отмечают участники рынка. Мелкие и даже средние подрядные фирмы сегодня не выдерживают конкуренции, делает вывод издание.

Чем поможет ИИ от Сбера?

Попробуйте новую функцию «ГигаЧат» — общаться голосом

Какое вино подать к ужину, если не знаешь предпочтения гостей

Как приготовить говядину в вине по-бургундски                         

Чем занять детей, пока взрослые общаются за столом

Как легко завести разговор в компании, где все только что познакомились

О чём надо позаботиться, если собираешься позвать много гостей

Из каких сыров и ветчин собрать тарелку закусок к вину

Что делать, если пролил красное вино на белую скатерть

Какие есть правила классической сервировки стола

Какие игры можно предложить для взрослой компании дома

Как легко запомнить имена людей, которых тебе представили

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 6 декабря
EUR ЦБ: 88,7 (-1,2)
Инвестиции, 18:42
Курс доллара на 6 декабря
USD ЦБ: 76,09 (-0,88)
Инвестиции, 18:42
Все новости Вологда
«Динамо» после двух отмененных голов сыграло вничью со «Спартаком» Спорт, 18:49
Роль системных интеграторов в цифровизации бизнеса в России. Исследование РБК х Ростелеком, 18:45
NYT сообщила о «мрачной реальности» ВСУ из-за потери Красноармейска Политика, 18:31
Орбан анонсировал скорый визит в Москву большой бизнес-делегации Политика, 18:27
Чем полезна независимая оценка квалификации сотрудников Дискуссионный клуб, 18:22
Пять стратегий инвестора в недвижимость: как устроены и какую выбрать РБК и ПИК, 18:12
Почему стоивший $17 млрд видеосервис Vimeo отправился на свалку историиПодписка на РБК, 18:08
ИИ для работы и жизни — новый интенсив РБК
Как пользоваться нейросетями и прокачать с ними общение
Подробнее
Ферстаппен выиграл квалификацию последнего Гран-при в сезоне «Формулы-1» Спорт, 18:06
FT предупредила, как конфискация активов России навредит статусу евро Политика, 18:00
Моноцентричность не в тренде: три района Москвы с особыми домами РБК и ГАЛС, 17:59
Reuters узнал, что Куба обсудила с США «мир без режима Мадуро» Политика, 17:49
Ключ к Африке: какие возможности открывает сотрудничество с Египтом РБК и РЭЦ, 17:49
Формула комфорта: секреты создания удобной обуви Стиль, 17:46
Маршрут к возможностям: как поддержать бизнес в креативных индустриях Отрасли, 17:46