Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 июня
EUR ЦБ: 86,95 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Курс доллара на 7 июня
USD ЦБ: 81,25 (-0,08)
Инвестиции, 16:11
Все новости Вологда
Мосгорсуд отправил устроившего стрельбу в МФЦ на принудительное лечение Общество, 22:33
В Новой Каховке заявили о риске заражения воды из-за затопления кладбища Политика, 22:22
Парки, воздух и экология: почему выбирают квартиры на западе Москвы РБК и ПИК, 22:10
Журналисты сообщили о повреждениях на плотине Каховской ГЭС до разрушения Политика, 21:58
Джокович обойдет Даниила Медведева в обновленном рейтинге ATP Спорт, 21:46
МИД России назвал прорыв на плотине спланированной частью наступления ВСУ Политика, 21:42
На востоке Крыма посадили украинский беспилотник Политика, 21:38
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
ЕСПЧ присудил Навальному €40 тыс. из-за вопросов к делу об отравлении Политика, 21:30
В Белом доме отказались назвать виновных в разрушении Каховской ГЭС Политика, 21:25
Саудовский клуб объявил о переходе Бензема Спорт, 21:20
Картаполов словами «СМС — это не повестка» объяснил идею Минобороны Политика, 21:09
Российского защитника обменяли в один из худших клубов НХЛ Спорт, 21:04
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 21:04
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:00
Вологда ,  
0 

Вологодская фанера для аудиосистем Marshall и автомобилей Mercedes-Benz

Работа с новыми клиентами и рынками сбыта позволило великоустюгскому комбинату СВЕЗА Новатор», входящему в состав группы «СВЕЗА», в первом квартале года увеличить долю экспортных поставок.
Фото: benzstardiag.ru
Фото: benzstardiag.ru

Из информации, предоставленной компанией РБК Вологодской области, следует, что рост экспортных поставок в первые три месяца 2017 года составил 8%, а доля продукции предприятия, предназначенная на экспорт, увеличилась до 85%.

По словам руководителя комбината Алексея Степанова, такой результат стал возможен благодаря внимательной работе компании с существующими клиентами и постоянному поиску новых рынков, на которых предприятие готово предлагать новые продукты.

К примеру, так произошло с клиентами из Индии, которым «СВЕЗА Новатор» предложил фанеру высочайшего сорта — привычный для европейского рынка продукт для Индии стал абсолютно уникальным предложением.

Кстати, премиальная фанера от СВЕЗы теперь широко востребована в потребительском премиум-сегменте: при изготовлении акустических систем Marshall и коммерческого транспорта Schmitz Cargobull, Volkswagen, Mercedes-Benz, в малоэтажном строительстве стран Бенилюкса*.

В целом же в сравнении с январем-мартом 2016 г. у комбината из Великого Устюга в 4 раза выросли поставки в Азербайджан, втрое увеличился экспорт в Великобританию, Норвегию и Данию, в 2,5 раза в Польшу, вдвое в Канаду и Нидерланды и в 1,5 раза в Китай, который сам является крупнейшим в мире производителем фанеры.

Результаты выглядят особенно впечатляюще на фоне общего кризиса, который сейчас переживает отечественная деревообработка.

Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) предприятий отрасли в Вологодской области, по данным Вологдастата, в январе-феврале 2017 года составил 43,7 млн руб. — это всего лишь 11% от того, что вологодские деревопереработчики заработали за аналогичный период прошлого года.

Гендиректор Череповецкого фанерно-мебельного комбината Евгений Коротков считает, что положительный эффект от серьёзной девальвации рубля в 2014 году, который должны были бы получить экспортёры, продержался всего 1-2 месяца и был «съеден» ростом цен.

В том, что это была «недолгая игра» и только для стабильного внешнего рынка, с Коротковым согласен и ещё один топ-менеджер СВЕЗы — Илья Радченко. Он тоже считает, что в долгосрочной перспективе все пессимистично: падают рынки и растут затраты.

Эксперты РБК сходятся на том, что у фанерного рынка в России две проблемы. Одна из них в том, что мало крупных компаний, которые модернизируют производство, чтобы конкуренция перешла из ценового уровня на инновационный. Вторая проблема — сырьевая. Она связана с тем, что на внутреннем рынке нет потребления в нужном объеме, не развиты такие отрасли, как, например, целлюлозно-бумажная — основной потребитель низкосортной древесины.

Сегодня в отрасли скорее идёт борьба за выживание, в которой победит тот, кто готов вкладываться «в долгую», модернизируя мощности и осваивая новые рынки, как те же «СВЕЗА Новатор», уже запланировавший 177 млн руб. на инвестпрограмму 2017 года, и ЧФМК, начинающий строительство нового завода под Череповцом.

*В страны Бенилюкса входят три европейские державы — Бельгия, Нидерланды, Люксембург.

Авторы