15 муниципалитетов Вологодской области попали «в зону бюджетного риска»
В самой сложной ситуации, по словам начальника департамента финансов Правительства Вологодской области Валентины Артамоновой, оказалась областная столица.
По результатам на конец третьего квартала 2016 года бюджет Вологды не исполнен. Областная столица отстает по сборам НДФЛ на 2%, по единому налогу на вмененный доход — на 21%, по земельному налогу — на 38%. Таким образом, по результатам на конец третьего квартала 2016 года бюджет Вологды исполнен на 56% от запланированных 6,1 миллиарда рублей.
Как сообщили в администрации областной столицы для пополнения бюджета принимаются меры, вплоть до вызова работодателей на профильную комиссию. В результате дополнительно в бюджеты поступило 34,6 миллиона рублей от НДФЛ. Была рассмотрена ситуация с арендаторами-должниками, которые выплатили 3,5 миллиона в бюджет. Состоялось 43 выезда мобильного налогового офиса, что позволило привлечь в казну 3,7 миллиона рублей, 2,4 миллиона из которых поступили в бюджет Вологды.
«Задолженность по налогам на сегодняшний день составляет порядка 239 миллионов рублей, — сообщили РБК Вологодская область в Администрации города Вологды, — В частности, по налогу на имущество вологжане не выплатили 56,6 миллионов рублей, по земельному — более 70 миллионов рублей. Именно эти налоги — один из основных источников формирования городского бюджета».
В администрации обещают «усиление работы в сфере борьбы с «серой» заработной платой». Будут организованы проверки фактов преднамеренного или фиктивного банкротства предприятий, а также разработан «план по выявлению незаконно работающих предпринимателей».
В четвертом квартале этого года городские власти ожидают поступления в казну в размере 1,2 миллиарда рублей. Однако Правительство Вологодской области продолжает настаивать на дальнейшем «усилении работы в четвертом квартале этого года».
Между тем, как сообщало РБК Вологодская область, 29 сентября, в Правительстве продолжают обсуждать стратегии подходов к формированию основных проектировок областного бюджета на предстоящий трехлетний период 2017-2019 годов. Глава региона Олег Кувшинников сообщил, что объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета будет сформирован в объеме 43,2 млрд. руб. Это практически на уровне текущего года.
Эксперты скептически оценивают прогнозируемый трехлетний бюджет в сложившихся экономических условиях.
«Я думаю, что трехлетний бюджет — это скорее надежды, которые основаны на том, что российская экономика вышла из рецессии и вошла в стагнацию, — считает вице-президент Российского «Центра политических технологий» Алексей Макаркин, — Но что такое для России стагнация? Максимум рост на 1% от стагнации, что неопасно для таких стан, как например Франция. Для России же рост означал бы минимум 4%. В экономических условиях, сложившихся сегодня заниматься трехлетним планированием нужно очень осторожно, потому что зависимость экономики от нефтяных цен сохраняется. По данным Министерства финансов резервный фонд исчерпывается уже в самом обозримом будущем. Деньги заканчиваются к концу 2017 года. Можно какое-то время продержаться на приватизации, но ее сначала надо провести, а там масса «обратных» интересов. Как в этой ситуации планировать бюджет, с учетом того, что мы не знаем, что будет с дальнейшей пенсионной политикой, мы не знаем, что будет с социальной политикой.
Это пока вопрос, потому что Президент ясно сказал, что нужны изменения, но без шока. Но как это сделать? Экономисты пошли думать и пока думают. Поэтому я считаю, что трехлетнее планирование — это завышенные ожидания.
Может быть, они возникли в предвыборный период, потому что о реальной повестке после выборов говорили очень мало. Реальная же повестка вероятно будет состоять в режиме жесткой экономии и в режиме «ручного управления», когда будет уход от структурных реформ. На смену им придут реформы оптимизационные. Реформы путем урезания».