Лента новостей
Все новости Вологда
Насколько Россия готова к промышленным инновациям 18:59, РБК и Schneider Electric Нападение на полицейских в Грозном 18:58, Фотогалерея  В Рио-де-Жанейро пять человек погибли во время спецоперации в городе 18:57, Общество В нападении на полицейских в Чечне участвовал 11-летний мальчик 18:51, Общество Бизнесмены из списка Титова пожаловались Путину 18:50, Общество В Черногории произошел лесной пожар возле туристического города Будва 18:41, Общество Когда покупать Bitcoin: цена монеты превысила $6500 18:39, Крипто Как создать социальный бизнес с постоянным платежеспособным спросом 18:26, РБК и Сбербанк Президентская библиотека обнародовала данные дела о покушении на Ленина 18:23, Общество ИГ взяла ответственность за нападение на полицейских в Чечне 18:17, Политика PDVSA выплатит $2 млрд за национализацию Conoco в Венесуэле 18:10, Бизнес Ельцин-центр опроверг заявления о попытке Ельцина сбежать из-за путча 17:50, Общество СМИ узнали об отзыве 700 тыс. автомобилей Volkswagen 17:45, Бизнес Почему нужно увидеть выставку «Жемчуг: сокровища морей и рек» в Москве 17:43, Партнерский материал УЕФА назвал тройку претендентов на титул лучшего футболиста сезона 17:42, Спорт Джихан Ву, Bitmain: ICO — неустойчивый пузырь, он лопнет 17:28, Крипто Молдавия решила не заключать новый контракт с «Газпромом» 17:28, Бизнес Сотрудников Deutsche Bank призвали отказаться от командировок 17:25, Бизнес Суд арестовал замдиректора РКК «Энергия» по делу об откате на ₽31,6 млн 17:22, Общество Падение курса лиры спровоцировало рост спроса на турецкую недвижимость 17:17, Бизнес Народ против: почему калифорнийские присяжные не поверили Monsanto 17:16, Мнение Как построить бизнес на оказании коммунальных услуг 17:14, РБК и Сбербанк СК рассказал детали нападения на полицейских в Чечне 17:06, Общество Прокуратура не нашла подстрекательства в «деле «Нового величия» 16:55, Общество «Единая Россия» попросит Медведева вернуться к теме накопительных пенсий 16:53, Общество «Единая Россия» поручила отменить пенсионные льготы думцев и сенаторов 16:45, Общество Apple удалила 25 тыс. приложений с азартными играми из App Store в Китае 16:39, Технологии и медиа Где найти места с картин Моне, Ван Гога и Ренуара 16:35, Стиль
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Вологодская область, 10 ноя 2017, 17:35
0
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Консалтинговая компания Deloitte провела исследование медиапотребления россиян. РБК Вологодская область попробовал интерпретировать эти выводы в региональном измерении.
Фото: kommersant.ru

Из данных Deloitte следует, что драйвером падающего медиапотребления у россиян остается интернет. Правда, к рекламе в нём пользователи с каждым годом относятся все хуже — в 2017 году по негативному отношению она обогнала даже рекламу на радио. Среди россиян, знающих о блокировщиках онлайн-рекламы, только 1% не планирует их использовать.

Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.

Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко в комментарии «Коммерсанту» называет выводы Deloitte логичными. «Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно», — рассуждает он. Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России».

А вот, что думают о медиа рекламодатели. В 3 квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире — 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет.

В свою очередь ТВ стало крупнейшим медиа в России в 2001 г., до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе.

Заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев в комментарии «Ведомостям» объясняет, что интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. Люди в сети не только смотрят видео и слушают музыку, но и читают новости, ищут и покупают товары и услуги, это позволяет лучше продавать контакты с ними рекламодателям. Но вывод о том, что эффективнее — интернет или телевидение, делать нельзя, указывает он. ТВ хорошо работает над построением массового знания о продукте, интернет делает и это, но также решает более прикладные задачи — к примеру, о продаже конкретной услуги здесь и сейчас.

В Вологодской области в целом рейтинг медийных каналов продаж рекламы соответствует общероссийскому. Но есть и свои, «провинциальные особенности». Так наконец-то и здесь на первое место по рекламным доходам вышел интернет, свидетельствует эксперт РБК Вологодская область, директор по продажам холдинга «Форвард Медиа» Антон Огорелышев. Причём в это понятие Огорелышев включает в качестве рекламоносителей не только информационные сайты, но и социальные сети, которые тоже активно используются рекламодателями для продвижения своих товаров и услуг. По оценкам эксперта, рекламодатели потратили на продвижение в рунете внутри Вологодчины порядка 6-7 млн руб.

А вот на втором месте неожиданно оказались печатные СМИ, о кризисном положении которых сегодня не говорит только ленивый. Как отмечает Огорелышев, на доходы газет и журналов, которые, по его оценке, могли составить порядка 6 млн руб., оказывает серьёзное влияние два фактора. Во-первых, это сохраняющаяся у рекламодателей популярность многотиражных бесплатных газет с адресной доставкой. Во-вторых, безусловно влияние бюджетов всех уровней, которые финансируют целый ряд областных и городских печатных СМИ либо напрямую через государственные или муниципальные контракты, либо опосредованно — через «рекламу», оплачиваемую бюджетными учреждениями. Впрочем, это, пожалуй, единственная «аномалия», искажающая рыночную ситуацию в медиа региона. В остальном всё достаточно объективно. Так суммарный рекламный доход радиостанций региона позволяет говорить, что этот медиаканал находится в Вологодской области на третьем месте по доходности.

4-5 места поделили между собой наружная реклама и телевидение (в это понятие входят, как субъекты с собственным вещание типа «Канала-12» или ГТРК «Вологда», так и организации, занимающиеся лишь размещением вставок с региональной рекламой в программы центральных каналов).