Лента новостей
Все новости Вологда
Госдеп опроверг данные о прослушке Помпео записи убийства журналиста WP 05:48, Политика Россия обжаловала решение ЕСПЧ о компенсации участницам Pussy Riot 05:08, Политика Грузия предложила проверить лабораторию Лугара на фоне обвинений в опытах 04:50, Политика В аэропорту Якутска объявили эвакуацию из-за дымовой шашки 04:03, Общество Центробанк отозвал лицензию у иркутского банка 03:50, Финансы Как стать инвестором, не имея значительного капитала, знаний и времени 03:43, РБК и Сбербанк В Киеве не обнаружили следов посещения «отравителями Скрипалей» Украины 03:35, Политика Полиция в лесу близ Стамбула начала поиски останков убитого журналиста WP 02:59, Общество СМИ узнали об отказе британской инвесткомпании покупать сеть ТЦ в России 02:55, Бизнес Пентагон усомнился в словах Путина о похищении 700 человек в Сирии 02:33, Политика Каракас объявил поверенную в делах Эквадора персоной нон грата 01:58, Политика Песков рассказал о роли «химии» в отношениях Путина с мировыми лидерами 01:30, Политика Полиция назвала очаг крупного пожара в 16-этажном доме в Екатеринбурге 01:24, Общество Дедлайн: как воспринимают время в разных культурах 00:53, РБК и Инвитро Colgate остановил свой завод в Венесуэле из-за дефицита картонных коробок 00:49, Бизнес Суда в Азовском море предупредили об упавших в воду летчиках Л-39 00:31, Общество США назвали принципы новой политики в Восточной и Центральной Европе 00:19, Политика Bloomberg рассказал об отказе России бойкотировать саудовский форум 00:12, Политика 4 типа команд и как с ними работать: инструкция для руководителя 18 окт, 23:45, РБК и Volkswagen Рогозин поручил включить видеокамеры в экипировку сборщиков ракет 18 окт, 23:30, Политика Ольга Романова сообщила о регистрации Минюстом клона «Руси сидящей» 18 окт, 23:30, Общество Адвокат фигуранта дела вице-премьера Крыма назвал вменяемую сумму взятки 18 окт, 23:19, Политика В Екатеринбурге загорелся 16-этажный дом 18 окт, 23:11, Общество С чистого листа: бизнесмены о воплощении планов в реальность 18 окт, 22:45, РБК и Canon «Инвитро» продаст свои активы на Украине 18 окт, 22:35, Бизнес SANA сообщило о гибели мирных жителей из-за удара коалиции США в Сирии 18 окт, 22:20, Политика Предприятия «дочки» «Роснефти» в Сибири остались без света 18 окт, 22:10, Общество Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 18 окт, 22:01, РБК и Мираторг
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Вологодская область, 10 ноя 2017, 17:35
0
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Консалтинговая компания Deloitte провела исследование медиапотребления россиян. РБК Вологодская область попробовал интерпретировать эти выводы в региональном измерении.
Фото: kommersant.ru

Из данных Deloitte следует, что драйвером падающего медиапотребления у россиян остается интернет. Правда, к рекламе в нём пользователи с каждым годом относятся все хуже — в 2017 году по негативному отношению она обогнала даже рекламу на радио. Среди россиян, знающих о блокировщиках онлайн-рекламы, только 1% не планирует их использовать.

Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.

Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко в комментарии «Коммерсанту» называет выводы Deloitte логичными. «Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно», — рассуждает он. Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России».

А вот, что думают о медиа рекламодатели. В 3 квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире — 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет.

В свою очередь ТВ стало крупнейшим медиа в России в 2001 г., до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе.

Заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев в комментарии «Ведомостям» объясняет, что интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. Люди в сети не только смотрят видео и слушают музыку, но и читают новости, ищут и покупают товары и услуги, это позволяет лучше продавать контакты с ними рекламодателям. Но вывод о том, что эффективнее — интернет или телевидение, делать нельзя, указывает он. ТВ хорошо работает над построением массового знания о продукте, интернет делает и это, но также решает более прикладные задачи — к примеру, о продаже конкретной услуги здесь и сейчас.

В Вологодской области в целом рейтинг медийных каналов продаж рекламы соответствует общероссийскому. Но есть и свои, «провинциальные особенности». Так наконец-то и здесь на первое место по рекламным доходам вышел интернет, свидетельствует эксперт РБК Вологодская область, директор по продажам холдинга «Форвард Медиа» Антон Огорелышев. Причём в это понятие Огорелышев включает в качестве рекламоносителей не только информационные сайты, но и социальные сети, которые тоже активно используются рекламодателями для продвижения своих товаров и услуг. По оценкам эксперта, рекламодатели потратили на продвижение в рунете внутри Вологодчины порядка 6-7 млн руб.

А вот на втором месте неожиданно оказались печатные СМИ, о кризисном положении которых сегодня не говорит только ленивый. Как отмечает Огорелышев, на доходы газет и журналов, которые, по его оценке, могли составить порядка 6 млн руб., оказывает серьёзное влияние два фактора. Во-первых, это сохраняющаяся у рекламодателей популярность многотиражных бесплатных газет с адресной доставкой. Во-вторых, безусловно влияние бюджетов всех уровней, которые финансируют целый ряд областных и городских печатных СМИ либо напрямую через государственные или муниципальные контракты, либо опосредованно — через «рекламу», оплачиваемую бюджетными учреждениями. Впрочем, это, пожалуй, единственная «аномалия», искажающая рыночную ситуацию в медиа региона. В остальном всё достаточно объективно. Так суммарный рекламный доход радиостанций региона позволяет говорить, что этот медиаканал находится в Вологодской области на третьем месте по доходности.

4-5 места поделили между собой наружная реклама и телевидение (в это понятие входят, как субъекты с собственным вещание типа «Канала-12» или ГТРК «Вологда», так и организации, занимающиеся лишь размещением вставок с региональной рекламой в программы центральных каналов).