Лента новостей
Все новости Вологда
Анатолий Печатников — РБК: «Тревожности у состоятельных клиентов ВТБ нет» 14:53, Бизнес  Руководители Минобороны заработали больше коллег из Росгвардии 14:52, Общество МТС подняла затраты на «закон Яровой»: что будет с акциями и дивидендами 14:50, Quote ВТБ не увидел у состоятельных клиентов тревоги из-за санкций 14:48, Финансы СМИ опубликовали видео с предполагаемыми убийцами женщины на Кубани 14:45, Общество Главные падения и взлеты цены биткоина 14:45, Крипто Михаил Осеевский — РБК: «Закон Яровой» ударит по небольшим компаниям 14:45, Бизнес  Москвичи назвали медицину главной сферой для развития цифровых технологий 14:39, Политика Путин встретится с Рогозиным на фоне сообщений о его уходе в «Роскосмос» 14:31, Политика Глава КамАЗа рассказал о сложностях с экспортом 14:24, Бизнес Поклонская направила депутатский запрос в Роскомнадзор из-за карикатуры 14:21, Общество Никифоров рассказал о карьерных планах после ухода из правительства 14:20, Политика Украина лишила Кобзона всех госнаград 14:19, Политика ФИФА объявила девиз сборной России на чемпионате мира 14:17, Спорт Крупнейшая грузовая авиакомпания России купит 70 самолетов 14:16, Бизнес В КНДР взорвали единственный ядерный полигон 14:13, Политика Папины деньги: самые богатые наследники России по версии Forbes 14:07, Фотогалерея  В Петербурге умерла выпавшая из окна при попытке спасти кошку девочка 14:06, Общество Госдума приняла закон о финансовом омбудсмене 14:04, Финансы Покупать или продавать: курс биткоина снова снизился 14:00, Крипто Еврокомиссия решила не штрафовать «Газпром» по антимонопольному делу 13:59, Бизнес Объем фонда плохих активов вырастет до 2 трлн руб. 13:57, Финансы Мантуров счел недопустимым отказ компаний от сотрудничества из-за санкций 13:57, Бизнес Орешкин рассказал о возможном долларе по 50 руб. без бюджетного правила 13:51, Экономика Президент «Мотор Сич» рассказал об ущербе от антироссийских санкций 13:47, Политика «Магнит» анонсировал продажу продуктов в отделениях «Почты России» 13:35, Бизнес Скворцова прокомментировала возможный запрет на ввоз лекарств из США 13:32, Экономика Киев запретил сайты МИА «Россия сегодня» и «РИА Новости Украина‍» 13:31, Политика
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Вологодская область, 10 ноя 2017, 17:35
0
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Консалтинговая компания Deloitte провела исследование медиапотребления россиян. РБК Вологодская область попробовал интерпретировать эти выводы в региональном измерении.
Фото: kommersant.ru

Из данных Deloitte следует, что драйвером падающего медиапотребления у россиян остается интернет. Правда, к рекламе в нём пользователи с каждым годом относятся все хуже — в 2017 году по негативному отношению она обогнала даже рекламу на радио. Среди россиян, знающих о блокировщиках онлайн-рекламы, только 1% не планирует их использовать.

Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.

Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко в комментарии «Коммерсанту» называет выводы Deloitte логичными. «Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно», — рассуждает он. Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России».

А вот, что думают о медиа рекламодатели. В 3 квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире — 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет.

В свою очередь ТВ стало крупнейшим медиа в России в 2001 г., до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе.

Заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев в комментарии «Ведомостям» объясняет, что интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. Люди в сети не только смотрят видео и слушают музыку, но и читают новости, ищут и покупают товары и услуги, это позволяет лучше продавать контакты с ними рекламодателям. Но вывод о том, что эффективнее — интернет или телевидение, делать нельзя, указывает он. ТВ хорошо работает над построением массового знания о продукте, интернет делает и это, но также решает более прикладные задачи — к примеру, о продаже конкретной услуги здесь и сейчас.

В Вологодской области в целом рейтинг медийных каналов продаж рекламы соответствует общероссийскому. Но есть и свои, «провинциальные особенности». Так наконец-то и здесь на первое место по рекламным доходам вышел интернет, свидетельствует эксперт РБК Вологодская область, директор по продажам холдинга «Форвард Медиа» Антон Огорелышев. Причём в это понятие Огорелышев включает в качестве рекламоносителей не только информационные сайты, но и социальные сети, которые тоже активно используются рекламодателями для продвижения своих товаров и услуг. По оценкам эксперта, рекламодатели потратили на продвижение в рунете внутри Вологодчины порядка 6-7 млн руб.

А вот на втором месте неожиданно оказались печатные СМИ, о кризисном положении которых сегодня не говорит только ленивый. Как отмечает Огорелышев, на доходы газет и журналов, которые, по его оценке, могли составить порядка 6 млн руб., оказывает серьёзное влияние два фактора. Во-первых, это сохраняющаяся у рекламодателей популярность многотиражных бесплатных газет с адресной доставкой. Во-вторых, безусловно влияние бюджетов всех уровней, которые финансируют целый ряд областных и городских печатных СМИ либо напрямую через государственные или муниципальные контракты, либо опосредованно — через «рекламу», оплачиваемую бюджетными учреждениями. Впрочем, это, пожалуй, единственная «аномалия», искажающая рыночную ситуацию в медиа региона. В остальном всё достаточно объективно. Так суммарный рекламный доход радиостанций региона позволяет говорить, что этот медиаканал находится в Вологодской области на третьем месте по доходности.

4-5 места поделили между собой наружная реклама и телевидение (в это понятие входят, как субъекты с собственным вещание типа «Канала-12» или ГТРК «Вологда», так и организации, занимающиеся лишь размещением вставок с региональной рекламой в программы центральных каналов).

Подписка на РБК
Получайте уведомления о свежих новостях в своем браузере
Ваш браузер настроен на блокировку уведомлений. Он не дает сайту rbc.ru корректно работать. Если вы хотите быть в курсе всех событий, удалите сайт rbc.ru из списка заблокированных.
×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.