Ваш браузер использует блокировщик рекламы
Он мешает корректной работе сайта.
Добавьте www.rbc.ru в белый список. Как это сделать.
Лента новостей
Все новости Вологда
«Голос» заявил о жалобах на предвыборную агитацию на телевидении 16 янв, 23:55, Общество Порошенко обвинил Россию в намерении уничтожить украинское государство 16 янв, 23:47, Политика Банкир Credit Suisse объяснил махинации с деньгами клиентов страхом 16 янв, 23:29, Бизнес Охота на покупателя: как не потерять клиента на пути до продажи 16 янв, 23:20, РБК и МегаФон В Нижнем Новгороде при взрыве газа в жилом доме пострадали два человека 16 янв, 23:00, Общество Чего хотело добиться Минкультуры иском к фигурантам дела Серебренникова 16 янв, 22:47, Общество Избитый в Краснодаре эколог получил государственную защиту 16 янв, 22:22, Общество Трамп заявил о желании видеть мигрантов в США «отовсюду» 16 янв, 22:09, Политика СМИ сообщили о переходе защитника «Зенита» в «Рубин» 16 янв, 21:57, Спорт Верховная рада отложила рассмотрение законопроекта о Донбассе 16 янв, 21:47, Политика РЖД раскрыли детали услуги по платной перевозке детей в поездах 16 янв, 21:18, Общество Адвокат ответил на заявление СК о зарплате Серебренникова в 43 млн руб. 16 янв, 21:04, Общество МВД возбудило дело после выхода сериала о «питерских» на «Дожде» 16 янв, 20:50, Технологии и медиа Мантуров назвал розничную цену автомобилей проекта «Кортеж» 16 янв, 20:45, Технологии и медиа Nestlé продаст свой кондитерский бизнес в США 16 янв, 20:43, Бизнес Размещение по Telegram: что известно о самом ожидаемом ICO 2018 года 16 янв, 20:36, Технологии и медиа «Манчестер Юнайтед» отложил покупку Санчеса из-за Мхитаряна 16 янв, 20:35, Спорт Тест: как составить психологический портрет своего клиента 16 янв, 20:32, РБК и МегаФон ЦБ обязал компании раскрывать данные об уголовных делах против менеджеров 16 янв, 20:26, Финансы СМИ узнали о планах МИД Польши уволить выпускников МГИМО 16 янв, 20:24, Политика Набиуллина отменила поездку на форум в Давос 16 янв, 20:23, Политика Глава Минздрава рассказала о борьбе с «суперсмертностью» работающих 16 янв, 20:10, Общество Умер бывший губернатор Смоленской области Глушенков 16 янв, 20:08, Общество В Косово обещали награду за данные об убийстве сербского политика 16 янв, 20:05, Политика Замглавы Минздрава заявил о переходе медицины на принцип четырех «П» 16 янв, 20:05, Общество Телеобращение Путина заняло первое место по числу зрителей в Латвии 16 янв, 20:00, Политика Актера фильма «Бумер» госпитализировали с панкреатитом 16 янв, 19:39, Общество Ростуризм отчитался о росте туристических поездок россиян внутри страны 16 янв, 19:36, Общество
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Вологодская область, 10 ноя, 2017 17:35
0
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Консалтинговая компания Deloitte провела исследование медиапотребления россиян. РБК Вологодская область попробовал интерпретировать эти выводы в региональном измерении.
Фото: kommersant.ru

Из данных Deloitte следует, что драйвером падающего медиапотребления у россиян остается интернет. Правда, к рекламе в нём пользователи с каждым годом относятся все хуже — в 2017 году по негативному отношению она обогнала даже рекламу на радио. Среди россиян, знающих о блокировщиках онлайн-рекламы, только 1% не планирует их использовать.

Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.

Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко в комментарии «Коммерсанту» называет выводы Deloitte логичными. «Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно», — рассуждает он. Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России».

А вот, что думают о медиа рекламодатели. В 3 квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире — 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет.

В свою очередь ТВ стало крупнейшим медиа в России в 2001 г., до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе.

Заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев в комментарии «Ведомостям» объясняет, что интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. Люди в сети не только смотрят видео и слушают музыку, но и читают новости, ищут и покупают товары и услуги, это позволяет лучше продавать контакты с ними рекламодателям. Но вывод о том, что эффективнее — интернет или телевидение, делать нельзя, указывает он. ТВ хорошо работает над построением массового знания о продукте, интернет делает и это, но также решает более прикладные задачи — к примеру, о продаже конкретной услуги здесь и сейчас.

В Вологодской области в целом рейтинг медийных каналов продаж рекламы соответствует общероссийскому. Но есть и свои, «провинциальные особенности». Так наконец-то и здесь на первое место по рекламным доходам вышел интернет, свидетельствует эксперт РБК Вологодская область, директор по продажам холдинга «Форвард Медиа» Антон Огорелышев. Причём в это понятие Огорелышев включает в качестве рекламоносителей не только информационные сайты, но и социальные сети, которые тоже активно используются рекламодателями для продвижения своих товаров и услуг. По оценкам эксперта, рекламодатели потратили на продвижение в рунете внутри Вологодчины порядка 6-7 млн руб.

А вот на втором месте неожиданно оказались печатные СМИ, о кризисном положении которых сегодня не говорит только ленивый. Как отмечает Огорелышев, на доходы газет и журналов, которые, по его оценке, могли составить порядка 6 млн руб., оказывает серьёзное влияние два фактора. Во-первых, это сохраняющаяся у рекламодателей популярность многотиражных бесплатных газет с адресной доставкой. Во-вторых, безусловно влияние бюджетов всех уровней, которые финансируют целый ряд областных и городских печатных СМИ либо напрямую через государственные или муниципальные контракты, либо опосредованно — через «рекламу», оплачиваемую бюджетными учреждениями. Впрочем, это, пожалуй, единственная «аномалия», искажающая рыночную ситуацию в медиа региона. В остальном всё достаточно объективно. Так суммарный рекламный доход радиостанций региона позволяет говорить, что этот медиаканал находится в Вологодской области на третьем месте по доходности.

4-5 места поделили между собой наружная реклама и телевидение (в это понятие входят, как субъекты с собственным вещание типа «Канала-12» или ГТРК «Вологда», так и организации, занимающиеся лишь размещением вставок с региональной рекламой в программы центральных каналов).

×
Ваш браузер устарел
Пожалуйста, обновите его или установите новый.
Ваш браузер не обновлялся уже несколько лет. За это время некоторые сайты стали использовать новые технологии, которые он не поддерживает и не может корректно отобразить страницу. Чтобы это исправить, попробуйте установить новый браузер.