Лента новостей
Все новости Вологда
Полиция сообщила о пяти погибших при стрельбе в здании банка во Флориде 01:32, Общество Минобороны Венесуэлы отказалось признать Гуайдо президентом 01:17, Политика Гуайдо заявил о сохранении дипотношений Венесуэлы со всеми странами 00:42, Политика Гепатит в России – почему это касается каждого и как себя обезопасить 00:35, РБК и Philips СМИ сообщили о 8 погибших в ходе протестов в Венесуэле 00:20, Общество Протесты в Венесуэле после попытки госпереворота. Фоторепортаж 00:20, Фотогалерея  Попытка госпереворота в Венесуэле. Главное 00:18, Политика Инженер из Варгаса: что известно о лидере оппозиции Венесуэлы Гуайдо 00:16, Политика Эксперты заявили о рекордном расслоении регионов по развитости СМИ 00:00, Политика Мадуро заявил о попытке оппозиции совершить государственный переворот 23 янв, 23:37, Политика США пригрозили Мадуро санкциями в случае применения насилия к оппозиции 23 янв, 23:30, Политика Мадуро разорвал дипломатические отношения Венесуэлы и США 23 янв, 23:25, Политика Власти Петербурга решили законсервировать строящиеся станции метро 23 янв, 23:12, Общество Гуайдо признали президентом Венесуэлы пять стран Латинской Америки 23 янв, 23:01, Политика Россия обвинила Казахстан в нарушении таможенного пространства ЕАЭС 23 янв, 22:58, Общество Помпео потребовал от Мадуро передать власть лидеру оппозиции 23 янв, 22:17, Политика У главы полиции Чехова нашли боевой пистолет со сбитыми номерами 23 янв, 22:03, Общество Совет директоров Альфа-банка одобрил присоединение Балтийского банка 23 янв, 21:50, Бизнес Российские фигуристы заняли второе место в короткой программе на ЧЕ-2019 23 янв, 21:43, Спорт Трамп признал лидера оппозиции Венесуэлы президентом страны 23 янв, 21:42, Политика Путин рассказал об итогах переговоров с Эрдоганом 23 янв, 21:40, Политика Экипаж сообщил подробности переговоров с угонщиком самолета из ХМАО 23 янв, 21:33, Общество Лидер оппозиции Венесуэлы провозгласил себя президентом вместо Мадуро 23 янв, 21:17, Политика ЦБ пообещал банкам альтернативу рейтингам для оценки кредитных рисков 23 янв, 21:11, Финансы Пекин ответил на слова Трампа о причинах проблем в экономике Китая 23 янв, 21:09, Экономика Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов 23 янв, 21:08, РБК и «Билайн» Бизнес «Барселона» объявила о трансфере футболиста сборной Голландии за €75 млн 23 янв, 21:02, Спорт Настя Рыбка поблагодарила Лукашенко за освобождение из полиции в России 23 янв, 20:58, Общество
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Вологодская область, 10 ноя 2017, 17:35
0
Вологжане активны в интернете, но власти поддерживают традиционные СМИ
Консалтинговая компания Deloitte провела исследование медиапотребления россиян. РБК Вологодская область попробовал интерпретировать эти выводы в региональном измерении.
Фото: kommersant.ru

Из данных Deloitte следует, что драйвером падающего медиапотребления у россиян остается интернет. Правда, к рекламе в нём пользователи с каждым годом относятся все хуже — в 2017 году по негативному отношению она обогнала даже рекламу на радио. Среди россиян, знающих о блокировщиках онлайн-рекламы, только 1% не планирует их использовать.

Ранее наименее лояльно россияне воспринимали радиорекламу. За два года отношение к ней не изменилось, индекс остается на уровне –17%. Наиболее положительно опрошенные воспринимают наружную рекламу (индекс лояльности — 13%) и рекламу в печатных СМИ (2%). Индекс лояльности к телерекламе повысился с 2015 года сразу на 7 п. п., но остается отрицательным на уровне –10%. При этом респонденты отмечают: наибольшее количество полезной информации они получают именно из телерекламы.

Руководитель АДВ Benchmark Илья Куценко в комментарии «Коммерсанту» называет выводы Deloitte логичными. «Наружная реклама и реклама в прессе не прерывают контент, ради которого аудитория и потребляет медиаканал. Модель же рекламных врезок на остальных каналах навязана потребителю — и это та самая причина, по которой в опросах она оценивается аудиторией отрицательно», — рассуждает он. Полезность телерекламы он объясняет в целом «уникально сильной позицией телевидения в России».

А вот, что думают о медиа рекламодатели. В 3 квартале этого года рекламодатели потратили на продвижение в интернете 41 млрд руб., а в телеэфире — 36,5 млрд руб., следует из отчета Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). До сих пор телевидение по сборам обгоняло рунет.

В свою очередь ТВ стало крупнейшим медиа в России в 2001 г., до этого большую часть бюджетов рекламодатели отдавали печатной прессе.

Заместитель гендиректора Mail.ru Group Дмитрий Сергеев в комментарии «Ведомостям» объясняет, что интернет умеет лучше монетизировать свою аудиторию. Люди в сети не только смотрят видео и слушают музыку, но и читают новости, ищут и покупают товары и услуги, это позволяет лучше продавать контакты с ними рекламодателям. Но вывод о том, что эффективнее — интернет или телевидение, делать нельзя, указывает он. ТВ хорошо работает над построением массового знания о продукте, интернет делает и это, но также решает более прикладные задачи — к примеру, о продаже конкретной услуги здесь и сейчас.

В Вологодской области в целом рейтинг медийных каналов продаж рекламы соответствует общероссийскому. Но есть и свои, «провинциальные особенности». Так наконец-то и здесь на первое место по рекламным доходам вышел интернет, свидетельствует эксперт РБК Вологодская область, директор по продажам холдинга «Форвард Медиа» Антон Огорелышев. Причём в это понятие Огорелышев включает в качестве рекламоносителей не только информационные сайты, но и социальные сети, которые тоже активно используются рекламодателями для продвижения своих товаров и услуг. По оценкам эксперта, рекламодатели потратили на продвижение в рунете внутри Вологодчины порядка 6-7 млн руб.

А вот на втором месте неожиданно оказались печатные СМИ, о кризисном положении которых сегодня не говорит только ленивый. Как отмечает Огорелышев, на доходы газет и журналов, которые, по его оценке, могли составить порядка 6 млн руб., оказывает серьёзное влияние два фактора. Во-первых, это сохраняющаяся у рекламодателей популярность многотиражных бесплатных газет с адресной доставкой. Во-вторых, безусловно влияние бюджетов всех уровней, которые финансируют целый ряд областных и городских печатных СМИ либо напрямую через государственные или муниципальные контракты, либо опосредованно — через «рекламу», оплачиваемую бюджетными учреждениями. Впрочем, это, пожалуй, единственная «аномалия», искажающая рыночную ситуацию в медиа региона. В остальном всё достаточно объективно. Так суммарный рекламный доход радиостанций региона позволяет говорить, что этот медиаканал находится в Вологодской области на третьем месте по доходности.

4-5 места поделили между собой наружная реклама и телевидение (в это понятие входят, как субъекты с собственным вещание типа «Канала-12» или ГТРК «Вологда», так и организации, занимающиеся лишь размещением вставок с региональной рекламой в программы центральных каналов).