Вологжане больше всех в СЗФО общались по телефону в новогодние каникулы
В новогодние праздники россияне предпочли традиционным звонкам поздравления и разговоры в мессенджерах, которые вошли в число наиболее популярных приложений с 31 декабря по 8 января 2024 года.
Голосовой трафик на абонента в сравнении с аналогичным периодом прошлого года сократился на 7%, а объем потребляемого интернет-трафика в расчете на абонента вырос на 6%. Об этом свидетельствует исследование МегаФона на основе обезличенных данных абонентов.
Самым популярным приложением в новогоднюю ночь и зимние праздники стал YouTube, однако активность российских абонентов в нем снизилась почти на 10% год к году. Второе место удерживает VK, который демонстрирует потребление трафика примерно на уровне новогоднего периода 2023 года (+1%). На третью строчку вышел Telegram, прибавив сразу 46%, что позволило ему в этом году обойти TikTok (последний просел на 17%).
Категория мессенджеров в целом показала взрывной рост: в сравнении с праздниками 2023 года активность абонентов в этом сегменте выросла на 45%. Заметно прибавили и онлайн-кинотеатры, демонстрирующие увеличение трафика на 28% год к году.
Тренд на снижение привычного голосового трафика наблюдается уже несколько лет: в эти новогодние праздники в среднем житель Вологды тратил на звонки на 2% меньше минут, чем в прошлые, и на 11% меньше, чем в 2022 году. Несмотря на тенденцию к сокращению времени вызовов, жители Вологды оказались самыми «разговорчивыми» в Северо-Западном Федеральном округе и провели за звонками в новогодние каникулы 110 минут в расчете на абонента. Больше всего по телефону общались жители Карачаево-Черкесии – в среднем 148 минут на абонента.