Авиасообщение между Вологдой и Санкт-Петербургом пока не возобновится
Сегодня информационное пространство Вологодской области взбудоражило сообщение портала «Мир новостей» о том, что накануне женского праздника депутаты Законодательного собрания Санкт-Петербурга приняли в первом чтении проект закона, предусматривающий субсидирование межрегиональных рейсов, выполняющихся из аэропорта Пулково.
Для Вологды это означало бы как минимум возобновление авиасообщения с северной столицей, закрытого из-за нехватки средств с 2017 года. Кроме того, при должном финансировании можно было бы вести речь даже о снижении стоимости билетов на 30-40%. Кстати, именно на этом в своих сообщениях сделали акцент многие СМИ.
В реальности тех 120 млн руб., что были заложены в бюджет Санкт-Петербурга, очевидно не хватило на субсидирование полётов в Вологду.
Во всяком случае так считает заместитель директора по экономике Вологодского авиапредприятия Алексей Бобылёв. В своём комментарии РБК Вологодская область Бобылёв указал, что департамент дорожного хозяйства и транспорта правительства области, которому подчиняется авиапредприятие, в феврале подавал заявку в руководство Санкт-Петербурга на получение бюджетной финансовой поддержки. Пока никакого официального уведомления об удовлетворении этой заявки получено не было.
По словам собеседника РБК, заявки на субсидирование авиаперелётов Вологодская область подаёт ежемесячно. И не только в правительство Санкт-Петербурга, но и в Росавиацию.
Кстати, именно субсидирование со стороны Росавиации позволяло Вологодскому авиапредприятию осуществлять авиасообщение с городом на Неве в 2016 году.
Нынешнее бюджетное финансирование деятельности авиапредприятия, составляющее порядка 30 млн руб., позволяет осуществлять лишь по одному возвратному рейсу из Вологды в Москву и обратно три раза в неделю.
Что касается потенциального спроса на полёты из областной столицы в Санкт-Петербург, то он, по словам Бобылёва, выгдядит весьма скромно — 8,8 пассажира на рейс. Для сравнения — сейчас средняя заполняемость самолёта на рейсах в Москву составляет около 15 пассажиров. Это половина того, что может вместить Як-40 — основное воздушное судно, эксплуатируемое Вологодским авиапредприятием.
Алексей Бобылёв считает это в общем неплохим результатом для авиапредприяия, ссылаясь на европейскую практику авиаперевозок, где средняя заполняемость воздушного судна на 60% считается «отличным результатом».