Лента новостей
Все новости Вологда
Как делают органическое молоко в Ярославской области Стиль, 11:57 Все под контролем: что для женщин является самым важным в работе Совместный проект РБК PINK, 11:55 Как эскроу-счета помогут застройщику снизить ставку по кредиту Pro, 11:54 Летевший в Таиланд самолет Azur Air сел в Китае из-за неисправности Общество, 11:50 В день рассмотрения закона о суверенном Рунете в Совфеде пропал интернет Общество, 11:48 Аукционный дом в Москве опроверг сообщения о краже картины Левитана Общество, 11:48 Первое знакомство: видеообзор новой Hyundai Sonata Авто, 11:43 Совет Федерации одобрил ужесточение наказания для скрывшихся с места ДТП Общество, 11:38 Другой уровень: почему китайские марки очень хотят в Россию Авто, 11:37 Мужчины о трендах: каким станет бизнес будущего «РБК Стиль» и HENDERSON‎, 11:31 В мэрии Новосибирска сообщили об обысках в управлении капстроительства Общество, 11:30 Александр Головин объяснил везением забитый мяч в ворота «ПСЖ» Спорт, 11:29 Как проголосовали украинцы во втором туре: явка и результаты в картинках Политика, 11:19 Александр Емельяненко объявил о переносе боя после падения с велосипеда Общество, 11:19
Вологда ,  
0 
Вологодских предпринимателей призвали выходить за пределы региона
Эта идея, пожалуй, стала лейтмотивом второго Межрегионального совета по кооперации, который сегодня стартовал в Вологде и Череповце.
Фото: РБК Вологодская область

Гостями форума стали представители федеральных и региональных структур поддержки малого и среднего бизнеса. И, естественно, сами предприниматели из разных регионов России, которые собрались на Вологодской земле, чтобы познакомиться и установить диалог с институтами поддержки бизнеса и органами власти.

Почти все говорили о том, что им тесно в рамках своих регионов — нужны новые рынки сбыта, новые возможности для роста и развития.

Об этом шла речь на первых мероприятиях форума. В Вологде это был Клуб экспортёров, в центре внимания которого как раз было обсуждения возможностей использования экспорта как стратегии развития бизнеса. А также путей преодоления проблем, связанных с выходом на международные рынки небольших компаний из провинции. Обмен практическим опытом в этой сфере, по оценке гостей форума, чрезвычайно важен.

В Череповце на совете по кооперации при департаменте экономического развития Вологодской области на самом деле говорили о том же. А именно о том, что бизнес-кооперация представителей МСБ с крупными компаниями региона имеет определённый предел развития. По словам и.о. начальника департамента Юрия Сенько, несмотря на все успехи (а за 5 лет участникам проекта «Синергия Роста» удалось довести объём закупок до 6,5 млрд руб.) уже нужно думать о будущем, о новых формах развития предпринимательства.

Магистральное направление — освоение новых бизнес-направлений и новых рынков. Это означает, что вологодским субъектам МСП нужно начинать активно выходить на федеральный и международный уровень. Гендиректор ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин призвал вологодских (и не только) бизнесменов «не бояться выходить за пределы Вологодской области на федеральный уровень». А представитель федеральной корпорации развития МСП Никита Банцекин пригласил воспользоваться для этого уже существующими инструментами этой структуры.

Заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин, в свою очередь, обозначил основные проблемы, с которыми сталкиваются череповецкие предприниматели. В первую очередь это отсутствие действующих каналов продвижения продукции.

«Наши предприятия испытывают трудности с продвижением даже за пределы области, — заявил Ананьин. — Приходится отдавать продукции перекупщикам, которые и получают основные дивиденды от её реализации».

Михаил Ананьин надеется, что ситуацию изменит решение вопроса сертификацией череповецкой продукции с привлечением финских партнеров.

«А так наши предприятия готовы к экспорту продукции очень высоко качества», — уверен заместитель мэра Череповца.

И об этом представители предпринимательского сообщества говорили уже в ходе непосредственного общения друг с другом на площадке Агентства городского развития в формате B2B.