Лента новостей
Все новости Вологда
Экс-главу внешней разведки Ливии эпохи Каддафи освободили из тюрьмы Политика, 17 фев, 23:56 ФРГ предупредила о прекращении выдачи своих граждан Британии после Brexit Политика, 17 фев, 23:55 Умер народный артист России Загир Валитов Общество, 17 фев, 23:35 Посольство России прокомментировало появление флага на соборе в Солсбери Политика, 17 фев, 23:11 В Белом доме заявили о готовности Трампа применить вето при споре о ЧП Политика, 17 фев, 23:02 В Чернобыльской зоне отчуждения загорелся лес Общество, 17 фев, 22:45 Захарова сочла статью Times о здоровье Скрипаля «управляемой утечкой» Политика, 17 фев, 22:18 Ведущие и ведомые: о чем в Мюнхене спорили Россия, США и ФРГ Политика, 17 фев, 21:51 Петербургский вуз попросил проверить еще три корпуса после обрушения Общество, 17 фев, 21:48 Российские биатлонисты заняли 11-е место в сингл-миксте на этапе в США Спорт, 17 фев, 21:32 СМИ узнали о просьбе Белого дома выдвинуть Трампа на Нобелевскую премию Политика, 17 фев, 21:31 Высокая конкуренция: как создать сеть магазинов натуральных продуктов РБК и «Билайн» Бизнес, 17 фев, 21:10 Власти посоветовали москвичам спрятаться от ветра в метро Общество, 17 фев, 21:08 Орешкин исключил обвал рубля Экономика, 17 фев, 20:45
Вологда ,  
0 
Вологодских предпринимателей призвали выходить за пределы региона
Эта идея, пожалуй, стала лейтмотивом второго Межрегионального совета по кооперации, который сегодня стартовал в Вологде и Череповце.
Фото: РБК Вологодская область

Гостями форума стали представители федеральных и региональных структур поддержки малого и среднего бизнеса. И, естественно, сами предприниматели из разных регионов России, которые собрались на Вологодской земле, чтобы познакомиться и установить диалог с институтами поддержки бизнеса и органами власти.

Почти все говорили о том, что им тесно в рамках своих регионов — нужны новые рынки сбыта, новые возможности для роста и развития.

Об этом шла речь на первых мероприятиях форума. В Вологде это был Клуб экспортёров, в центре внимания которого как раз было обсуждения возможностей использования экспорта как стратегии развития бизнеса. А также путей преодоления проблем, связанных с выходом на международные рынки небольших компаний из провинции. Обмен практическим опытом в этой сфере, по оценке гостей форума, чрезвычайно важен.

В Череповце на совете по кооперации при департаменте экономического развития Вологодской области на самом деле говорили о том же. А именно о том, что бизнес-кооперация представителей МСБ с крупными компаниями региона имеет определённый предел развития. По словам и.о. начальника департамента Юрия Сенько, несмотря на все успехи (а за 5 лет участникам проекта «Синергия Роста» удалось довести объём закупок до 6,5 млрд руб.) уже нужно думать о будущем, о новых формах развития предпринимательства.

Магистральное направление — освоение новых бизнес-направлений и новых рынков. Это означает, что вологодским субъектам МСП нужно начинать активно выходить на федеральный и международный уровень. Гендиректор ЭТП ЗАО «ТЭК-Торг» Дмитрий Сытин призвал вологодских (и не только) бизнесменов «не бояться выходить за пределы Вологодской области на федеральный уровень». А представитель федеральной корпорации развития МСП Никита Банцекин пригласил воспользоваться для этого уже существующими инструментами этой структуры.

Заместитель мэра Череповца Михаил Ананьин, в свою очередь, обозначил основные проблемы, с которыми сталкиваются череповецкие предприниматели. В первую очередь это отсутствие действующих каналов продвижения продукции.

«Наши предприятия испытывают трудности с продвижением даже за пределы области, — заявил Ананьин. — Приходится отдавать продукции перекупщикам, которые и получают основные дивиденды от её реализации».

Михаил Ананьин надеется, что ситуацию изменит решение вопроса сертификацией череповецкой продукции с привлечением финских партнеров.

«А так наши предприятия готовы к экспорту продукции очень высоко качества», — уверен заместитель мэра Череповца.

И об этом представители предпринимательского сообщества говорили уже в ходе непосредственного общения друг с другом на площадке Агентства городского развития в формате B2B.