С понедельника Вологда лишится двух троллейбусных маршрутов
Как пояснило руководство «Трансвода», эта вынужденная мера связана со «сложной финансовой ситуацией на предприятии». Кроме того, сокращаемые маршруты были мало востребованы пассажирами и стали нерентабельными.
По словам директора «Трансвода» Юрия Маслова, на маршруте № 1 работала одна машина, и пассажиропоток составлял 150 человек за смену. Маршрутом № 2, куда выходили два троллейбуса, пользовались около 350 человек в сутки.
«В связи с недостатком подвижного состава было принято решение о временной приостановке движения на маршрутах. Это позволит сохранить в Вологде троллейбус № 4 с достаточно плотным устоявшимся пассажиропотоком. Принято решение все высвободившиеся троллейбусы направить на этот маршрут», — пояснил Маслов.
В пресс-службе администрации РБК Вологда сообщили, что перевозчик поставил руководство города в известность о своем решении. И отдел транспорта уже «проработал вопрос о перекрытии этих направлений автобусными маршрутами».
Троллейбус № 1 ездит от вокзала до ВПЗ, троллейбус № 2 курсирует от ВПЗ до Льнокомбината. И эти участки, по мнению начальника отдела транспорта департамента городского хозяйства администрации Вологды Виктора Полуэктова, перекрываются целым рядом автобусных маршрутов.
Например, в направлении Льнокомбината ходят автобусы № 1, 2, 21. В направлении вокзала — автобусы № 14, 6, 28, 23.
«Отсутствие троллейбусов на этих направлениях, по нашим оценкам, не повлечет для вологжан серьезных неудобств», — считает Полуэктов.
В «Трансводе» заявляют, что троллейбус № 4, курсирующий от «Бригантины», будет работать по-прежнему. Ежедневно здесь работют 16 машин. К ним добавятся три дополнительных троллейбуса, освободившихся после приостановки маршрутов, и помогут сократить интервалы движения.
Руководство предприятия «Трансвод» не исключает возможности возращения троллейбусов на маршруты № 1 и № 2 в случае изменения экономической ситуации.
ООО «Трансвод» было учреждено в 2016 году муниципальными предприятиями «Гортеплосеть» и «Водоканал» с уставным капиталом 10 тыс. руб. «Чтобы сохранить троллейбусные перевозки, по поручению главы города Вологды было организовано общество с ограниченной ответственностью, которое и занимается этой работой. В настоящий момент троллейбусы ходят по обычному графику. Ежедневно на линию выходит 30 машин», — рассказывал тогда начальник департамента градостроительства и инфраструктуры администрации Вологды Антон Мусихин. Новое муниципальное предприятие использует парк предприятия-банкрота «Вологдаэлектротранса», были заключены договоры об аренде части имущества. Сотрудникам предложили перейти на работу в ООО «Трансвод». Всего на новое предприятие было переведено 134 работника. Директором общества с ограниченной ответственностью «Трансвод» стал бывший руководитель «Вологдаэлектротранса» Юрий Маслов.