Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Цены на бензин в Вологодской области выросли меньше среднероссийских

Но лишь потому, что до этого они уже были существенно выше, чем в среднем по России. Оснований для их снижения не видно — факторы, определяющие более высокую цену на автотопливо в регионе никуда не делись.
Фото: kommersant.ru
Фото: kommersant.ru

Накануне Дня России Вологдастат обнародовал данные о динамике средних цен на бензин и дизельное топливо на потребительском рынке Вологодской области по состоянию на конец мая. Средний рост к концу декабря 2017 года составил 7%. Меньше всего подорожал самый «ходовой» бензин АИ-92, больше всего — дизельное топливо, стоимость которого в рознице выросла на 7,79%. Для сравнения — в среднем инфляция по региону за тот же период составила 1,24%.

В тоже время Росстат зафиксировал средний рост «бензиновых» цен в стране этой весной на уровне 8%, а дизтоплива — 8,5%.

Но радоваться вологжанам не стоит — более высокий рост в других регионах означает лишь то, что цены там лишь приблизились к «вологодскому» уровню с более низких начальных отметок.

Фактический монополизм одной нефтяной компании и отсутствие собственных нефтеперерабатывающих мощностей, заставляющих не только частные АЗС, но и сетевые возить топливо из других регионов, остаются главными факторами, делающими бензин в регионе более дорогим.

Но в этом году к ним добавились новые, общероссийские, такие, как рост акцизов на нефтепродукты, девальвация рубля и рост спроса на бензин на экспортных рынках, позволяющий нефтяным компаниям получать так называемую экспортную премию.

Нельзя сказать, что областные власти не готовились к возможному росту бензиновых цен. Последнее большое совещание по этому поводу с участием членов правительства региона и местного УФАС состоялось в декабре прошлого года. Тогда заместитель губернатора Виталий Тушинов заметил, что от высоких цен на бензин и соляру страдают не только автомобилисты области, но и её бюджет: например, перевозчики — потенциальные потребители топлива — проходят участки федеральной трассы по территории области без дозаправки.

Очевидно, теперь, после того, как стоимость бензина подровнялась и в соседних регионах, это обстоятельство перестало тревожить областное правительство. Во всяком случае пока ничего неизвестно о том, как происходит реализация двух основных направлений борьбы с ростом бензиновых цен, заявленных на декабрьском совещании: развития инфраструктуры рынка (включая расконсервацию старых нефтебаз) и вытеснение с рынка ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» за счёт развития сотрудничества с компанией «Газпром нефть». Департамент топливно-энергетического комплекса и тарифного регулирования Вологодской области не даёт по этому поводу никакой открытой информации.

Региональное управление ФАС тоже обходит ситуацию с ценами на бензин в регионе стороной. Последний раз информация на эту тему появилась на интернет-странице управления 21 мая и представляла собой репост официального сообщения ФАС России, перечислявший общеизвестные причины ценового кризиса.

Интересно, что из шести названных факторов подорожания (налоговая нагрузка, сезонный спрос, динамика мировых цен, рост отраслевых издержек, ремонты НПЗ и динамика производства нефтепродуктов нефтяными компаниями) россияне выделяют только две, полагая, как показал последний опрос ВЦИОМ, что в росте цен на бензин виноваты правительство и нефтяные компании. На третьем месте — западные санкции. Так считают 80% опрошенных.

Сегодня же федеральным СМИ стало известно, что российское министерство финансов разослало участникам переговоров подготовленный им законопроект о завершении налогового маневра в нефтяной отрасли. Об этом со ссылкой на собственные источники сообщила газета «Коммерсантъ».

Реализация этой идеи, как указывает газета, должна привести к росту оптовой цены на бензин и дизельное топливо примерно на 400 руб. на тонну в год (0,8%, или примерно по 0,3 руб. на литр). Стоимость других нефтепродуктов из-за этого должна вырасти не менее чем на 50%, отмечает газета, подчеркивая, что этому, в частности, будут подвержены цены на битум, мазут, авиакеросин и судовое топливо.

14 июня документ, по информации источников «Коммерсанта», будет обсуждаться на совещании у вице-премьера Дмитрия Козака, а через неделю — на заседании правительства. После этого инициатива должна быть внесена на рассмотрение Госдумы. Маневр, указали собеседники издания, как раньше и предполагалось, будет заключаться в поэтапном снижении экспортных пошлин на нефть и нефтепродукты до нуля с одновременным повышением налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) на нефть. Всего этот процесс будет длиться в течение пяти лет — с 2019-го по 2024 год.

В результате этого, как полагают в Минфине, экспорт нефти и нефтепродуктов станет более выгодным, а внутренние цены на них, а также на нефть для переработки вырастут. Всего за следующие шесть лет российские власти, как отмечается в документе, планируют получить от маневра дополнительные 1,6 трлн руб.

При этом, чтобы внутренние цены на топливо не выросли сильнее, крупнейшие НПЗ получат отрицательный акциз на нефть из расчета примерно 3 тыс. руб. на тонну перерабатываемого сырья. Критерием для этого, как указали источники «Коммерсанта», будет производство товарного бензина пятого класса. Другим заводам, у которых меньшая глубина переработки, выяснило издание, будет положен акциз «только для бензина» исходя из нормы выпуска в 10% (если предприятие перерабатывает, например, 4 млн тонн сырья, но производит только 300 тыс. тонн бензина, согласно документу, оно получит акциз исходя из объема переработки в 3 млн тонн).

Нефтяные компании уже начали критиковать законопроект. О том, что повышение пошлин может оказаться ситуативным решением, но не оптимальным, заявил в субботу, 9 июня, на годовом собрании акционеров «Газпром нефти» генеральный директор Александр Дюков.

«Если сейчас в убытке розница, то повышение пошлины приведет к тому, что сильно потеряет в эффективности переработка. Независимые переработчики снизят производство, снизятся поставки на внутренний рынок. Это только ухудшит ситуацию», — цитируют Дюкова «Ведомости».

По его мнению, альтернативой могло бы стать дальнейшее снижение акцизов.

«Такая возможность у бюджета есть, потому что за это время бюджет дополнительно получил от роста цены. Нефтяные компании приняли участие в том, чтобы стабилизировать цены на нефть и вывести их на более высокий уровень. Также был дополнительный доход от девальвации рубля», — цитирует Дюкова издание.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 29 марта
EUR ЦБ: 99,71 (-0,56)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Курс доллара на 29 марта
USD ЦБ: 92,26 (-0,33)
Инвестиции, 28 мар, 16:51
Все новости Вологда
У метро «Калужская» появятся сквер и городская площадь Город, 13:38
Шакро Молодой вышел на свободу Общество, 13:33
Дело об оскорблении мигрантами самарского губернатора закрыли Общество, 13:29
Песков прокомментировал обращение о признании Пугачевой иноагентом Политика, 13:29
Дома рядом с вузами: дорога займет не больше 30 минут РБК и ПИК, 13:28
Суд Новосибирска арестовал олимпийского чемпиона по делу о мошенничестве Спорт, 13:20
Управление дворовых территорий будет проверять управляющие компании Вологда, 13:19 
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
ПСБ выдал почти миллиард рублей ипотеки на покупку квартир в Мариуполе Пресс-релиз, 13:17
Страх против жадности: кого криптотрейдинг приводит к долгам и апатии Pro, 13:17
Ключ к оборотам: как зарабатывать больше на маркетплейсах Тренды, 13:14
В Таджикистане задержали девятерых человек по делу о теракте в «Крокусе» Общество, 13:12
Суд отказал Жукову в правах на фонограмму «Ну где же вы, девчонки?» Бизнес, 13:10
Школа «Сколково» открыла конкурс грантов на обучение по программе MBA Пресс-релиз, 13:07
В Кремле ответили на слова Кулебы о переговорах Политика, 13:06