Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Череповец и Вологда могут попасть в программу модернизации транспорта

Национальная программа, действие которой может затронуть более 1 тыс. российских городов, сейчас обсуждается в правительстве страны.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

Речь идёт о кардинальном обновлении транспортного парка, введении транспортных операторов и госрегулировании тарифов.

Сегодня «КоммерсантЪ» поделился инсайдерской информацией о новое инициативе ВЭБ.РФ, претендующего на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) – в следующем году размер фонда превысит 7% ВВП, и по закону излишки можно будет тратить.

Как отмечает издание, программа транспортной модернизации от ВЭБ.РФ оценена в 2,1 трлн руб. – столько средств потребуется для замены парка и обновления инфраструктуры в более чем тысяче городов. В список точно попадут все столицы субъектов и наиболее крупные региональные города, такие, как Череповец. Однако на старте в программу войдут лишь десять городов с инвестициями в 340 млрд руб. Из них 196 млрд руб. пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), 112 млрд руб.— на реконструкцию инфраструктуры. В число пилотных городов, кстати, попала и соседняя Тверь.

Авторы программы предлагают ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Идейным вдохновителем проекта является глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, который явно использовал свой прежний опыт реанимации российских моногородов и создания территорий опережающего социально-экономического развития – два года назад такой статус благодаря поддержке Шувалова (тогда ещё вице-премьера правительства России) получил Череповец.

По словам заместителя Шувалова Артема Довлатова, у ВЭБ.РФ для реализации «транспортного» проекта есть все необходимые инструменты поддержки: кредитование, концессии, лизинговые продукты.

Что касается финансирования, то предполагается следующая схема: 15% обеспечат частные инвестиции (106 млрд руб.), 25% — капитальный грант, 60% — заёмные средства. Среди необходимых для реализации проекта условий называются льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15–25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд руб. платы концедента ежегодно. Предполагается, что объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тыс. руб. на жителя города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.

Важными элементами программы являются введение госрегулирование тарифов и создание в регионах крупных транспортных операторов, через которых и будет организовано обновление парка. Кроме того, для электрического транспорта, в первую очередь трамваев, предлагается создавать концессии.

Программа Шувалова рассчитана на 15 лет. Между тем городской транспорт Череповца и Вологды требует обновления уже сегодня. Муниципалитеты пытаются решать проблему самостоятельно при поддержке областного и даже московского правительств.

Так в прошлом году Череповец получил 10 списанных трамвайных вагонов. Под вопросом остаётся назревший ремонт трамвайных путей: на капремонт 1 км пути с заменой рельсов нужно порядка 12–14 млн рублей. Общая протяженность путей в Череповце составляет 25 км.

В Вологде в катастрофическом состоянии находится система троллейбусного сообщения. Проблема усугубляется ещё и тем, что парка троллейбусов и инфраструктура находятся в руках разных собственников. Сейчас вологодские троллейбусы обслуживают единственный маршрут — четвертый. На линию выходят 16 машин. Большинство из них в ужасном состоянии и требуют капитального ремонта. Из-за банкротства «Вологдаэлектротранс» подвижной состав в последние годы не обновлялся, а выйти на самоокупаемость с таким парком почти невозможно. В то же время перевозчики не получают компенсацию за социальные перевозки, что стало одной из основных причин бедственного положения.

Чуть лучше ситуация с автобусами – по 25 новых машин, работающих на газе, в рамках специальной губернаторской программы получили Вологда и Череповец.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.


 

Лента новостей
Курс евро на 13 марта
EUR ЦБ: 93,97 (+0,31)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Курс доллара на 13 марта
USD ЦБ: 86,62 (+0,05)
Инвестиции, 12 мар, 17:41
Все новости Вологда
ООН предупредила о множестве смертей без иностранной помощи от СШАОбщество, 01:30
Трамп не продлил лицензию Минфина на расчеты за энергоресурсы РоссииПолитика, 01:13
Синоптик предупредил о девятибалльном шторме в МосквеОбщество, 00:58
Трамп заявил о плюсах и минусах прекращения огня на Украине для РоссииПолитика, 00:34
Белый дом сообщил о беседе Уолтца с российским коллегойПолитика, 00:16
Аудиторы обнаружили половину кино «Мосфильма» за балансом киностудииТехнологии и медиа, 00:00
Путин поставил задачу в кратчайшие сроки разгромить ВСУ в Курской областиПолитика, 12 мар, 23:59
Как добиваться желаемого в любом разговоре
Овладейте действенными техниками на интенсиве РБК Pro «Искусство убеждать»
Подробнее
Пять человек погибли при пожаре в административном здании в БлаговещенскеОбщество, 12 мар, 23:43
Рубио оценил сроки начала перемирия на Украине при согласии РоссииПолитика, 12 мар, 23:37
Минпромторг предложил ввести обязательную маркировку спортивного питанияЭкономика, 12 мар, 23:20
Сырский допустил возможность отвода украинских войск из Курской областиПолитика, 12 мар, 23:15
В Воронежской области из-за атаки дронов загорелся объект инфраструктурыОбщество, 12 мар, 23:11
В аэропортах Калуги и Саратова ввели временные ограниченияПолитика, 12 мар, 23:06
Трамп рассказал об обсуждении территорий на переговорах с УкраинойПолитика, 12 мар, 22:44