Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Череповец и Вологда могут попасть в программу модернизации транспорта

Национальная программа, действие которой может затронуть более 1 тыс. российских городов, сейчас обсуждается в правительстве страны.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

Речь идёт о кардинальном обновлении транспортного парка, введении транспортных операторов и госрегулировании тарифов.

Сегодня «КоммерсантЪ» поделился инсайдерской информацией о новое инициативе ВЭБ.РФ, претендующего на средства Фонда национального благосостояния (ФНБ) – в следующем году размер фонда превысит 7% ВВП, и по закону излишки можно будет тратить.

Как отмечает издание, программа транспортной модернизации от ВЭБ.РФ оценена в 2,1 трлн руб. – столько средств потребуется для замены парка и обновления инфраструктуры в более чем тысяче городов. В список точно попадут все столицы субъектов и наиболее крупные региональные города, такие, как Череповец. Однако на старте в программу войдут лишь десять городов с инвестициями в 340 млрд руб. Из них 196 млрд руб. пойдут на обновление подвижного состава (5,9 тыс. автобусов, 1,5 тыс. трамвайных вагонов, 1,3 тыс. троллейбусов), 112 млрд руб.— на реконструкцию инфраструктуры. В число пилотных городов, кстати, попала и соседняя Тверь.

Авторы программы предлагают ввести госрегулирование тарифов, отдать перевозочный бизнес крупным операторам, а для обновления электротранспорта внедрять концессии. Всего до 2035 года должно быть закуплено 95,7 тыс. автобусов, 6,5 тыс. троллейбусов, 6,7 тыс. трамвайных вагонов и 3,5 тыс. электробусов.

Идейным вдохновителем проекта является глава ВЭБ.РФ Игорь Шувалов, который явно использовал свой прежний опыт реанимации российских моногородов и создания территорий опережающего социально-экономического развития – два года назад такой статус благодаря поддержке Шувалова (тогда ещё вице-премьера правительства России) получил Череповец.

По словам заместителя Шувалова Артема Довлатова, у ВЭБ.РФ для реализации «транспортного» проекта есть все необходимые инструменты поддержки: кредитование, концессии, лизинговые продукты.

Что касается финансирования, то предполагается следующая схема: 15% обеспечат частные инвестиции (106 млрд руб.), 25% — капитальный грант, 60% — заёмные средства. Среди необходимых для реализации проекта условий называются льготный лизинг или банковское кредитование со ставкой не более 6% сроком на 15–25 лет, софинансирование из федерального бюджета 75% капитального гранта на инфраструктуру и около 5 млрд руб. платы концедента ежегодно. Предполагается, что объем софинансирования из федерального бюджета не превысит 3 тыс. руб. на жителя города и составит не более 30% от общего объема финансирования комплексной программы.

Важными элементами программы являются введение госрегулирование тарифов и создание в регионах крупных транспортных операторов, через которых и будет организовано обновление парка. Кроме того, для электрического транспорта, в первую очередь трамваев, предлагается создавать концессии.

Программа Шувалова рассчитана на 15 лет. Между тем городской транспорт Череповца и Вологды требует обновления уже сегодня. Муниципалитеты пытаются решать проблему самостоятельно при поддержке областного и даже московского правительств.

Так в прошлом году Череповец получил 10 списанных трамвайных вагонов. Под вопросом остаётся назревший ремонт трамвайных путей: на капремонт 1 км пути с заменой рельсов нужно порядка 12–14 млн рублей. Общая протяженность путей в Череповце составляет 25 км.

В Вологде в катастрофическом состоянии находится система троллейбусного сообщения. Проблема усугубляется ещё и тем, что парка троллейбусов и инфраструктура находятся в руках разных собственников. Сейчас вологодские троллейбусы обслуживают единственный маршрут — четвертый. На линию выходят 16 машин. Большинство из них в ужасном состоянии и требуют капитального ремонта. Из-за банкротства «Вологдаэлектротранс» подвижной состав в последние годы не обновлялся, а выйти на самоокупаемость с таким парком почти невозможно. В то же время перевозчики не получают компенсацию за социальные перевозки, что стало одной из основных причин бедственного положения.

Чуть лучше ситуация с автобусами – по 25 новых машин, работающих на газе, в рамках специальной губернаторской программы получили Вологда и Череповец.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

.

Лента новостей
Курс евро на 27 марта
EUR ЦБ: 92 (-0,34)
Инвестиции, 26 мар, 19:47
Курс доллара на 27 марта
USD ЦБ: 84,21 (+0,01)
Инвестиции, 26 мар, 19:47
Все новости Вологда
«Яндекс» впервые раскрыл выручку своего технологического подразделенияТехнологии и медиа, 06:01
Умер израильский бизнесмен, у которого Баффет купил компанию не глядяОбщество, 05:56
Олланд рассказал, можно ли договориться с ПутинымПолитика, 05:54
Минздрав разработал проект новых правил проведения медосвидетельствованияОбщество, 05:33
Bloomberg сообщил о планах Макрона позвонить Трампу после саммитаПолитика, 04:51
Минцифры предложило провести проект по борьбе с фишинговыми сайтамиОбщество, 04:48
На журналиста Роменского составили протоколОбщество, 04:11
Доступный биохакинг: как прожить до 120 лет
Начните эффективно бороться с факторами старения на интенсиве РБК Pro
Подробнее
Новый посол России в США прилетел в ВашингтонПолитика, 03:55
Трамп назвал неисправность Signal возможной причиной утечки данныхПолитика, 03:19
Ученые обнаружили экосистему под айсбергом размером с Воронеж. ФотографииОбщество, 03:18
Зеленский заявил о первой ночи соблюдения договоренностей с РоссиейПолитика, 03:11
Во Владивостоке задержали двух исполнителей поджога на стоянкеОбщество, 02:46
Макрон назвал задачи миротворцев на УкраинеПолитика, 02:24
Трамп объявил о 25-процентных тарифах на импорт автомобилейПолитика, 01:55