Авторынок Вологодчины: в январе продажи снова упали
Об этом свидетельствуют данные Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). По данным автодилеров региона, падение продаж в Вологодской области выглядит скромнее — порядка 2%.
Как отмечается в отчёте АЕБ, определяющими оказались две «медленные» первые недели января, после которых начался постепенный рост продаж. Председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер предполагает: это может свидетельствовать, что покупатели приняли продуктовые предложения и цены 2017 года и смирились с новой реальностью:
«Это является солидной базой, чтобы стартовать в начале весеннего сезона, и с продолжением текущего тренда это должно быть только вопросом времени, когда мы увидим рост по сравнению с предыдущим годом».
Целый ряд не только московских, но и региональных компаний уже заметили улучшение своих показателей по сравнению с январем 2016 года.
К примеру, в ООО «Прайм Моторс» корреспонденту РБК Вологодская область назвали лидеров роста продаж, которыми в январе стали KIA (продажи автомобилей этой марки выросли на 20%), Nissan (+15%).
Безусловным лидером продаж в регионе эксперты называют модельный ряд АвтоВАЗа: продажи автомобилей волжского завода выросли в январе на 30%.
В условиях, когда масштабные госпрограммы стимулирования спроса сворачиваются или сужаются, основными драйверами продаж становятся новые модели автопроизводителей, полагают автодилеры.
В целом, несмотря на осторожный оптимизм, эксперты прогнозируют, что низкий сезон на авторынке будет продолжаться в течение всего I квартала, а восстановление рынка ожидается со второй половины 2017.
Консенсус-прогноз АЕБ: рост российского авторынка в текущем году может составить 4% — до 1,48 млн шт.