«О'Kей» ещё может вернуться в Череповец
«Деловой Петербург» сообщает о планах ГК «О'Кей» по сокращению издержек. Как сообщает издание со ссылкой на источники в компании, частью программы оптимизации станет переформатирование магазинов в регионах: они станут работать в фомате компактного гипермаркета, а освобожденную площадь займут магазины Familia. С этим одежным ритейлером ГК «О'Кей» уже подписала договор о сотрудничестве, говорится в сообщении компании.
«Подписание договора с Familia является началом долгосрочного стратегического сотрудничества, в рамках которого мы планируем повысить эффективность работы наших гипермаркетов за счет привлечения дополнительного потока покупателей и оптимизации торговых площадей», — цитирует «Деловой Петербург» слова генерального директора ГК «О’Кей» Миодрага Боройевича.
Пока на вторую половину года заявлено переформатирование гипермаркетов в Екатеринбурге и Тюмени. Однако в 2018 году компания планирует сокращать площади и других магазинов. На 10 июля 2017 года под управлением «О'Кей» 109 магазинов в России: 72 гипермаркета, 37 супермаркетов, а также 55 дискаунтеров.
В числе принадлежащих «О’Кей» и временно закрытый гипермаркет на Октябрьском проспекте в Череповце. Вполне вероятно, что и он попадёт в программу переформатирования. Таким образом здание сохранит своё первоначальное предназначение, а жители Череповца получат сразу несколько дополнительных магазинов.
Косвенным подтверждением того, что у ГК «О'Кей» в отношении череповецкого гипермаркета есть какие-то особые планы, можно считать молчание компании в ответ на предложение мэрии города перепрофилировать здание под спортивное сооружение. РБК Вологодская область сообщал о том, что мэрия города направило в «О'Кей» соответствующий запрос.
Наталья Колупаева, старший аналитик Райффайзенбанка, отмечает, что заявленное «О'Кей» перепрофилирование для гипермаркетов большой площади и с сильным конкурентным окружением может оказаться единственным вариантом повышения прибыльности.
Основные владельцы (78,97%) ГК «О'Кей» — Дмитрий Коржев, Дмитрий Троицкий и Борис Волчек, остальные 21,03% акций в свободном обращении. Компания сильно сдала позиции в 2015 году, после чего владельцы обновили состав топ-менеджеров и перешли к ручному управлению компанией. Чтобы повысить эффективность бизнеса, они избавились от ряда объектов в регионах, продав земельные участки и «коробки» своему конкуренту — сети «Лента». В числе удачных шагов — запуск интернет-магазина и увеличение доли в ассортименте товаров под собственной торговой маркой. Тем не менее компания по-прежнему отстает от конкурентов по темпам роста выручки и развитию. Ее выручка в прошлом году выросла на 7,6% — с 160,3 млрд до 172,8 млрд рублей, торговая площадь — на 5,1%, до 623 тыс. м2.