Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Вологда
Семейный топ: подборка больших квартир РБК и ПИК, 22:42
Зеленский заявил о шоке из-за реакции ООН и Красного Креста на ГЭС Политика, 22:31
Папа римский Франциск перенес операцию Политика, 22:26
Мэр Новой Каховки заявил о снижении уровня воды на 80 см после затопления Политика, 22:18
Месси перейдет в клуб Бэкхэма Спорт, 22:11
ГИБДД запретит уклонистам садиться за руль. Как это будет работать Авто, 21:44
В Москве арестовали иностранца по делу о шпионаже Политика, 21:43
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
Роналду оценил переход Бензема в саудовский клуб Спорт, 21:35
Гладков приехал в Новую Таволжанку и назвал «наше главное преимущество» Политика, 21:27
На Пхукете россиянина попытались застрелить в машине Общество, 21:16
Путин примет африканскую миссию по Украине в Петербурге Политика, 21:15
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:11
Аналитики «Синары» выбрали самые перспективные акции финансового сектора Инвестиции, 21:10
8 к 1: сколько денег подопечным фондов приносят инвестиции в развитие НКО Тренды, 21:04
Вологда ,  
0 

Компания Алексея Мордашова развивает сеть продуктоматов

Крупнейший российский продавец продуктов в интернете «Утконос» (принадлежит Алексею Мордашову) будет развивать доставку продуктов в автоматические терминалы в партнерстве с оператором доставки PickPoint.
Фото: vedomosti.ru
Фото: vedomosti.ru

Как сообщили сегодня «Ведомости», в сентябре, на первом этапе сотрудничества, «Утконос» доставляет заказы в 180 постаматов PickPoint — автоматические терминалы, откуда покупатель может его забрать. На этом этапе в терминал нельзя заказать охлажденные или замороженные продукты, табак, алкоголь, лекарства, предупреждает представитель «Утконоса». Доставляется заказ на следующий день, для покупателя услуга бесплатна, минимальный чек — 200 руб., продолжает он, на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная — 249–299 руб.

На следующем этапе — в 2018 г. — «Утконос» и PickPoint хотят установить постаматы с морозильными камерами и продуктоматы, т. е. терминалы только для продовольствия, говорят представители компаний.

По мнению гендиректора PickPoint Надежды Романовой, в перспективе пяти лет на российском рынке может быть востребовано до 10 000 постаматов с функцией выдачи продуктов питания, в том числе скоропортящихся.

Пока у PickPoint нет автоматов с морозильными камерами, сетует Романова: «И в целом по России можно говорить скорее о тестировании такой доставки, чем о полноценной работе сервиса».

«Утконос» установил 27 продуктоматов, до конца года их число удвоится, говорит его представитель.

Качественный продуктомат на 90 ячеек будет стоить около 2 млн руб., оценивает Романова, обычный постамат того же размера с функцией приема платежей стоит около 1 млн руб., можно добиться стоимости продуктомата 1,5 млн руб., считает она. Как «Утконос» и PickPoint будут делить расходы на продуктоматы, стороны не раскрыли.

Сейчас в интернет-торговле продовольствием основная модель доставки — курьерская: на дом доставляется большинство заказов «Утконоса», знает его представитель. Доставка на дом доминирует и у конкурентов «Утконоса» — крупных традиционных ритейлеров, развивающих дистанционную торговлю. 90% интернет-заказов, сделанных в интернет-магазине сети «О’кей», привозят курьеры, сообщил представитель сети, из магазинов товары забирают только 10%.

Как и в обычных магазинах, значительная часть интернет-заказов — скоропортящиеся товары. Существенную долю занимают свежие товары повседневного спроса, молочные продукты, фрукты и овощи, говорит представитель X5. «Возможность доставлять скоропортящиеся товары — одно из наших ключевых преимуществ. Именно такие продукты — охлажденное мясо и птица, фрукты, овощи и молочные продукты — пользуются наибольшим спросом у наших покупателей», — вторит ему представитель «О’кей».

Обычные отдельно стоящие пункты выдачи заказов не подходят для продуктов питания, считает представитель «О’кей». «При курьерской доставке, да и при самовывозе из магазина ритейлер может контролировать соблюдение условий хранения до момента получения заказа», — объясняет он.

Пока ни один способ доставки не решил фундаментальной проблемы онлайн-торговли продуктами питания — ее убыточности.

«Люди не готовы платить за сборку и доставку заказа продуктов питания столько, сколько это реально стоит, поэтому как зарубежные, так и российские бизнесы в этой сфере убыточны», — говорит младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко Хоменко.

Авторы