Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Компания Алексея Мордашова развивает сеть продуктоматов

Крупнейший российский продавец продуктов в интернете «Утконос» (принадлежит Алексею Мордашову) будет развивать доставку продуктов в автоматические терминалы в партнерстве с оператором доставки PickPoint.
Фото: vedomosti.ru
Фото: vedomosti.ru

Как сообщили сегодня «Ведомости», в сентябре, на первом этапе сотрудничества, «Утконос» доставляет заказы в 180 постаматов PickPoint — автоматические терминалы, откуда покупатель может его забрать. На этом этапе в терминал нельзя заказать охлажденные или замороженные продукты, табак, алкоголь, лекарства, предупреждает представитель «Утконоса». Доставляется заказ на следующий день, для покупателя услуга бесплатна, минимальный чек — 200 руб., продолжает он, на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная — 249–299 руб.

На следующем этапе — в 2018 г. — «Утконос» и PickPoint хотят установить постаматы с морозильными камерами и продуктоматы, т. е. терминалы только для продовольствия, говорят представители компаний.

По мнению гендиректора PickPoint Надежды Романовой, в перспективе пяти лет на российском рынке может быть востребовано до 10 000 постаматов с функцией выдачи продуктов питания, в том числе скоропортящихся.

Пока у PickPoint нет автоматов с морозильными камерами, сетует Романова: «И в целом по России можно говорить скорее о тестировании такой доставки, чем о полноценной работе сервиса».

«Утконос» установил 27 продуктоматов, до конца года их число удвоится, говорит его представитель.

Качественный продуктомат на 90 ячеек будет стоить около 2 млн руб., оценивает Романова, обычный постамат того же размера с функцией приема платежей стоит около 1 млн руб., можно добиться стоимости продуктомата 1,5 млн руб., считает она. Как «Утконос» и PickPoint будут делить расходы на продуктоматы, стороны не раскрыли.

Сейчас в интернет-торговле продовольствием основная модель доставки — курьерская: на дом доставляется большинство заказов «Утконоса», знает его представитель. Доставка на дом доминирует и у конкурентов «Утконоса» — крупных традиционных ритейлеров, развивающих дистанционную торговлю. 90% интернет-заказов, сделанных в интернет-магазине сети «О’кей», привозят курьеры, сообщил представитель сети, из магазинов товары забирают только 10%.

Как и в обычных магазинах, значительная часть интернет-заказов — скоропортящиеся товары. Существенную долю занимают свежие товары повседневного спроса, молочные продукты, фрукты и овощи, говорит представитель X5. «Возможность доставлять скоропортящиеся товары — одно из наших ключевых преимуществ. Именно такие продукты — охлажденное мясо и птица, фрукты, овощи и молочные продукты — пользуются наибольшим спросом у наших покупателей», — вторит ему представитель «О’кей».

Обычные отдельно стоящие пункты выдачи заказов не подходят для продуктов питания, считает представитель «О’кей». «При курьерской доставке, да и при самовывозе из магазина ритейлер может контролировать соблюдение условий хранения до момента получения заказа», — объясняет он.

Пока ни один способ доставки не решил фундаментальной проблемы онлайн-торговли продуктами питания — ее убыточности.

«Люди не готовы платить за сборку и доставку заказа продуктов питания столько, сколько это реально стоит, поэтому как зарубежные, так и российские бизнесы в этой сфере убыточны», — говорит младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко Хоменко.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Все новости Вологда
Заводы, киберпреступники и дефицит специалистов: что ждет ИТ-индустрию РБК и Kaspersky, 08:22
Умерла актриса Нина Беляева Общество, 08:18
Как в 1970-х: почему рост цен на нефть стал проблемой для мировых ЦБ Pro, 08:12
ЦКБ «Рубин» рассказал о новом проекте стратегических атомных подлодок Политика, 08:09
Зеленский объявил о договоренности с США по совместному выпуску оружия Политика, 07:46
Депутат от Капотни станет вице-спикером Совета Федерации Политика, 07:39
Голливуду ищут замену: что смотрят по телевидению в России РБК и Триколор, 07:38
Знакомьтесь, «Технологии»
Новый раздел РБК Pro поможет подготовиться к любым вызовам цифрового будущего
Перейти
В Минэнерго заявили, что ограничения на экспорт бензина введены бессрочно Экономика, 07:32
Создатель «Смуты» рассказал про «аварийную миграцию» из Google в «Яндекс» Технологии и медиа, 07:00
Разработчики игр — РБК: «Никто не ожидал, что Google превратится в тыкву» Технологии и медиа, 07:00
Лавров и Гутерриш обсудили реформирование ООН Политика, 06:47
Попова рассказала о случаях «болезни легионеров» в России Общество, 06:31
Над морем в районе Туапсе сработала ПВО из-за беспилотника Политика, 06:14
Безопасность, утечки и переход на российское ПО: что движет ИТ вперед РБК и Softline, 06:01