Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 
Эксклюзив

Компания Алексея Мордашова развивает сеть продуктоматов

Крупнейший российский продавец продуктов в интернете «Утконос» (принадлежит Алексею Мордашову) будет развивать доставку продуктов в автоматические терминалы в партнерстве с оператором доставки PickPoint.
Фото: vedomosti.ru
Фото: vedomosti.ru

Как сообщили сегодня «Ведомости», в сентябре, на первом этапе сотрудничества, «Утконос» доставляет заказы в 180 постаматов PickPoint — автоматические терминалы, откуда покупатель может его забрать. На этом этапе в терминал нельзя заказать охлажденные или замороженные продукты, табак, алкоголь, лекарства, предупреждает представитель «Утконоса». Доставляется заказ на следующий день, для покупателя услуга бесплатна, минимальный чек — 200 руб., продолжает он, на дом курьер привозит заказ на сумму минимум 1500 руб., доставка заказов дешевле 7000 руб. платная — 249–299 руб.

На следующем этапе — в 2018 г. — «Утконос» и PickPoint хотят установить постаматы с морозильными камерами и продуктоматы, т. е. терминалы только для продовольствия, говорят представители компаний.

По мнению гендиректора PickPoint Надежды Романовой, в перспективе пяти лет на российском рынке может быть востребовано до 10 000 постаматов с функцией выдачи продуктов питания, в том числе скоропортящихся.

Пока у PickPoint нет автоматов с морозильными камерами, сетует Романова: «И в целом по России можно говорить скорее о тестировании такой доставки, чем о полноценной работе сервиса».

«Утконос» установил 27 продуктоматов, до конца года их число удвоится, говорит его представитель.

Качественный продуктомат на 90 ячеек будет стоить около 2 млн руб., оценивает Романова, обычный постамат того же размера с функцией приема платежей стоит около 1 млн руб., можно добиться стоимости продуктомата 1,5 млн руб., считает она. Как «Утконос» и PickPoint будут делить расходы на продуктоматы, стороны не раскрыли.

Сейчас в интернет-торговле продовольствием основная модель доставки — курьерская: на дом доставляется большинство заказов «Утконоса», знает его представитель. Доставка на дом доминирует и у конкурентов «Утконоса» — крупных традиционных ритейлеров, развивающих дистанционную торговлю. 90% интернет-заказов, сделанных в интернет-магазине сети «О’кей», привозят курьеры, сообщил представитель сети, из магазинов товары забирают только 10%.

Как и в обычных магазинах, значительная часть интернет-заказов — скоропортящиеся товары. Существенную долю занимают свежие товары повседневного спроса, молочные продукты, фрукты и овощи, говорит представитель X5. «Возможность доставлять скоропортящиеся товары — одно из наших ключевых преимуществ. Именно такие продукты — охлажденное мясо и птица, фрукты, овощи и молочные продукты — пользуются наибольшим спросом у наших покупателей», — вторит ему представитель «О’кей».

Обычные отдельно стоящие пункты выдачи заказов не подходят для продуктов питания, считает представитель «О’кей». «При курьерской доставке, да и при самовывозе из магазина ритейлер может контролировать соблюдение условий хранения до момента получения заказа», — объясняет он.

Пока ни один способ доставки не решил фундаментальной проблемы онлайн-торговли продуктами питания — ее убыточности.

«Люди не готовы платить за сборку и доставку заказа продуктов питания столько, сколько это реально стоит, поэтому как зарубежные, так и российские бизнесы в этой сфере убыточны», — говорит младший партнер Bain & Company Ростислав Хоменко Хоменко.

СберПро Исследование

Самые востребованные цифровые профессии
в России сегодня

СберПро Интересное

Трудности найма.
Как подбирают 
и удерживают производственный персонал

СберПро АПК

Как российские производители ищут путь к сердцу потребителя

СберПро Промышленность

Тренды производства 
и торговли минеральными удобрениями

СберПро Интересное

Технологии рекламы. Как за два года изменились цифровые коммуникации

СберПро Бизнес

На стороне бизнеса: дискуссионный проект о трендах и стратегиях развития в новой реальности

СберПро Промышленность

Живой организм. 
Кто и зачем развивает биотехнологии 
в России

СберПро Интересное

Четыре кита цифровизации. 
На что делают ставку компании-лидеры

СберПро Интересное

Фактор успеха. 
От чего зависят результаты цифровой трансформации

СберПро Главное

Кейсы лидеров бизнеса. Мнение ведущих экспертов. Актуальные тренды 
в отраслях экономики

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 16 июля
EUR ЦБ: 95,78 (+0,03)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Курс доллара на 16 июля
USD ЦБ: 87,81 (+0,07)
Инвестиции, 15 июл, 17:49
Все новости Вологда
Испания отправила Украине десять отремонтированных танков Leopard Политика, 00:21
Росавтодору указали на недостаточное сокращение замороженных проектов Бизнес, 00:00
Как звезды, политики и простые болельщики смотрели Евро-2024. Фотогалерея Спорт, 00:00
Эксперты допустили рост ключевой ставки до 20% в этом году Финансы, 00:00
Байден после просьбы Трампа усилил охрану Кеннеди-младшего Политика, 15 июл, 23:55
Умер композитор Сергей Рудницкий Общество, 15 июл, 23:50
Машинам из Белоруссии запретят въезд в Латвию с 16 июля Политика, 15 июл, 23:47
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Чем известен кандидат Трампа в вице-президенты и что он думает про Россию Политика, 15 июл, 23:33
Bloomberg узнал о планах Британии против российского «теневого флота» Политика, 15 июл, 23:30
NYP узнала, что покушавшийся на Трампа был «комично плох в стрельбе» Политика, 15 июл, 23:20
Под Волгоградом участник военной операции открыл стрельбу по детям Общество, 15 июл, 23:15
В США назвали имя найденного мертвым в Киеве военного атташе Политика, 15 июл, 22:50
Постпред заявил о планах Запада обвинить Россию в применении химоружия Политика, 15 июл, 22:35
Почему драгметаллы остаются популярной формой сохранения сбережений РБК и Сбер, 15 июл, 22:30