Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 8 июня
EUR ЦБ: 87,17 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Курс доллара на 8 июня
USD ЦБ: 81,46 (+0,21)
Инвестиции, 16:35
Все новости Вологда
Зеленский заявил о шоке из-за реакции ООН и Красного Креста на ГЭС Политика, 22:31
Папа римский Франциск перенес операцию Политика, 22:26
Мэр Новой Каховки заявил о снижении уровня воды на 80 см после затопления Политика, 22:18
Месси перейдет в клуб Бэкхэма Спорт, 22:11
ГИБДД запретит уклонистам садиться за руль. Как это будет работать Авто, 21:44
В Москве арестовали иностранца по делу о шпионаже Политика, 21:43
Роналду оценил переход Бензема в саудовский клуб Спорт, 21:35
Объясняем, что значат новости
Вечерняя рассылка РБК
Подписаться
Гладков приехал в Новую Таволжанку и назвал «наше главное преимущество» Политика, 21:27
На Пхукете россиянина попытались застрелить в машине Общество, 21:16
Путин примет африканскую миссию по Украине в Петербурге Политика, 21:15
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 21:11
Аналитики «Синары» выбрали самые перспективные акции финансового сектора Инвестиции, 21:10
8 к 1: сколько денег подопечным фондов приносят инвестиции в развитие НКО Тренды, 21:04
Киев обратился в Международный уголовный суд из-за Каховской ГЭС Политика, 20:49
Вологда ,  
0 

Бензин в Вологодской области дешевле не будет

То, что снижения стоимости автомобильного топлива в ближайшей перспективе не произойдёт, стало окончательно ясно во время «Прямой линии с губернатором Вологодской области».
Фото: okuvshinnikov.ru
Фото: okuvshinnikov.ru

Такой вывод следует из ответа, который дал Олег Кувшинников на вопрос во время своей «Прямой линии».

Для начала губернатор признал, что бензин на Вологодчине существенно дороже («на 3-4 рубля»), чем в соседних регионах. А потом назвал основные причины такого печального положения автомобилистов области.

РБК Вологодская область о них уже писал. Это, во-первых, отсутствие собственных нефтеперерабатывающих заводов. Хотя Ярославский НПЗ находится сравнительно недалеко, губернатор ещё раз повторил информацию о том, что поставщики топлива на АЗС Вологодской области ссылаются на высокие затраты из-за большого транспортного «плеча» — бензин и соляру везут с юга, откуда угодно, но не из соседнего Ярославля.

Это объясняется уже второй причиной, которую Кувшинников считает главной — доминирующее положение на рынке (65%) Вологодчины компании «Лукойл». Губернатор даже сослался на последнее решение Вологодского УФАС России признавшего ООО «ЛУКОЙЛ-Волганефтепродукт» нарушившим пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в части злоупотреблении доминирующим положением на товарных рынках розничной реализации автомобильных бензинов в соответствующих географических границах на территории Вологодской области.

Как говорится в документах антимонопольного ведомства, «нарушение выразилось в установлении и поддержании монопольно высоких розничных цен на автомобильный бензин марки АИ-92 в периоды с ноября 2015 года по февраль 2016 года, октябрь 2016 года и на автомобильный бензин марки АИ-95 в период с октября 2015 года по январь 2016 года».

Подводя итоги «бензинового дела» на публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики за 4 квартал 2017 года, руководитель УФАС Наталия Мерзлякова предложила включить рынок нефтепродуктов в список приоритетных рынков Вологодской области, поскольку вопрос развития конкуренции в данной сфере является «принципиальным в настоящих условиях».

Последнее, что сказал Олег Кувшинников:

«Правительство области предпринимает усилия, чтобы привлечь в регион другие компании-продавцов бензина».

Всё это вместе взятое позволяет предположить, что как минимум дешевле бензин в Вологодской области не станет.

Этому будет способствовать сохранение доминирующего положения на рынке «Лукойла» — уже одно это позволит ему влиять на среднюю цену бензина, даже не прибегая к установлению «монопольно высоких цен». Появление заправок компаний-конкурентов происходит слишком медленно, чтобы изменить положение дел. Демпинговать «Лукойл» никто не будет — в условиях низкорентабельного российского рынка это может оказаться смертельно для бизнеса».

А вот рост бензиновых цен вполне возможен. Особенно в следующем году, особенно после президентских выборов.

Об этом говорят и федеральные эксперты. В России она складывается из оптовой цены, налогов (акцизы и НДС) и экономики розницы (операционные затраты и маржа АЗС) — 52, 35 и 13 процентов соответственно, говорит в комментарии «РГ» старший консультант Vygon Consulting Александр Былкин. Оптовая цена привязана к европейскому рынку из-за наличия экспортной альтернативы. В начале ноября цена бензина в опте достигла исторического максимума, следом вместо снижения цен на АЗС литр застыл в ожидании поводов к росту. Удорожание в опте подстегивает восстановление котировок нефти на мировых рынках, поясняли ранее в ФАС.

Сглаживающий эффект на стоимость нефтепродуктов в России оказывают изменения таможенных пошлин в зависимости от цен на нефть и курса рубля, говорит Былкин.

Авторы