В Череповце назвали источники экономического роста города
Губернатор Вологодской области Олег Кувшинников, мэр Череповца Елена Авдеева, генеральный директор дивизиона «Северсталь российская сталь» Вадим Германов и советник по Японии и странам АТР Ассоциации индустриальных парков Ивао Охаси обсудили проблемы и возможности реализации экономических проектов в условиях маленького города.
В 2010 году был создан реестр моногородов, Череповец вошел в список первым. Олег Кувшинников подчеркнул, что с этого момента власть начала направлять усилия на поддержку альтернативных отраслей промышленности.
«Посмотрите, как заработал ЧФМК, это уже другой завод, колоссального объема инвестиции: запустили проект бизнес-коперации, электронную площадку, которая позволила «задышать» малому и среднему бизнесу. Уже тогда задумались, что нам необходимо создавать площадки развития», - заявил губернатор.
По его словам, если говорить о социальной направленности областного бюджета, то он не должен быть всеобъемлющим, инфраструктура должна развиваться. Сформировано и запущено одно из самых эффективных инвестиционных законодательств - по господдержке крупных инвесторов. Предоставляется беспрецедентный объем господдержки и налоговых льгот тем, кто вкладывает колоссальные ресурсы в развитие своих предприятий и производств.
Олег Кувшинников отметил, что когда предприятия видят поддержку государства, начинают не только модернизировать, но и строить новые предприятия. Так, компания «ФосАгро» через месяц после господдержки перевела все управление в Череповец, изменила название на «Апатит» и перенесла все сбытовые т закупочные структуры, call- и IT- центры в город.
«Если говорить простыми словами, мы должны не рыбу раздавать, а удочку дать. Научить ловить эту рыбу, создать условия для развития бизнеса, только при этих условиях бюджет будет сбалансированным», - добавил губернатор.
Генеральный директор дивизиона «Северсталь Российская сталь» Вадим Германов, в свою очередь, сказал, что специально для клиентов ЧерМК начинает модернизацию производства, основанную на маркетинговой стратегии, рассчитанной на 3-5 лет. Она включает в себя в том числе направленность на экологизацию производства. За последние 10 лет компания вложила 10 млрд. рублей в экологию и снизила вредные выбросы на 10%. В ближайшие 5 лет выбросы будут снижены еще на 10%.
«ЧерМК» занимает первое место в мире среди металлургических компаний по интегрированности капитала. Меняется мир, приходит цифровизация. Клиенты становятся другими, они уже не хотят как вчера, хотят большего и лучшего, хотят, чтобы мы предложили им то, о чем они сами еще не знают», - отметил Вадим Германов.
По словам Олега Кувшинникова, область приступила к созданию комплексного плана по снижению воздействия на окружающую среду, которая затрагивает все предприятия Череповца, в том числе транспортные и очистные сооружения.
Ивао Охаси рассказал об опыте азиатских стран в сфере экологизации и отметил, что в России, на его взгляд, не хватает взаимосвязанности и синергии.
«Нужно создать хорошую концепцию комплексного стратегического развития – совместного развития человеческих ресурсов, города и промышленности, индустриальной пирамиды – взаимодействие крупных предприятий и МСП».
Советник по Японии также подчеркнул, что для создания инвестиционной привлекательности необходимо запустить зеленую промышленность, которая в азиатских странах является источником экономического роста.
Мэр Череповца Елена Авдеева сказала, что Череповец должен стать не только более экологичным, но более удобным, комфортным и клиентоориентированным, что тоже должно стать дополнительным шагом к инвестиционной привлекательности. Для этого необходимы:
- Другой взгляд на общественное пространство. Нужно создать точки притяжения, вокруг которых будет интересно и приятно проводить время.
- Организовать событийный ряд. Создать места, куда можно пойти и чем-то заняться.
- Многофункциональность территории. Комплексное освоение – не просто спальный район, а территория с инфраструктурой.
- Приоритет общественного транспорта. Это позволит снизить нагрузку на экологию.
- Креативное пространство.
«Городу не хватает эмоций, впечатлений во всем: в архитектуре, среде, культурной программе. Что мы будем для этого делать: поддерживать малый бизнес от идеи до реализации. Нам необходимо также переформатировать сферу культуры. Как выглядит наше музейное объединение? Это музей 20 века. Надо как-то по-другому уже смотреть на человека, потребителя, оценивать, какие он хочет получить впечатления», - сказала Елена Авдеева.
В течение двух дней на II международном промышленном форуме обсуждались вопросы экологизации, индустриального перевооружения, новых подходов к городскому планированию, новых требований к системе подготовки кадров и многое другое, что определяет движение страны, региона, города в ближайшей или отдаленной перспективе.