Лента новостей
Все новости Вологда
В Германии небольшой самолет упал на территорию гипермаркета Общество, 15:43 В профсоюзе учителей ответили на данные о невостребованности профессии Общество, 15:35 В Иране заявили об отсутствии груза на задержанном танкере из Британии Политика, 15:28 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 15:15 «Рубин» арендовал у «Ростова» нападающего сборной Исландии Спорт, 15:03 Эксперты допустили рост цен на красную икру и рыбу на 30% Общество, 15:02 «Торпедо» под руководством Игнашевича одержало третью подряд победу в ФНЛ Спорт, 14:46 Дипломаты заявили об отсутствии связи с россиянами на задержанном танкере Общество, 14:45 В «Слуге народа» определились с председателем будущей Рады Политика, 14:38 РПЛ опровергла перенос игры «Рубина» в Нижний Новгород Спорт, 14:28 В Москве начался митинг за допуск оппозиции на выборы в Мосгордуму Политика, 14:24 На крупнейшем в Ливии месторождении приостановили добычу нефти Экономика, 14:04 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 13:55 На Ямале сошел с рельсов грузовой поезд Общество, 13:45
Вологда ,  
0 
Череповец готовится встречать Leroy Merlin
Местные предприниматели испытывают смешанные чувства по поводу скорого открытия строительного супермаркета французской компании, строительство которого завершается в городе на Шексне.
Фото: user.vse42.ru

По пути в Череповец Leroy Merlin поглотила очередного конкурента — накануне «Ведомости» сообщили о переговорах, которые Leroy Merlin ведёт с холдингом «К-раута» о продаже сети магазинов для дома и ремонта.

Финская Kesko сообщила о намерении продать большую часть магазинов для дома и ремонта в России французской Leroy Merlin. В России Kesko, по ее данным, управляет 14 DIY-магазинами «К-раута» в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Калуге и Ярославле. Представитель Leroy Merlin в России отказался от комментариев.

Не комментируют представители французской компании и свои планы работы в Череповце. Но местные предприниматели вынуждены учитывать скорое появление такого сильного игрока на рынке ритейла строительных материалов и товаров для дома.

Как заявил РБК Вологодская область на условиях анонимности руководитель крупной строительной компании региона, появление Leroy Merlin приведёт к исчезновению с рынка города минимум половины небольших хозяйственных магазинов:

«Рынок города имеет определённую ёмкость, — пояснил свою позицию собеседник РБК. — Если на нём появится такой крупный игрок, который явно сможет долгое время держать низкие цены даже себе в убыток, то мелкие конкуренты вынуждены будут освободить место».

При этом строитель воспринимает такой возможный сценарий положительно, рассчитывая с помощью Leroy Merlin в том числе повысить и операционную эффективность собственной компании:

«Сегодня мои снабженцы покупают краску в одном месте, кисти — в другом, гвозди в третьем месте. И это не только наша проблема — очень часто ради сиюминутной выгоды компании жертвуют операционной эффективностью, не учитывая, например, косвенные затраты на то, чтобы объехать нескольких поставщиков «дешевых» материалов. Надеюсь, в лице Leroy Merlin мы получим эффективного партнёра».

С таким мнением не согласен предприниматель Алексей Суковатиков, владелец строительного рынка «Муравей», заметного игрока в сегменте, на который претендует Leroy Merlin. Как полагает Суковатиков, скорее потери в конкуренции с французами понесёт лидер городского строительного ритейла — компания «Аксон».

«Они находятся в одном — Зашекснинском микрорайоне, — говорит собеседник РБК, — позиционируют себя одинаково — в качестве универсальных торговых центром. На стороне «Аксона» — наработанная клиентура строительных компаний, привычки горожан и знакомая им торговая марка. К плюсам Leroy Merlin относятся большие финансовые и логистические возможности, более мощный бренд и эффект новизны».

Алексей Суковатиков ожидает, что такая конкуренция пойдёт на пользу жителям города. Но не думает, что от неё существенно пострадают небольшие торговые точки:

«Это, по сути, магазины шаговой доступности, покупки в которых делают рядовые обыватели, которые не поедут ради пачки гвоздей через весь город в модный супермарке. Поэтому у маленьких магазинов покупатель будет всегда».

Оптимистичен Суковатиков и по поводу своего «Муравья», расположенного за улицей Олимпийской — фактически в Череповецком районе. Предприниматель уверен, что именно правильное географическое расположение является главным конкурентным преимуществом его строительного рынка.