Череповец готовится встречать Leroy Merlin
По пути в Череповец Leroy Merlin поглотила очередного конкурента — накануне «Ведомости» сообщили о переговорах, которые Leroy Merlin ведёт с холдингом «К-раута» о продаже сети магазинов для дома и ремонта.
Финская Kesko сообщила о намерении продать большую часть магазинов для дома и ремонта в России французской Leroy Merlin. В России Kesko, по ее данным, управляет 14 DIY-магазинами «К-раута» в Москве, Санкт-Петербурге, Туле, Калуге и Ярославле. Представитель Leroy Merlin в России отказался от комментариев.
Не комментируют представители французской компании и свои планы работы в Череповце. Но местные предприниматели вынуждены учитывать скорое появление такого сильного игрока на рынке ритейла строительных материалов и товаров для дома.
Как заявил РБК Вологодская область на условиях анонимности руководитель крупной строительной компании региона, появление Leroy Merlin приведёт к исчезновению с рынка города минимум половины небольших хозяйственных магазинов:
«Рынок города имеет определённую ёмкость, — пояснил свою позицию собеседник РБК. — Если на нём появится такой крупный игрок, который явно сможет долгое время держать низкие цены даже себе в убыток, то мелкие конкуренты вынуждены будут освободить место».
При этом строитель воспринимает такой возможный сценарий положительно, рассчитывая с помощью Leroy Merlin в том числе повысить и операционную эффективность собственной компании:
«Сегодня мои снабженцы покупают краску в одном месте, кисти — в другом, гвозди в третьем месте. И это не только наша проблема — очень часто ради сиюминутной выгоды компании жертвуют операционной эффективностью, не учитывая, например, косвенные затраты на то, чтобы объехать нескольких поставщиков «дешевых» материалов. Надеюсь, в лице Leroy Merlin мы получим эффективного партнёра».
С таким мнением не согласен предприниматель Алексей Суковатиков, владелец строительного рынка «Муравей», заметного игрока в сегменте, на который претендует Leroy Merlin. Как полагает Суковатиков, скорее потери в конкуренции с французами понесёт лидер городского строительного ритейла — компания «Аксон».
«Они находятся в одном — Зашекснинском микрорайоне, — говорит собеседник РБК, — позиционируют себя одинаково — в качестве универсальных торговых центром. На стороне «Аксона» — наработанная клиентура строительных компаний, привычки горожан и знакомая им торговая марка. К плюсам Leroy Merlin относятся большие финансовые и логистические возможности, более мощный бренд и эффект новизны».
Алексей Суковатиков ожидает, что такая конкуренция пойдёт на пользу жителям города. Но не думает, что от неё существенно пострадают небольшие торговые точки:
«Это, по сути, магазины шаговой доступности, покупки в которых делают рядовые обыватели, которые не поедут ради пачки гвоздей через весь город в модный супермарке. Поэтому у маленьких магазинов покупатель будет всегда».
Оптимистичен Суковатиков и по поводу своего «Муравья», расположенного за улицей Олимпийской — фактически в Череповецком районе. Предприниматель уверен, что именно правильное географическое расположение является главным конкурентным преимуществом его строительного рынка.