Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Бывший заместитель главы Вологды не уследил за «Авророй»

УФАС Санкт-Петербурга обнаружила ряд серьезных нарушений в исполнении контракта на ремонт легендарного крейсера «Аврора», исполнение которого контролировал бывший заместитель главы Вологды.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

Заказчиком по государственному контракту Министерства обороны РФ выступило Акционерное общество «33 судоремонтный завод», входящий в АО «Объединенная судостроительная корпорация». Сегодня АО «33 судоремонтный завод» возглавляет бывший начальник департамента градостроительства, заместитель главы города Вологда Илья Самарин.

10 сентября 2012 года Самарин был отправлен в отставку экс-мэром областной столицы Евгением Шулеповым. Официальной версией кадрового решения стало «неэффективное управление» Департаментом градостроительства, систематический срыв сроков сдачи социальных объектов, таких как Ледовый дворец, стадион «Локомотив», социальные дома.

Впоследствии Илья Самарин уехал из Вологды и занял пост генерального директора АО «33-й судоремонтный завод» в Балтийске, который в 2014 году совместно с Кронштадтским морским заводом (также входящим в АО «Объединенную судостроительную корпорацию») стал заказчиком работ по капитальному ремонту крейсера «Аврора».

«Первый этап — доковый ремонт крейсера, — пояснил Илья Самарин в августе 2014 года, — Второй — оснащение средствами пожарной безопасности. В ходе третьего этапа нужно разработать полноценный комплект документов для проведения комплексного ремонта корабля с учетом нахождения в нем музейных ценностей. И четвертый — непосредственно работы по той проектной документации, которая будет разработана».

В августе 2014 года АО «33 судоремонтный завод» объявил конкурсные процедуры на первый доковый ремонт. Подрядчиком выступил Кронштадтский морской завод. В конкурсной документации легендарный крейсер «Аврора» постройки 1900 года был назван как «объект — проект 01917, согласно ПСОР по ГОЗ-2014».

Все работы планировалось завершить до мая 2015 года, общая сумма контракта изначально оценивалась в 120 миллионов рублей.

Однако впоследствии директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев предположил, что обозначенной суммы не хватит:

«В ходе обследования обнаружена трещина, которую мы отремонтируем. Ведется обсчет ремонтной ведомости второго этапа работ. После этого будет понятно, сколько еще средств необходимо направить на завершение ремонта»…

21 сентября 2014 года «Аврора» был отбуксирован в ремонтный док Кронштадтского морского завода Минобороны РФ для ремонта. В мае 2015 года работы завершены не были. Крейсер вернулся на место вечной стоянки у Петровской набережной в Петербурге только 16 июля 2016 года. По данным попечительского совета «Авроры», стоимость ремонта крейсера составила около 840 миллионов рублей, которые были направлены на обновление корпуса корабля и на создание новой экспозиции филиала Центрального военно-морского музея, действующего на «Авроре».

1 августа 2016 года Управление ФАС в Санкт-Петербурге заявило, что проверит госконтракт Минобороны на реконструкцию крейсера «Аврора». Проверка была внеплановой по жалобе ряда субподрядных организаций.

В феврале 2017 года выяснилось, что нарушения все-же были обнаружены. В частности в УФАС рассказали, что Кронштадтский морской завод представил недостоверные данные по государственному соглашению на асфальтирование территории предприятия. Работы почему-то проводились в рамках контракта на ремонт «Авроры». В ходе ревизии стало известно, что КМЗ допустил нарушение, проведя асфальтирование территории завода по другому контракту — на ремонт и обслуживание Ленинградской военно-морской базы. Кроме того, сейчас УФАС рассматривает дело о законности заключения контракта на поставку кондиционеров на морской завод.

«Кронштадтский морской завод (КМЗ), занимавшийся ремонтом крейсера «Аврора», и его директор Анатолий Белоев были оштрафованы на 105 и 15 тысяч рублей соответственно», — сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

О том, какое наказание последует и последует ли в отношении генподрядчика АО «33 судоремонтный завод» — не сообщается.

Пресс-служба завода на запрос РБК Вологодская область ответила следующее:

«С поставленной задачей завод своевременно справился, снизив бюджетные ассигнования в 4 раза от ранее заявленных. В последующем с учетом географической локации, нахождении в г. Санкт-Петербурге всех заинтересованных сторон и проектных организаций, для выполнения второго этапа ремонта корабля, включающего в себя переоборудование внутренних помещений, исторических экспозиций функция головного исполнителя была передана Заказчиком — Министерством обороны РФ в АО «Кронштадский морской завод». Итоговая сумма финансирования ремонта составила порядка 840 миллионов рублей.

Однако, в процессе выполнения данного контракта Кронштадским морским заводом были допущены нарушения законодательства о государственном оборонном заказе и защите конкуренции, в связи с чем, предприятие и его руководитель привлечены к административной ответственности по линии федеральной антимонопольной службы».

Между тем, финансовое положение компании, которую возглавляет бывший заместитель главы Вологды Илья Самарин, весьма устойчивое. Портфель контрактов АО «33 судоремонтный завод», заключенных с Министерством обороны РФ в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота с учетом размещения новых заказов в 2017 года, превысил 20% по отношению к прошлому году. Кроме того, в 2017 году завод планирует ремонт судов гражданского флота.

Тематический проект о российской винодельческой культуре, вине и спиртных напитках

РБК Вино РБК Вино

Дмитрий Левицкий — «РБК Вино»: «Мы строим город, чтобы влюблять в вино»

РБК Вино РБК Вино

Красивое и противоречивое: что такое амфорное вино

РБК Вино РБК Вино

Зеленые и желтые: какими кроме красных и белых бывают вина

РБК Вино РБК Вино

Артур Саркисян о том, хватит ли российского вина

РБК Вино РБК Вино

Как устроено восприятие вкусов

РБК Вино РБК Вино

Производство вина в России достигло исторических максимумов

РБК Вино РБК Вино

Перспектива терруара: станет ли Крым российским Провансом

РБК Вино РБК Вино

Царь супов русских: все о борще

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 декабря
EUR ЦБ: 106,3 (-3,48)
Инвестиции, 06 дек, 18:27
Курс доллара на 7 декабря
USD ЦБ: 99,42 (-3,96)
Инвестиции, 06 дек, 18:27
Все новости Вологда
МИД Китая выразил надежду на скорое восстановление стабильности в СирииПолитика, 19:12
«РИА Новости» сообщило о контактах сирийской оппозиции с РоссиейПолитика, 19:00
Футболист «Динамо» опроверг информацию о желании вернуться в БразилиюСпорт, 18:55
Куда любит ездить шеф-повар и совладелец ресторанов Selfie, «Гвидон» и IKРБК и Wey, 18:55
В Абхазии допустили закрытие школ из-за проблем с электричествомОбщество, 18:39
Сирийские повстанцы подошли к базам в Тартусе и ХмеймимеПолитика, 18:36
ЦСКА без Акинфеева победил «Факел» в РПЛСпорт, 18:34
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Трамп заявил, что положит конец конфликту на Украине, «если сможет»Политика, 18:32
Российский боец обвинил женщину-судью в поражении на турнире UFCСпорт, 18:23
Трамп пообещал помиловать осужденных за штурм КапитолияПолитика, 18:14
«Черный кристалл» и Russian Design District: как устроены жилые кластерыРБК и ГК «Родина», 18:02
McLaren впервые с 1998 года выиграл Кубок конструкторов «Формулы-1»Спорт, 17:39
Хинштейн призвал изменить систему помощи в Курской области из-за морозовПолитика, 17:39
Министр юстиции Сирии исключил начало новой гражданской войныПолитика, 17:31