Лента новостей
Все новости Вологда
Оно того стоит: все секреты стейка из мраморной говядины 22:01, РБК и Мираторг «Новапорт» решил отложить выход на IPO 21:56, Бизнес Конституционный суд Ингушетии рассмотрит закон о границе с Чечней 21:46, Политика ЕС и Норвегия попросили арбитров ВТО помочь в споре с США 21:42, Экономика Максакова заявила о захвате неизвестными ее квартиры в Киеве 21:32, Общество Суд арестовал замглавы Крыма по делу о «систематических взятках» 21:01, Общество Врачи в Москве рассказали о состоянии доставленных из Керчи пострадавших 21:00, Общество Искусственный интеллект без ошибок: как начать на нем зарабатывать 20:59, Партнерский материал «Новая газета» обратилась в полицию после угроз в адрес своих журналистов 20:49, Общество МИД потребовал освободить арестованного в Норвегии ИТ-советника Совфеда 20:48, Политика Credit Suisse констатировал рост числа миллионеров в России на 30% 20:38, Экономика Летчики успели катапультироваться с разбившегося на Кубани самолета 20:32, Общество Футболисты «Анжи» отказались от бойкота матча с ЦСКА 20:25, Спорт Вместе с вице-премьером Крыма задержали еще двух бывших чиновников 20:14, Политика Путин после «Валдая» выпил чаю с Карзаем и вдовой Солженицына 20:12, Общество Защита Кокорина обжалует предъявленные футболисту обвинения в хулиганстве 20:10, Общество Французские сенаторы поддержали развитие отношений с Россией 20:10, Политика Константин Шульга — о самых надежных инструментах для частного инвестора 20:09, РБК и Сбербанк Следователи и «Роскосмос» определили виновных в аварии ракеты «Союз» 20:07, Общество Пашинян заявил об установлении оперативной связи с Азербайджаном 19:54, Политика Bloomberg узнал о непонимании Меркель речи Мэй о Brexit 19:48, Политика Сотрудницу Минфина США арестовали за утечку данных о Бутиной и Манафорте 19:44, Политика В Краснодарском крае разбился военный самолет Л-39 19:41, Общество В ЦБ поддержали введение однодневных полисов ОСАГО 19:37, Финансы Вертикальный город: как апартаменты в небоскребах меняют рынок жилья 19:35, РБК и Элитная недвижимость Гинер за полгода не предоставил ЦБ подтверждений владения «Капитал Лайф» 19:31, Финансы Министр финансов США отменил поездку в Эр-Рияд после пропажи журналиста 19:29, Политика «Яндекс» подешевел на $1 млрд после сообщений о сделке со Сбербанком 19:29, Технологии и медиа
Бывший заместитель главы Вологды не уследил за «Авророй»
Вологодская область, 16 фев 2017, 08:21
0
Бывший заместитель главы Вологды не уследил за «Авророй»
УФАС Санкт-Петербурга обнаружила ряд серьезных нарушений в исполнении контракта на ремонт легендарного крейсера «Аврора», исполнение которого контролировал бывший заместитель главы Вологды.
Фото: РБК Вологодская область

Заказчиком по государственному контракту Министерства обороны РФ выступило Акционерное общество «33 судоремонтный завод», входящий в АО «Объединенная судостроительная корпорация». Сегодня АО «33 судоремонтный завод» возглавляет бывший начальник департамента градостроительства, заместитель главы города Вологда Илья Самарин.

10 сентября 2012 года Самарин был отправлен в отставку экс-мэром областной столицы Евгением Шулеповым. Официальной версией кадрового решения стало «неэффективное управление» Департаментом градостроительства, систематический срыв сроков сдачи социальных объектов, таких как Ледовый дворец, стадион «Локомотив», социальные дома.

Впоследствии Илья Самарин уехал из Вологды и занял пост генерального директора АО «33-й судоремонтный завод» в Балтийске, который в 2014 году совместно с Кронштадтским морским заводом (также входящим в АО «Объединенную судостроительную корпорацию») стал заказчиком работ по капитальному ремонту крейсера «Аврора».

«Первый этап — доковый ремонт крейсера, — пояснил Илья Самарин в августе 2014 года, — Второй — оснащение средствами пожарной безопасности. В ходе третьего этапа нужно разработать полноценный комплект документов для проведения комплексного ремонта корабля с учетом нахождения в нем музейных ценностей. И четвертый — непосредственно работы по той проектной документации, которая будет разработана».

В августе 2014 года АО «33 судоремонтный завод» объявил конкурсные процедуры на первый доковый ремонт. Подрядчиком выступил Кронштадтский морской завод. В конкурсной документации легендарный крейсер «Аврора» постройки 1900 года был назван как «объект — проект 01917, согласно ПСОР по ГОЗ-2014».

Все работы планировалось завершить до мая 2015 года, общая сумма контракта изначально оценивалась в 120 миллионов рублей.

Однако впоследствии директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев предположил, что обозначенной суммы не хватит:

«В ходе обследования обнаружена трещина, которую мы отремонтируем. Ведется обсчет ремонтной ведомости второго этапа работ. После этого будет понятно, сколько еще средств необходимо направить на завершение ремонта»…

21 сентября 2014 года «Аврора» был отбуксирован в ремонтный док Кронштадтского морского завода Минобороны РФ для ремонта. В мае 2015 года работы завершены не были. Крейсер вернулся на место вечной стоянки у Петровской набережной в Петербурге только 16 июля 2016 года. По данным попечительского совета «Авроры», стоимость ремонта крейсера составила около 840 миллионов рублей, которые были направлены на обновление корпуса корабля и на создание новой экспозиции филиала Центрального военно-морского музея, действующего на «Авроре».

1 августа 2016 года Управление ФАС в Санкт-Петербурге заявило, что проверит госконтракт Минобороны на реконструкцию крейсера «Аврора». Проверка была внеплановой по жалобе ряда субподрядных организаций.

В феврале 2017 года выяснилось, что нарушения все-же были обнаружены. В частности в УФАС рассказали, что Кронштадтский морской завод представил недостоверные данные по государственному соглашению на асфальтирование территории предприятия. Работы почему-то проводились в рамках контракта на ремонт «Авроры». В ходе ревизии стало известно, что КМЗ допустил нарушение, проведя асфальтирование территории завода по другому контракту — на ремонт и обслуживание Ленинградской военно-морской базы. Кроме того, сейчас УФАС рассматривает дело о законности заключения контракта на поставку кондиционеров на морской завод.

«Кронштадтский морской завод (КМЗ), занимавшийся ремонтом крейсера «Аврора», и его директор Анатолий Белоев были оштрафованы на 105 и 15 тысяч рублей соответственно», — сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

О том, какое наказание последует и последует ли в отношении генподрядчика АО «33 судоремонтный завод» — не сообщается.

Пресс-служба завода на запрос РБК Вологодская область ответила следующее:

«С поставленной задачей завод своевременно справился, снизив бюджетные ассигнования в 4 раза от ранее заявленных. В последующем с учетом географической локации, нахождении в г. Санкт-Петербурге всех заинтересованных сторон и проектных организаций, для выполнения второго этапа ремонта корабля, включающего в себя переоборудование внутренних помещений, исторических экспозиций функция головного исполнителя была передана Заказчиком — Министерством обороны РФ в АО «Кронштадский морской завод». Итоговая сумма финансирования ремонта составила порядка 840 миллионов рублей.

Однако, в процессе выполнения данного контракта Кронштадским морским заводом были допущены нарушения законодательства о государственном оборонном заказе и защите конкуренции, в связи с чем, предприятие и его руководитель привлечены к административной ответственности по линии федеральной антимонопольной службы».

Между тем, финансовое положение компании, которую возглавляет бывший заместитель главы Вологды Илья Самарин, весьма устойчивое. Портфель контрактов АО «33 судоремонтный завод», заключенных с Министерством обороны РФ в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота с учетом размещения новых заказов в 2017 года, превысил 20% по отношению к прошлому году. Кроме того, в 2017 году завод планирует ремонт судов гражданского флота.