Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 

Бывший заместитель главы Вологды не уследил за «Авророй»

УФАС Санкт-Петербурга обнаружила ряд серьезных нарушений в исполнении контракта на ремонт легендарного крейсера «Аврора», исполнение которого контролировал бывший заместитель главы Вологды.
Фото: РБК Вологодская область
Фото: РБК Вологодская область

Заказчиком по государственному контракту Министерства обороны РФ выступило Акционерное общество «33 судоремонтный завод», входящий в АО «Объединенная судостроительная корпорация». Сегодня АО «33 судоремонтный завод» возглавляет бывший начальник департамента градостроительства, заместитель главы города Вологда Илья Самарин.

10 сентября 2012 года Самарин был отправлен в отставку экс-мэром областной столицы Евгением Шулеповым. Официальной версией кадрового решения стало «неэффективное управление» Департаментом градостроительства, систематический срыв сроков сдачи социальных объектов, таких как Ледовый дворец, стадион «Локомотив», социальные дома.

Впоследствии Илья Самарин уехал из Вологды и занял пост генерального директора АО «33-й судоремонтный завод» в Балтийске, который в 2014 году совместно с Кронштадтским морским заводом (также входящим в АО «Объединенную судостроительную корпорацию») стал заказчиком работ по капитальному ремонту крейсера «Аврора».

«Первый этап — доковый ремонт крейсера, — пояснил Илья Самарин в августе 2014 года, — Второй — оснащение средствами пожарной безопасности. В ходе третьего этапа нужно разработать полноценный комплект документов для проведения комплексного ремонта корабля с учетом нахождения в нем музейных ценностей. И четвертый — непосредственно работы по той проектной документации, которая будет разработана».

В августе 2014 года АО «33 судоремонтный завод» объявил конкурсные процедуры на первый доковый ремонт. Подрядчиком выступил Кронштадтский морской завод. В конкурсной документации легендарный крейсер «Аврора» постройки 1900 года был назван как «объект — проект 01917, согласно ПСОР по ГОЗ-2014».

Все работы планировалось завершить до мая 2015 года, общая сумма контракта изначально оценивалась в 120 миллионов рублей.

Однако впоследствии директор Кронштадтского морского завода Анатолий Белоев предположил, что обозначенной суммы не хватит:

«В ходе обследования обнаружена трещина, которую мы отремонтируем. Ведется обсчет ремонтной ведомости второго этапа работ. После этого будет понятно, сколько еще средств необходимо направить на завершение ремонта»…

21 сентября 2014 года «Аврора» был отбуксирован в ремонтный док Кронштадтского морского завода Минобороны РФ для ремонта. В мае 2015 года работы завершены не были. Крейсер вернулся на место вечной стоянки у Петровской набережной в Петербурге только 16 июля 2016 года. По данным попечительского совета «Авроры», стоимость ремонта крейсера составила около 840 миллионов рублей, которые были направлены на обновление корпуса корабля и на создание новой экспозиции филиала Центрального военно-морского музея, действующего на «Авроре».

1 августа 2016 года Управление ФАС в Санкт-Петербурге заявило, что проверит госконтракт Минобороны на реконструкцию крейсера «Аврора». Проверка была внеплановой по жалобе ряда субподрядных организаций.

В феврале 2017 года выяснилось, что нарушения все-же были обнаружены. В частности в УФАС рассказали, что Кронштадтский морской завод представил недостоверные данные по государственному соглашению на асфальтирование территории предприятия. Работы почему-то проводились в рамках контракта на ремонт «Авроры». В ходе ревизии стало известно, что КМЗ допустил нарушение, проведя асфальтирование территории завода по другому контракту — на ремонт и обслуживание Ленинградской военно-морской базы. Кроме того, сейчас УФАС рассматривает дело о законности заключения контракта на поставку кондиционеров на морской завод.

«Кронштадтский морской завод (КМЗ), занимавшийся ремонтом крейсера «Аврора», и его директор Анатолий Белоев были оштрафованы на 105 и 15 тысяч рублей соответственно», — сообщает управление Федеральной антимонопольной службы по Санкт-Петербургу.

О том, какое наказание последует и последует ли в отношении генподрядчика АО «33 судоремонтный завод» — не сообщается.

Пресс-служба завода на запрос РБК Вологодская область ответила следующее:

«С поставленной задачей завод своевременно справился, снизив бюджетные ассигнования в 4 раза от ранее заявленных. В последующем с учетом географической локации, нахождении в г. Санкт-Петербурге всех заинтересованных сторон и проектных организаций, для выполнения второго этапа ремонта корабля, включающего в себя переоборудование внутренних помещений, исторических экспозиций функция головного исполнителя была передана Заказчиком — Министерством обороны РФ в АО «Кронштадский морской завод». Итоговая сумма финансирования ремонта составила порядка 840 миллионов рублей.

Однако, в процессе выполнения данного контракта Кронштадским морским заводом были допущены нарушения законодательства о государственном оборонном заказе и защите конкуренции, в связи с чем, предприятие и его руководитель привлечены к административной ответственности по линии федеральной антимонопольной службы».

Между тем, финансовое положение компании, которую возглавляет бывший заместитель главы Вологды Илья Самарин, весьма устойчивое. Портфель контрактов АО «33 судоремонтный завод», заключенных с Министерством обороны РФ в качестве головного исполнителя государственного оборонного заказа по сервисному обслуживанию и ремонту кораблей и судов Балтийского флота с учетом размещения новых заказов в 2017 года, превысил 20% по отношению к прошлому году. Кроме того, в 2017 году завод планирует ремонт судов гражданского флота.

СберПро Медиа Госсектор

Меры поддержки бизнеса от государства за август

СберПро Медиа Торговля

Барометр отрасли: «Торговля & торговая недвижимость»

СберПро Медиа Интересное

Три цифровых сдвига: как трансформация меняет бизнес-модели компаний

СберПро Медиа АПК

Управляемая доходность. Агрохолдинги созрели для цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Дайджест актуальных трендов. Электрокары, открытый банкинг и осознанное потребление

СберПро Медиа Транспорт

Новые маршруты и диверсификация: куда идёт российская логистика

СберПро Медиа Интересное

От стратегии к тактике. Как избежать рисков во время цифровой трансформации

СберПро Медиа Недвижимость

Лёгкие на подъём. Какие возможности есть у российского рынка индустриальной недвижимости

СберПро Медиа Интересное

Три ошибки цифровой трансформации

СберПро Медиа Интересное

Стабильность изменений: как быть лидером в трансформирующемся мире

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 22 сентября
EUR ЦБ: 102,36 (-1,01)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Курс доллара на 22 сентября
USD ЦБ: 96,08 (-0,54)
Инвестиции, 21 сен, 16:36
Все новости Вологда
Заводы, киберпреступники и дефицит специалистов: что ждет ИТ-индустрию РБК и Kaspersky, 08:22
Умерла актриса Нина Беляева Общество, 08:18
Как в 1970-х: почему рост цен на нефть стал проблемой для мировых ЦБ Pro, 08:12
ЦКБ «Рубин» рассказал о новом проекте стратегических атомных подлодок Политика, 08:09
Зеленский объявил о договоренности с США по совместному выпуску оружия Политика, 07:46
Депутат от Капотни станет вице-спикером Совета Федерации Политика, 07:39
Голливуду ищут замену: что смотрят по телевидению в России РБК и Триколор, 07:38
Нетворкинг: как заводить полезные знакомства
За 5 дней вы научитесь производить нужное впечатление и извлекать пользу из новых контактов
Прокачать навык
В Минэнерго заявили, что ограничения на экспорт бензина введены бессрочно Экономика, 07:32
Создатель «Смуты» рассказал про «аварийную миграцию» из Google в «Яндекс» Технологии и медиа, 07:00
Разработчики игр — РБК: «Никто не ожидал, что Google превратится в тыкву» Технологии и медиа, 07:00
Лавров и Гутерриш обсудили реформирование ООН Политика, 06:47
Попова рассказала о случаях «болезни легионеров» в России Общество, 06:31
Над морем в районе Туапсе сработала ПВО из-за беспилотника Политика, 06:14
Безопасность, утечки и переход на российское ПО: что движет ИТ вперед РБК и Softline, 06:01