Мошенники начали представляться вологжанам сотрудниками СКР
Сейчас в регионе сталкиваются сразу с несколькими формами мошенничества:
1. Система автоматизированной подмены номеров
Мошенник пытается дозвониться до абонента с разных номеров. То есть звонит он с одного номера, а вы на телефоне видите совсем другие. Сейчас есть программное обеспечение, позволяющее подменять номер, который отображается у абонента.
В данном случае нет смысла перезванивать на входящие номера. Если вы сомневаетесь, то лучше наберите номера, указанные на официальных сайтах банков и госструктур.
2. Требование явиться по какому-то адресу или совершить денежный перевод
Всегда помните, что сотрудники Следственного комитета и прочих правоохранительных органов вызывают граждан в порядке, установленном российским законодательством, то есть повесткой. Должностные лица не имеют права требовать по телефону предоставления персональных данных и реквизитов банков, информации по счетам и пластиковым картам.
Обратите внимание, что даже при личной встрече правоохранители не должны убеждать вас в совершении денежных переводов, под любым предлогом. Таким способом обычно пользуются мошенники. Не соглашайтесь и немедленно сообщайте о подобных случаях в полицию.
3. Предоставление поддельных документов по электронным и прочим средствам связи
Мошенники всегда «вооружены» фальшивыми доказательствами своей причастности к той или иной государственной структуре.
Проверить подлинность таких документов не составит труда, если обратиться по телефонам, указанным на официальных страницах госорганов и банков. Но помните, что звонить должны именно вы, иначе столкнетесь с провокацией. Вас могут убеждать, что нельзя «разглашать сведения», но это ваше полное право. Пойдя даже на небольшую уступку подозрительным лицам, можно расстаться со многим.