Мэру Череповца показали, как надо делать проволоку «по-бразильски»
Раньше этот продукт, востребованный в сталелитейном производстве, машиностроении, в нефтедобывающей промышленности, на железнодорожном транспорте, был важной статьёй российского импорта из Европы и Америки. Сегодня череповецкое предприятие сумело сделать его важной частью отечественного импортозамещения.
Коммерческий директор «Автоспецмаша» Александр Беляев рассказал мэру Череповца Елене Авдеевой, приехавшей познакомиться с работой предприятия, о долгих и безуспешных попытках договориться с иностранными производителями о приобретении уникальной технологии:
«Поэтому мы и создали совместное предприятие с бразильской компанией. Мы не пересекаемся по рынку с партнёрами, поэтому и получили от них технологии, начальные знания в плане оборудования и продукции. Сейчас мы не зависим от партнеров, развиваем свою нишу», — рассказал Александр Беляев.
Интересно, что «Автоспецмаш» со своей продукцией не «пересекается по рынку» и с земляками из «Северсталь-метиза» — просто проволока у них совершенно разная.
Порошковая проволока делается из стальной ленты, из которой формируют трубку, а затем заполняют порошком. Он под каждый вид проволоки разрабатывается индивидуально. В порошок входит не менее 35 ингредиентов, в том числе никель, кобальт, молибден, ванадий. Затем проволока поступает на плавильные установки, металл растекается, и образуется антикоррозийный слой, который в разы повышает износостойкость оборудования.
Порошковая проволока абсолютно новый продукт для компании с более чем 20-летней историей. Основным направлением работы «Автоспецмаша» остаётся производство, ремонт машины и механизмов, металлообработка, изготовление металлоконструкций.
«Мы будем сотрудничать, — заявила после знакомства с заводом Елена Авдеева. — Надеюсь, сотрудничество принесет реальные результаты, поможет заключить контракты с крупными предприятиями и малым и средним бизнесом.
Наш приоритет — развитие производственного сектора. Это рабочие места, налоговые отчисления, добавочная стоимость, что важно для развития экономики».