Вологда подводит итоги туристического сезона
В первом полугодии Вологду посетило 372,1 тыс. человек — примерно столько же, сколько и в 2018 году, что говорит о стабильности турпотока и устойчивом интересе к областной столице. Хотя есть и новая тенденция, на которую обращает внимание начальник отдела торговли, туризма и международных связей департамента экономического развития городской администрации Ирина Петрова: постепенно в потоке гостей города экскурсанты, которые сейчас составляют 70%, замещаются собственно туристами (30%).
Преобладающими для областной столицы являются служебный, культурно-познавательный и событийный туризм (51%, 23% и 21%, соответственно). Что несколько противоречит образу города и региона, сложившемуся у тех же жителей российских столиц. Например, анализируя пять самых перспективных ниш внутреннего российского туризма с наиболее высоким потенциалом, сопредседатель комитета по туризму Американской торговой палаты в Санкт–Петербурге, генеральный директор компании «Индивидуальный туристический сервис» Виктория Шамликашвили относит Вологду к разделу «Экотуризма и этнографического туризма» — вместе с Архангельском, Мурманском, Карелией.
«Вологда, пожалуй, поможет увидеть самое чистое славянство в лучшем смысле этого слова. Храмы, монастыри, шедевры деревянного зодчества, живые по сей день народные промыслы и народное искусство (не пропустите очень красивый и содержательный музей кружева в Вологде!)», — говорит эксперт.
Такое несовпадение представлений даже у специалистов связано с тем, что они рассматривают регион в целом: со всеми его заповедными, действительно, экологически и этнографически чистыми местами, полагает Ирина Петрова.
«На самом деле значительная часть людей, приезжающих в областную столицу — это представители руководства и деловых кругов, приезжающих в Вологду на различные мероприятия, для посещения местных предприятий, проведения переговоров, — говорит Петрова. — Другая большая часть турпотока — это люди, приезжающие в город, который воспринимается ими как «музей под открытым небом».
Рост интереса к Вологде и, как следствие, туристического потока в городской администрации связывают с увеличением количества ярких событийных мероприятий, каким, например, этим летом был первый в истории города гастрономический фестиваль «Вологда со вкусом». В конце марта 2019 года в Вологде на Предтеченской улице открылся Музей веры и суеверий с тремя экспозициями: «Славянское язычество», «Народные суеверия» и «История христианства».
Большие ожидания в Вологде связывают с развитием традиционного зимнего проекта «Рождественская сказка в Вологде». В этом году он пройдёт с 30 декабря по 7 января.
Подготовка к празднику уже началась — городская администрация заключила контракт с подрядчиком из Санкт-Петербурга компанией «Амалкер» на 7,8 млн руб. Соглашение предусматривает модернизацию в Вологде праздничной иллюминации.
Новая иллюминация станет дополнением к прежнему новогоднему убранству Вологды. По традиции пространства украсят фигура Деда Мороза на конной тройке, световой фонтан в виде лотоса, иллюминация в виде бахромы, гирлянда «Звездное небо» над Каменным мостом.
По мнению Ирины Петровой, в условиях достаточно жесткой конкуренции со стороны других российских городов нуждаются в продвижении как бренд самой Вологды, так и туристического проекта «Серебряное ожерелье», в который входит столица Вологодской области.
Ну, и, естественно, необходимо развивать городскую индустрию гостеприимства, благоустраивать Вологду. К началу года город располагал пятью «трёхзвездными» гостиницами из семи. В этом году открылись мини-отель «Дом аспиранта» и гостевой дом City house Zhili-byli. Общее количество номеров увеличилось до 1360 единиц.
Сеть вологодского общепита пополнилась новым семейным рестораном «Счастье есть» (открывшегося вместо ресторана «Семь вечеров»), инстакофейней SWEET DREAMS, buffet lunch café, ресторанами «Старый котел» и Gagarin. Всего в Вологде — 194 кафе, кофеен и ресторанов на 14060 посадочных мест.
А в октябре в областной столице стартовал отбор на участие конкурсе «Лучший в индустрии гостеприимства». Специально отобранные профессиональные «тайные гости» посетят и оценят новые и уже известные предприятия общепита. В борьбу за знак «Вологда рекомендует» уже вступили 14 кафе и ресторанов города. Регистрация продлится до 20 октября.
Вологжане ждут гостей на свою «Рождественскую сказку», а чтобы усилить для горожан ощущение праздника, рассказала Ирина Петрова, городская администрация решила продолжить ставший уже традиционным фотоконкурс «Гостеприимная семья». Его участники должны сфотографироваться со своими гостями из других городов на фоне вологодских достопримечательностей. Авторы лучшей фотографии получат главный приз. Каким он будет в этом году — пока остаётся тайной. Победитель первого конкурса получил в подарок 43-дюймовый телевизор, в прошлом году «самая гостеприимная» семья Вологды смогла в полном составе поужинать в лучшем ресторане города.