Новое судно спустили на воду в Череповце
На Череповецком судостроительном заводе спустили на воду новое судно-толкач, названное в честь знаменитого уроженца Вологодской области, батального живописца Василия Верещагина, сообщил мэр Череповца Роман Маслов.
Теплоход пополнил состав флота региона, продолжив традицию называть морские суда именами известных жителей края. Ранее завод спустил на воду суда «Череповецкий Судостроитель», «Иван Милютин», «Моторист Казаковцев» и «Инженер Зингер».
14 октября отмечался день рождения художника Василия Верещагина, поэтому церемонию спуска нового буксира приурочили к этой дате.
Буксир-толкач будет ходить по акватории Волго-Балта от Санкт-Петербурга до Ростова-на-Дону. Это пятый подобный буксир серии ТСК.395М, которые строятся по российскому проекту с использованием преимущественно отечественных комплектующих.
Известно, что новое судно оснащено подъёмной рубкой. Это улучшает видимость при проводке длинных составов. Буксир может одновременно буксировать восемь и более барж благодаря мощности двигателя в 1300 л/с. В списке других характеристик буксира: класс судна – РКО О2,0 (лед 30), длина габаритная - 22,55 м., ширина габаритная - 7,20 м., высота борта на миделе - 2,845 м., валовая вместимость - 143 р. т., суммарная мощность главных двигателей - 960 кВт., мощность двигателя - 1300 л. с., экипаж - 8 человек.
Предполагается, что проектная мощность в 1300 л/с. позволит судам единовременно буксировать баржи на маршрутах от Череповца до Астрахани и обратно. В перспективе такие суда могут быть задействованы в рамках международного транспортного коридора «Север-Юг».
Череповецкий судостроительный завод (ЧСЗ) — предприятие в Вологодской области, расположенное на берегу реки Шексны. Завод начал работу с 29 мая 2021 года. Размещен на территории опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР) «Череповец», что дает предприятию право на предоставление налоговых льгот.
По данным на октябрь 2025 года, на заводе построено 29 барж и 5 буксиров. В перспективе на заводе планируется строить до 10–12 барж в год. Также есть планы создания иных типов судов, например, балкеров класса «река-море», которыми можно будет перевозить грузы с новых барж для экспорта.