Число вологодских пользователей приложений для инвестиций выросло на 20%
Число вологжан, которые пользуются инвестиционными приложениями, за год увеличилось на 20%. При этом мобильный трафик на наиболее популярные приложения вырос более, чем в два раза. Об этом свидетельствуют результаты исследования, проведенного экспертами Yota на базе анализа big data за 2022 и 2023 годы.
Лидером рынка по числу пользователей и объему трафика остаются «Тинькофф Инвестиции», у которого аудитория за минувший год выросла на треть, а расход мобильного интернета в приложении — на 11%. Однако по активности абонентов его обгоняет сервис «ВТБ Мои инвестиции», чей пользователь в среднем тратит в 5 раз больше трафика.
Анализ показывает, что у россиян заметно вырос интерес к большинству популярных инвестиционных приложений. Наибольшую динамику показал сервис «Газпромбанк Инвестиции», трафик которого за год увеличился в 2,3 раза. В то же время мобильный трафик приложения Freedom 24 вырос на 70%, а «Альфа-Капитала» — на 60%.
У некоторых сервисов количество пользователей снизилось по сравнению с 2022 годом. Так, аудитория «ВТБ Мои инвестиции» за год сократилась на 55%, «Открытие Инвестиции» — на 48%.
Инвестиционными приложениями в основном пользуются люди старше 26 лет (87% от всех пользователей). Они же обеспечили основной прирост аудитории рынка (94%) в 2023 году. Интерес молодежи к инвестированию незначителен и даже снижается: трафик, который генерируют пользователи от 16 до 25 лет, за год упал на 8%.
Мужчины составляют 61% пользователей инвестиционных приложений и генерируют 74% трафика в этом сегменте. При этом в 2023 году трафик женской аудитории вырос почти на четверть, а мужской — всего на 9%. Приложением с самыми активными пользовательницами оказался «Газпромбанк Инвестиции».
В топ-5 регионов России с наибольшим числом пользователей инвестиционных приложений вошли Москва, Санкт-Петербург, Башкирия, Татарстан и Новосибирская область.
Согласно анализу, Вологодская область замыкает ТОП-10 по среднему трафику инвестиционных приложений на одного пользователя. Первое место в этом списке занимает Костромская область, где среднестатистический пользователь тратит 35,34 Мб на такие приложения. Также в «десятке» есть соседи Вологодской области – Ярославская область (22,5 Мб) и республика Коми (21,17 Мб). Вологжане в среднем тратят на мобильные приложения для инвестиций 19,85 Мб.