Глава вологодского департамента культуры избежал уголовного преследования
Вологодский городской суд прекратил уголовное преследование фигурантов скандального дела – начальника областного департамента культуры Владимира Осиповского, бывшего директора Вологодской областной филармонии Ольги Васильевой и главного экономиста филармонии Юлии Булатовой. Таким образом суд, удовлетворил ходатайство адвокатов подсудимых, который заявили о прекращении уголовного преследования в связи с истечением сроков давности.
Осиповский, Васильева и Булатова обвинялись следствием по двум статьям УК – «Мошенничество» и «Злоупотребление служебными полномочиями».
Как посчитали в УМВД Вологодской области, сотрудники которого расследовали дело, фигуранты оформляли фиктивные документы и заключали незаконные сделки между филармонией и бизнесменами перед проведением XIII Международного театрального фестиваля «Голоса истории» и Международного фестиваля молодого европейского кино «Voices». Департамент культуры в этой истории контролировал и подписывал документы по сделкам.
В материалах дела указано, что «действуя в составе организованной группы, путем обмана совершили хищение бюджетных средств Вологодской области и денежных средств филармонии в сумме 1 млн 736 тысяч 827 рублей 96 копеек, что является особо крупным размером.
В суде государственный обвинитель не поддержала обвинение по статье «Мошенничество», поскольку посчитала, что корыстный умысел подсудимых не был установлен. В итоге в обвинении осталась только статья «Злоупотребление служебными полномочиями».
«Обвинение настаивало на переквалификации действий Осиповского и Васильевой с хищения на «Нецелевое расходование бюджетных средств», а в действий Булатовой на тот же состав преступления, совершенного в форме пособничества», - рассказали в областном суде.
Сразу после переквалификации статей адвокаты подсудимых заявили ходатайства о прекращении уголовного дела, а представитель департамента финансов и государственный обвинитель не стали возражать.
В суде также уточнили, что прекращение уголовного преследования не является реабилитирующим основанием. Правда, аресты со счетов обвиняемых и их недвижимости будут по решению суда сняты.