Перейти к основному контенту
Вологда ,  
0 
Эксклюзив

Масло и Мороз как инструменты борьбы за инвесторов

Совет Федерации отметил опыт Вологодской области в создании и защите региональных брендов.
Фото: okuvshinnikov.ru
Фото: okuvshinnikov.ru

Сегодня Олег Кувшинников принял участие в заседании Совета по интеллектуальной собственности, состоявшегося в верхней палате российского парламента. Участниками мероприятия стали представители руководства профильных министерств, госкорпораций и вузовского сообщества, а также регионов, добившихся наилучших результатов по формированию и продвижению собственных брендов.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко отметила важность для всех российских регионов «не только развивать, но и твердо отстаивать, защищать свои локальные бренды». Особенно Матвиенко понравился опыт Вологодской области, где как зеницу ока берегут бренд «Вологодское масло»:

«Теперь, благодаря усилиям руководства области и лично губернатора, это наименование закреплено за вологодскими производителями, как говорится, на века. Это не только способствует развитию экономики, но и формирует патриотизм, любовь к своей малой родине», заявила спикер.

По её мнению, федеральные структуры должны оказывать постоянное содействие в продвижении территориальных торговых марок.

Эта мысль понравилась и вологодскому губернатору, который в качестве «алаверды» добавил, что региональные бренды играют очень важную роль в продвижении страны на международной арене.

«Вологодская область — это не только всемирно известные бренды вологодское масло, лен и кружево, это и современные индустриальные проекты, представленные компаниями «Северсталь» и «Фосагро». Сегодня каждый регион стремится занять свою нишу. Идет борьба за трудовые ресурсы и туристов, за инвесторов и федеральную поддержку», — убежден Олег Кувшинников.

Отдельное место, по словам губернатора, занимают туристские бренды региона. Самый известный из них — «Великий Устюг — родина Деда Мороза». Об успешности проекта говорят объективные цифры: за 20 лет в его реализацию было вложено 4 млрд рублей, более половины из которых — частные инвестиции. В результате количество посетителей Великоустюгского района увеличилось почти в 100 раз, общий номерной фонд — в 24 раза, а сам Великий Устюг регулярно входит в ТОП различных туристических рейтингов.

«Но мы решили пойти еще дальше и создали зонтичный объединяющий бренд — «Вологодская область — душа Русского севера». Впервые мы защитили его на Инвестиционном форуме в Сочи и сейчас активно используем для продвижения своих товаров, услуг и туристических продуктов, — добавил Олег Кувшинников. — Как пионер по продвижению региональных брендов, Вологодская область готова принимать активное участие в работе Совета и делиться свои опытом с другими субъектами страны».

Скорее всего, предложение с благодарностью будет принято — у российских регионов огромное поле работы по формированию и продвижению территориальных торговых марок. Как заметил председатель Совета по интеллектуальной собственности, вице-спикер палаты регионов Ильяс Умаханов, сегодня в России являются действующими 165 наименований мест происхождения товаров, тогда как в Европейском союзе их более 4 тысяч.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 3 октября
EUR ЦБ: 104,45 (+0,8)
Инвестиции, 02 окт, 17:28
Курс доллара на 3 октября
USD ЦБ: 94,51 (+1,15)
Инвестиции, 02 окт, 17:28
Все новости Вологда
Еврокомиссия подала в суд против ВенгрииПолитика, 16:20
Стало известно об отставке глав трех вологодских муниципалитетовВологда, 16:18 
Садулаев после смягчения критериев допуска поедет на ЧМ по борьбеСпорт, 16:18
6,5 млн руб. выделили на развитие Сокольского лесопромышленного техникумаПресс-релиз, 16:12 
Георгий Филимонов заявил о новых назначениях в правительстве регионаВологда, 16:03 
Над Черным морем засекли британский и американский самолеты-разведчикиПолитика, 15:56
Названы районы Москвы с подешевевшим вторичным жильемНедвижимость, 15:55
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Известия» узнали о долге по налогам в ₽1,5 млн актера из фильма «Брат-2»Общество, 15:53
МИД оценил перспективу нового расширения БРИКС и единой валютыПолитика, 15:51
Одежный ретейлер O'stin назвал главную проблему fashion-индустрииБизнес, 15:34
Орешкина назначили председателем оргкомитета по подготовке ПМЭФЭкономика, 15:33
Standard Chartered назвал уход биткоина ниже $60 тыс. шансом для закупокКрипто, 15:27
Жителей в Курской области предупредили о минах ВСУ под видом фастфудаПолитика, 15:27
Лучший бомбардир РПЛ пропустит матч с «Оренбургом» из-за новой травмыСпорт, 15:24