В Вологде более чем в 2 раза вырос спрос на онлайн-психологов

Мобильный интернет-трафик среди вологжан-посетителей психологических онлайн-сервисов в 2024 году увеличился в 2 раза, а посещаемость таких сервисов выросла на 51%. Об этом свидетельствуют результаты исследования Yota, проведенного на основе обезличенных абонентских данных.
Психологическими сервисами в Вологде чаще пользуются женщины, они составляют 66% аудитории и обеспечивают 64% интернет-трафика этих ресурсов. Наибольший интерес к онлайн-психологии проявляет аудитория 26-35 лет (29% от всех пользователей). На втором месте — абоненты от 36 до 45 лет (28%), а замыкает топ-3 группа 21-25 лет (12%).
Меньше всего в Вологде пользователей таких приложений среди абонентов 14-20 лет (3% аудитории), однако их внимание к онлайн-психотерапии растет — за год потребление мобильного трафика этой возрастной группой выросло на 95%. Самые заметные изменения по сравнению с прошлым годом демонстрируют пользователи старше 56 лет: их трафик на сервисах психотерапии за это время увеличился в 2,6 раза.
Аналитики исследовали интернет-площадки, посвященные психологическому здоровью, в том числе сервисы онлайн-психотерапии, которые помогают находить подходящих специалистов. В 2020 году пандемия стимулировала рост этого рынка: она сделала актуальнее и вопросы психологического здоровья, и онлайн-форматы. По данным Yota, сегодня самым востребованным сервисом онлайн-психотерапии остается Ясно — за год его аудитория выросла в 2,6 раза. Также в топ приложений по числу пользователей вошли Alter, Zigmund Online, YouTalk — площадки, помогающие подобрать психотерапевтов. Замыкает пятерку лидеров SelfSchool, платформа для взаимодействия детей и взрослых, налаживания «диалога поколений».
В среднем россияне в 2024 году в месяц проводили на платформах онлайн-психотерапии 37 минут. Наиболее востребованы такие сервисы были в апреле (41 мин в месяц), а меньше всего времени на заботу о психологическом здоровье оставалось у россиян в декабре — 31 минута. Больше всего времени на психотерапию среди регионов Северо-Запада тратили пользователи из Пскова (в среднем 45 минут в месяц), Петрозаводска (42 минуты) и Калининграда (41 минута). Жители из Петербурга на последнем месте с показателем 33 минуты.