Лента новостей
Все новости Вологда
В Петербурге эвакуировали парк и гипермаркеты после писем о минировании Общество, 20:21 В Кремле назвали место обращения Путина к Федеральному собранию Политика, 20:16 Кадыров перед визитом в ОАЭ назначил исполняющего обязанности главы Чечни Политика, 20:15 Кудрин назвал ситуацию с арестом Майкла Калви чрезвычайной Общество, 19:54 Связанный с Ролдугиным фонд объяснил получение лицензии на алкоголь Бизнес, 19:48 Россия обогнала Саудовскую Аравию по добыче нефти Экономика, 19:44 Европейский бизнес заявил о влиянии дела Baring Vostok на инвестклимат Общество, 19:39 Семь депутатов объявили о выходе из Лейбористской партии Великобритании Политика, 19:19 Пользователи со всего мира пожаловались на сбои в работе Office 365 Технологии и медиа, 19:16 СМИ узнали об интересе «Зенита» к аргентинскому футболисту «Ромы» Спорт, 19:16 Глава CME объяснил зависимость успеха криптовалют от крупных государств Крипто, 19:10 «Триумф» попал в шторм: что случилось с ракетами С-400 для Китая Политика, 19:01 Партнер OneWeb в России прокомментировал получение контроля в СП Технологии и медиа, 18:57 Чек-лист: 5 лайфхаков для дома в сезон простуд РБК и Philips, 18:52
Вологда ,  
0 
В Вологодской области впервые прошел региональный трек «MadeinRussia»
Речь шла о выходе местной продукции на мировые рынки.
Фото: РЦПП

Рука помощи

Федеральный проект «MadeinRussia», являющийся одним из ключевых инструментов по продвижению российских брендов и товаров на зарубежные рынки, Российский экспортный центр запустил в прошлом году. За это время представители РЭЦ побывали в 18 регионах с целью привлечения регионального бизнеса к экспортной деятельности.

15 ноября Вологодчина стала 19-м субъектом, где был проведен региональный трек «Сделано в России».

По словам директора по развитию бизнеса Московского региона ЦФО АО «РЭЦ» Григория Ладышева, Вологодская область в качестве площадки для проведения форума была выбрана неслучайно. У региона огромный экспортный потенциал в сегменте малого и среднего бизнеса, которому сейчас оказываются различные виды господдержки.

«Наша заинтересованность в том, чтобы новые компании, которые ранее никогда не экспортировали, стали выходить на зарубежные рынки. Ведь без прироста новых экспортеров невозможно выполнить поставленные цели по наращиванию объемов экспорта в Российской Федерации», — отметил Григорий Ладышев.

Сегодня под общим страновым брендом «MadeinRussia» на зарубежных рынках выступают больше 180 российских предприятий из 40 регионов, два из них вологодских: «Вологодское мороженое» и кружевная фабрика «Снежинка». Как отмечает эксперт по внешним коммуникациям РЭЦ Евгения Новикова, число вологодских предприятий, участвующих в этом проекте, могло быть и больше.

«Я удивлена, почему другие производители не хотят идти в проект, потому что он действительно открывает много инструментов для производителей. Продукция заносится в электронный каталог «MadeinRussia.com, который переведен на восемь языков и транслируется в 11 стран мира. Это возможность участия в выставочных мероприятиях, это трансляция на различных информационных ресурсах рекламных роликов бренда, то есть это активная рекламно-информационная кампания, направленная на продвижение российской продукции за рубежом», — рассказала Евгения Новикова.

Небольшое число вологодских предприятий, участвующих на данный момент в проекте, объясняется двумя возможными причинами. Во-первых, предприниматели не могут до конца поверить, что это бесплатно для заявителей. Во-вторых, их пугает необходимость сбора большого пакета документов. По словам эксперта, проект «MadeinRussia» финансируется государством. Что касается необходимости предоставления большого объема информации, то заявителей на этот счет консультирует РЭЦ.

Курс на снижение барьеров

Одной из основных тем для обсуждения на региональном треке стали существующие барьеры для выхода малого и среднего бизнеса на зарубежные рынки. В числе тормозящих моментов — нехватка знаний у малого и среднего бизнеса, отсутствие желания поставлять свою продукцию на экспорт.

Детально проблемы по выходу региональной продукции на зарубежный рынок были разобраны во время мозгового штурма. Представители бизнеса рассказали о реальных преградах, с которыми им пришлось столкнуться, а также представили свое видение путей решения возникших сложностей.

Первый из барьеров, о котором говорили участники, — это перекос в сторону поддержки крупного бизнеса в вопросах выхода на зарубежный рынок.

«Когда малый или средний бизнес обращается в экспортный центр, то оказывается, что ряд продуктов заточен под крупный бизнес, а то, что действительно их волнует, находится в зачаточном состоянии», — рассказал один из участников мозгового штурма.

По словам предпринимателя, ждут от РЭЦ они и помощи в вопросах проверки юридической чистоты сделки, в корректном составлении договоров. Также помочь выходу продукции на зарубежный рынок может помочь упрощение процедуры кредитования экспортной поставки.

Тормозит процесс и отсутствие знаний о той стране, в которую предприятие планирует поставлять свой товар, незнание — в какой стране, какой лучше товар продавать, а также незнание иностранных языков. Сложно, особенно в районах, найти специалистов, которые могли бы помочь с переводом документов, проведением переговоров. Таких людей либо нет, либо они заявляют очень высокую цену за свои услуги.

«Создание колл-центра на площадке РЭЦ могло бы снять этот барьер. Ты обращаешься с вопросом, например, по переводчику и тебе такого человека находят. И здесь должна быть господдержка, потому что такие специалисты стоят очень дорого», — заметила одна из участниц встречи.

«Нужны некие проводники товара за рубежом, которые бы знали ситуацию на рынке, знали, к кому и как лучше зайти», — добавил руководитель одной из фирм.

«Люди, которые занимаются малым и средним бизнесом, смутно представляют, как нужно представить свой продукт. Может их продукт и нужен где-то за рубежом, но представить они его не могут. Поэтому требуется углубленное сопровождение РЭЦ по этим вопросам, то есть независимая оценка специалистов относительно того, пойдет ли конкретный товар на конкретном рынке. Также необходим реестр компаний, которые профессионально могут помочь в вопросах маркетинга. А в перспективе — необходимо предоставление субсидий на продвижение российской продукции за рубежом», — заметил представитель компании, занимающейся модульными напольными покрытиями.

Еще одна проблема, с которой сталкиваются думающие о выходе на зарубежный рынок представители малого бизнеса, — это логистика.

«Главная проблема в плане конкуренции с компаниями из других стран — это стоимость логистики. Из Вологды везти товар в Европу недешево. Здесь мы проигрываем даже компаниям из США, которым государство субсидирует грузоперевозки. Поэтому мы бы хотели, чтобы государство помогало нам с субсидированием перевозок, пусть не всех видов продукции, но хотя бы части», — рассказал руководитель компании по переработке древесных отходов. —

«Компании, работающие на рынке Западной Европы, предоставляют более дешевые логистические услуги, чем компании, работающие на нашем рынке», — поддержал коллегу еще один участник мозгового штурма.

Есть проблемы и с поиском надежных транспортных компаний, которые бы доставили продукцию за рубеж. Предложение по решению этой проблемы — формирование на площадке РЭЦ реестра транспортных компаний, к которым можно было бы обратиться в случае необходимости. Эти компании могли бы разделяться по видам перевозок, по направлениям.

Говорили вологодские предприниматели и о сложностях при прохождении таможенного контроля.

"Особенно новички нуждаются в помощи при прохождении таможни. Неплохо было бы создать единый таможенный орган или оператора, который помогал бы компаниям в этом вопросе, чтобы не возникало проблем из-за мелочей».

По словам представителей РЭЦ, все озвученные на встрече проблемы будут изучены, а диалог с бизнесом продолжен.

«Мы действуем в интересах бизнеса, а без голоса самого бизнеса вся деятельность лишена смысла», — отметил директор по развитию бизнеса московского региона ЦПО РЭЦ Григорий Ладышев.

Татьяна Почтеннова