Цена бензина поднимает стоимость проезда в череповецких автобусах
Сегодня мэр Череповца подписала постановление, устанавливающее повышение платы за проезд в городских автобусах с 24 до 26 рублей.
По словам представителей основных автобусных перевозчиков Череповца–муниципального предприятия «Автоколонна № 1456» и частной компании «Новотранс», которые они дали ИМА «Череповец», главной причиной повышения стал рост цен на бензин и дизельное топливо. Они за полтора года, прошедших с прошлого повышения стоимости автобусных билетов в городе, выросли на 40%.
Сказывается и отсутствие в Череповце прямой поддержки перевозчиков из городского бюджета — они сами несут все дополнительные затраты на перевозку льготных категорий граждан (школьников, студентов, пенсионеров и т.п.). Из областного бюджета транспортные предприятия Вологодской области перестали получать субсидии ещё в 2012 году
По словам директора «Новотранса» Владимира Назаркова практически все средства, которые перевозчики получат от повышения, «будут переданы на заправки».
Однако, как отметил директор муниципальной автоколонны Сергей Орлов, это всё-таки позволит всем участникам рынка выжить и несколько стабилизировать финансовую ситуацию на предприятиях.
Представители перевозчиков заявляют, что рассматривают варианты снижения транспортных издержек, в числе которых, например, замена полноценных и затратных по топливу автобусов на микроавтобусы-маршрутки, а также перевод существующего автобусного парка на газомоторное топливо.
Тем временем, опрошенные РБК Вологодская область эксперты отмечают существенное сокращение пассажиропотока на череповецких автобусных маршрутах. Альтернативу автобусам в городе успешно составляют личный автотранспорт, который продолжает рост несмотря на ухудшение общеэкономической ситуации, и услуги такси, ставшие ещё доступнее для всех категорий жителей Череповца с появлением на рынке «Яндекс-такси». С учётом пересадок, поездка на такси сегодня по стоимости стала вполне конкурентоспособной в сравнении с автобусной.
Впрочем, как отмечают эксперты, обе альтернативы автобусному сообщения, впрочем, как и сами автобусы, являются тупиковыми путями для развития Череповца в будущем. Прежде всего, если вести речь о транспортной логистике и экологии. Обилие личных автомобилей в городе — главная причина пробок на дорогах и загазованности воздуха, который всё в большей степени становится основным загрязнителем городского воздуха. Дизельные автобусы тоже не добавляют чистоты атмосфере Череповца.