Лента новостей
Все новости Вологда
В профсоюзе учителей ответили на данные о невостребованности профессии Общество, 15:35 В Иране заявили об отсутствии груза на задержанном танкере из Британии Политика, 15:28 Как назывался любимый автомобиль цесаревича Алексея РБК и Peugeot, 15:15 «Рубин» арендовал у «Ростова» нападающего сборной Исландии Спорт, 15:03 Эксперты допустили рост цен на красную икру и рыбу на 30% Общество, 15:02 «Торпедо» под руководством Игнашевича одержало третью подряд победу в ФНЛ Спорт, 14:46 Дипломаты заявили об отсутствии связи с россиянами на задержанном танкере Общество, 14:45 В «Слуге народа» определились с председателем будущей Рады Политика, 14:38 РПЛ опровергла перенос игры «Рубина» в Нижний Новгород Спорт, 14:28 В Москве начался митинг за допуск оппозиции на выборы в Мосгордуму Политика, 14:24 На крупнейшем в Ливии месторождении приостановили добычу нефти Экономика, 14:04 Очевидные и невероятные последствия малоподвижного образа жизни РБК и Philips, 13:55 На Ямале сошел с рельсов грузовой поезд Общество, 13:45 Луценко заявил о «горячих версиях» в расследовании убийства Шеремета Политика, 13:39
Вологда ,  
0 
ФНС оправдала продавцов, пострадавших из-за отказа кассового оборудования
Некоторые из них помимо серьёзных потерь выручки и прибыли могли быть наказаны ещё и за нарушение законодательства, обязывающего работать с покупателями только с использованием онлайн-касс.
Фото: Коммерсантъ   

Напомним, что в среду по всей стране происходили массовые сбоях контрольно-кассовых аппаратов. Они перестали функционировать, из-за чего торговые точки не смогли начать свою работу, а у их клиентов не получалось ничего приобрести. По оценкам экспертов, суммарная потеря выручки только ритейлеров за среду может достигнуть 10 млрд руб.

В Вологодской области о проблемах, связанных со сбоями оборудования, заявила розничная сеть «Макси». По словам начальника отдела общественных связей компании «Макси» Татьяны Шепелиной, в сети «Макси» не работали в течение примерно четырех часов 9 магазинов в Вологде и один в Череповце. Пользователи социальных сетей, сообщали о проблемах с кассами были в Вологде и у магазинов торговой сети «Магнит». В Вологде 32 супермаркета этой сети, но все комментарии можно получить только в центральном офисе компании АО «Тандер» в Краснодаре.

Очевидцы, на которых ссылается портал GorodVo, сообщали, что «Магниты» в Вологде работали, но вместо кассовых чеков кассиры записывали суммы покупок на обычной бумаге.

Как выясняется, это было законно. Сегодня РБК Вологодская область получил официальное разъяснение Федеральной налоговой службы в связи со вчерашним ЧП:

«Федеральная налоговая служба, в связи с информацией о массовом техническом сбое в период с 01:00 20 декабря 2017 года в работе контрольно-кассовой техники производителей АО «ШТРИХ-М», ООО «РР-Электро»,

ООО «Тринити» и ООО «НТЦ«Измеритель» сообщает следующее.

В соответствии с пунктом 4 статьи 4.3 Федерального закона от 22.05.2003

№ 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа» при выполнении корректировки расчетов, которые были произведены ранее, формируется кассовый чек коррекции (бланк строгой отчетности коррекции) после формирования отчета об открытии смены, но не позднее формирования отчета о закрытии смены.

Таким образом, в указанном случае после восстановления работоспособности контрольно-кассовой техники пользователи обязаны сформировать кассовый чек коррекции с общей суммой неучтенной по контрольно-кассовой технике выручки.

Обращается внимание, что в таких обстоятельствах отсутствует вина пользователей за осуществление расчетов без применения контрольно-кассовой техники, в том числе при реализации алкогольной продукции, в связи с чем в соответствии с частями 1 и 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях такие пользователи не подлежат привлечению к административной ответственности.

Учитывая изложенное, пользователи, в работе контрольно-кассовой техники которых произошел сбой, вправе осуществлять расчеты без применения контрольно-кассовой техники в связи с отсутствием вины».

Между тем специалисты продолжают комментировать причины, вызвавшие технические неполадки онлайн-касс. Так российский Forbes со ссылкой на специалистов компании «Штрих-М» сообщил, что сбой произошёл из-за неправильной конвертации времени из одного формата в другой. «Локальная версия «проблемы 2000». Еще ночью специалисты компании исправили проблему, переписав одну строчку кода», — пояснил представитель компании.

Проблема 2000 года была связана с тем, что разработчики программного обеспечения, выпущенного в XX веке, иногда использовали два знака для представления года в датах, например, 1 января 1961 года в таких программах представлялось как «01.01.61». При наступлении 1 января 2000 года при двузначном представлении года после 99 наступал 00 год, что интерпретировалось многими старыми программами как 1900, а это, в свою очередь, могло привести к сбоям в работе критических приложений. Представитель компании не смог более подробно разъяснить, что именно не учли программисты при работе с обновлением ПО для онлайн-касс.