Вологодская область хочет получать 100% бензиновых акцизов
Свою инициативу Кольцов озвучил на состоявшемся в Вологде совещании с руководителями территориальных органов управления автомобильными дорогами в Северо-Западном федеральном округе. На встрече присутствовали представители Минтранса, Росавтодора и Ассоциации «РАДОР».
Как отметил генеральный директор Ассоциации «РАДОР» Игорь Старыгин, главный вопрос, который волнует сейчас региональных дорожников — формирование дорожных фондов и их наполнение за счет основных источников: акцизов на горюче-смазочные материалы и транспортного налога. До июня 2016 года 100% акцизов на ГСМ шло в дорожные фонды, потом было их перераспределение между федеральными и региональными бюджетами.
«В середине прошлого года Президент дал поручение рассмотреть Правительству вопрос о возврате к норме 100% акцизов в дорожные фонды субъектов страны. Это может быть достаточно хорошей поддержкой регионам», — заявил господин Старыгин.
Директора «РАДОРа» поддержал и вологодский премьер, которого, по его словам, «очень тревожит ситуация низкого норматива по акцизам на ГСМ, зачисляемого в бюджеты субъектов Российской Федерации»:
«В 2017 году он составил 61,7%, это средства, направляемые в дорожный фонд области, — подчеркнул Антон Кольцов. — С этого года норматив уже 57,1%. Хотел бы обозначить нашу иницитиву, которую, я надеюсь, поддержат регионы, что этот процент должен стремиться к 100%».
Поводом поднять острый вопрос перераспределения акцизов стала не только проблема бюджетной обеспеченности регионов, но и тот факт, что с 1 января 2018 года в России вступили в силу поправки в Налоговый кодекс, повышающие акцизы на дизтопливо и бензин пятого класса.
Теперь акцизы на бензин пятого класса стали выше на 10,7% и составляют 11,2 тыс. руб. за тонну. А с 1 июля они поднимутся еще раз — до 11,8 тыс. руб. за тонну.Акцизы на дизельное топливо также увеличатся в два этапа, с сегодняшнего дня и с 1 июля. С 1 января акциз составляет 11,2 тыс. руб. за тонну, а с июня вырастет до 11,8 тыс. руб. за тонну.
По данным РБК, идея повышения косвенного налога принадлежит Минтрансу, который рассчитывал собрать около 40 млрд руб. для завершения долгостроя в Калининграде — трассы «Приморское кольцо», объясняли источники РБК.
Деньги также могут пойти на строительство трассы «Таврида» в Крыму, сообщали «Ведомости» со ссылкой на источники.
Очевидно остальные регионы, включая и Вологодскую область, хотели бы более равномерного распределения прирастающих акцизных поступлений.
Как стало сегодня известно РБК Вологдская область от источников в Министерстве финансов, Вологодская область, по оценке Минфина, вошла в первую тройку регионов с наиболее высоким превышением бюджетных поступлений над расходами. На первом месте Кемеровская область (20,1% собственных доходов), на втором — Дагестан (15,8%), третьей стала Вологодская область (14,7%).