Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 2 июня
EUR ЦБ: 86,58 (+0,08)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Курс доллара на 2 июня
USD ЦБ: 80,97 (-0,03)
Инвестиции, 01 июн, 16:41
Все новости Вологда
Зеленский пообещал дожить до получения западных истребителей Политика, 00:25
Сочи возглавил рейтинг городов по снижению цен на жилье в мае Недвижимость, 00:03
Эксперты заявили об отказе от людей на ресепшен и контроле в аэропортах Технологии и медиа, 00:00
Суд впервые оштрафовал онлайн-кинотеатр за демонстрацию ЛГБТ детям Технологии и медиа, 00:00
В России начнут маркировать БАДы, антисептики и кресла-коляски Экономика, 01 июн, 23:58
В Косове допустили проведение новых выборов на севере региона Политика, 01 июн, 23:28
Мантуров назвал сроки возрождения выпуска «Волги» на ГАЗе Бизнес, 01 июн, 23:09
ChatGPT: как превратить нейросеть в помощника
На интенсиве РБК Pro вы научитесь использовать чат-бот для решения ваших задач
Купить интенсив
ЕСПЧ обязал Украину выплатить штраф за отказ регистрировать гей-брак Политика, 01 июн, 23:06
Минюст внес американскую структуру ФБК в список нежелательных организаций Политика, 01 июн, 22:49
Байден упал на выпускной церемонии в академии ВВС США. Видео Политика, 01 июн, 22:43
США ограничат информирование России по договору о ядерном вооружении Политика, 01 июн, 22:30
Моравецкий не исключил выгоду для Польши от восстановления Украины Политика, 01 июн, 22:09
Роналду заявил, что останется играть в Саудовской Аравии Спорт, 01 июн, 22:01
Путин посетил детский реабилитационный центр в Подольске Политика, 01 июн, 21:59
Вологда ,  
0 

Нарушители ПДД будут платить за содержание и ремонт дорог

Соответствующий закон собираются принять областные законодатели. Эксперты считают, что штрафы — ненадёжный источник доходов.
Фото: nao24.ru
Фото: nao24.ru

Депутаты комитета по бюджету и налогам рассмотрели проект областного закона о зачислении в Дорожный фонд региона штрафов за нарушение правил дорожного движения. Законопроект является развитием своего федерального аналога, принятого Госдумой по инициативе Министерства транспорта для определения дополнительных источников доходов дорожных фондов субъектов.

Как пояснил председатель комитета по бюджету и налогам Андрей Подволоцкий, возможный рост доходов Дорожного фонда области по прогнозам составит около 800 миллионов рублей:

«По крайней мере, именно такая сумма штрафов была собрана в Вологодской области в 2017 году».

Но прежде эти средства хотя и шли в бюджеты субъектов федерации, не «окрашивались» каким-то целевым образом, что позволяло тратить их на различные цели, с дорогами не связанные (например, строительство поликлиник, детских садов).

Кстати, часть средств от штрафов могла достаться бюджетам городских округов и муниципалитетов — такой вариант рассматривался во время весеннего обсуждения законопроекта рядом депутатов Госдумы. Однако под давлением губернаторского лобби поправку в профильном комитете не поддержали.

Эксперты считают новый источник доходов региональных дорожных фондов ненадёжным. С одной стороны, он будет стимулировать региона по максимуму насыщать дорожную сеть видеокамерами (это основной способ фиксации нарушений), но, с другой, после начального всплеска поступлений доходов они неизбежно начнут падать. Так считает, например, координатор движения «Синие ведерки» Петр Шкуматов. По его мнению, на падении доходов будут сказываться два обстоятельства.

Во-первых, всё больше регионов будут ставить камеры с помощью концессий, когда частная компания инвестирует деньги в систему фиксации нарушений, возвращая их за счет штрафов (это уже происходит в Москве и Екатеринбурге).

Во-вторых, опыт показывает, что спустя некоторое время после установки камер водители перестают нарушать, и количество штрафов автоматически падает.

Президент Владимир Путин в послании Федеральному собранию обнародовал планы направить более 11 трлн руб. в течение шести лет «на строительство и обустройство» автодорог. Есть вероятность, что увеличение финансирования будет заложено в новую версию федерального проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД), в рамках которого 36 регионов в 2017 году получили 65 млрд руб.

Авторы